![]()
|
|||
Справедливость есть мера равенства и мера неравенства. Люди должны быть равны при распределении социальных ценностей. Однако справедливым будет и неравенство, если оно дает преимущества каждому.. М. СэнделСправедливость есть мера равенства и мера неравенства. Люди должны быть равны при распределении социальных ценностей. Однако справедливым будет и неравенство, если оно дает преимущества каждому. 1. Каждый человек должен обладать равным правом в отношении наиболее обширной системы равных основных свобод, совместимой с подобными свободами других людей. 2. Социальные и экономические неравенства следует организовать таким образом, чтобы: • от них можно было бы ожидать преимуществ для всех; • доступ к положениям и должностям был открыт всем. •Второй принцип применяется к распределению доходов и богатства, власти и ответственности. Нравственное содержание принципов справедливости Ролза связано с задачей противодействия эгоистическим мотивам, недопущение причинения вреда и страдания другому человеку, а также недопущение причин для деструктивного и агрессивного поведения тех, чьи интересы оказались ущемленными. Справедливость как нравственный принцип имеет цель установить предел произволу индивидуального лица, имеющего власть и богатство.
М. Сэндел Критикует либеральную теорию приоритета справедливости над другими этическими и политическими идеалами. Участие граждан в самоуправлении сообщества важно потому, что это участие воспитывает в гражданах ответственность за общую судьбу и чувство сопричастности сообществу. Три подхода к справедливости: 1.Идея благосостояния - справедливость стремиться к максимальному счастью максимального числа людей, поэтому «процветание» имеет значение. 2. Идея свободы - справедливость означает уважение свободы и индивидуальных прав 3. Идея добродетели - идея воплощения морали в законодательстве – проклятье для многих граждан, так как добродетели каждый человек устанавливает персонально для себя.
|
|||
|