|
|||
М. МаклюэнМ. Маклюэн Маршалл Маклюэн был одним из самых известных и наиболее четко выразившим свои идеи специалистом по проблемам изменений коммуникаций, культуры и общества второй половины XX в. Его наблюдения относительно развития новых технологий, медиа-средств и коммуникаций имеют большое значение для психологов и социологов, а также представителей бизнеса, в особенности тех, кто занимается вопросами рекламы и маркетинга. Однако на более глубоком уровне замечания М. Маклюэна о языке и символах имеют ценность для всех форм человеческих взаимодействий. Высказывание о том, что “медиа-средство является посланием” само по себе стало элементом фольклора и остается символом теоретических и практических достижений М. Маклюэна. Первая посвящена рассмотрению концепции искусства как процесса познания, имеющему отношение к символическим средствам, которые присутствуют в различных визуальных обращениях — от произведений искусства до рекламы. Вторая тема связана с использованием технологий как способа расширения возможностей человека; ее суть состоит в том, что содержание любого послания неизбежно испытывает на себе влияние технологии, использованной для его распространения. Третья тема определяется убежденностью М. Маклюэна в том, что процесс человеческого развития прошел через две эпохи, примитивную и индустриальную или “типографскую”, и вошел в третью — технологическую. Концепция кругового процесса или возвращения человечества к прежним формам существования с помощью новых технологий, составляет суть третьей темы работ. М. Маклюэн установил три фундаментальных принципа: 1. Каждая технология расширяет возможности определенного органа или определенной способности пользователя.
|
|||
|