Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Целью общества является общее счастье. Правительство установлено, чтобы обеспечить человеку пользование его естественными и неотъемлемыми правами. 12 страница



Отождествление рыночной экономики с экономическими основами конституционного строя Российской Федерации представляется некорректным, поскольку действующая Конституция Российской Федерации 1993 г. не содержит специальной нормы о такого рода совпадении, а положения ее ст. ст. 8 и 9 главы 1 "Основы конституционного строя" не могут быть пересмотрены иначе, как в порядке принятия нового Основного Закона Российского государства.

Дается авторское определение понятия конституционных основ экономического строя, под которыми следует понимать совокупность конституционных принципов и норм, закрепляющих основы конституционного строя, обуславливающие свободу предпринимательской деятельности, провозглашающие рыночные отношения, утверждающие характер и формы собственности, а также гарантии их защиты, провозглашающие определенную систему обеспечения социальных потребностей общества в различных областях жизни, экономические права и свободы человека, а также государственное регулирование определенных сфер экономики и экономической деятельности субъектов предпринимательства.

В монографии предпринята попытка структурного анализа конституционных основ экономического строя. Конституция Российской Федерации закрепляет экономический строй путем установления следующих элементов: а) экономические основы конституционного строя (социально ориентированная экономика); б) формы собственности и гарантии их защиты, использование и охрана земли и природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на территории России (ст. ст. 7, 8, 9); в) гарантии реализации экономических основ конституционного строя (ст. ст. 74, 75); г) экономические права и свободы человека и гражданина (ст. ст. 34, 35, 36, 37); д) государственное регулирование экономики (предметы ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в экономической сфере) (ст. ст. 71, 72).

Проведен анализ исторического развития закрепления конституционных основ экономического строя России, выявлены факторы, которые повлияли на формирование конкретного содержания конституционного регулирования современной экономики: господствующая экономическая идеологическая модель; общественно-политическая обстановка в стране; стремление общества к скорейшему демонтажу политической и экономической систем; степень осознанности обществом значимости тех или иных общественных отношений; предшествующий опыт конституционного развития; влияние зарубежного опыта, культурная и экономическая ориентация правящего класса.

Предпринята попытка критического рассмотрения концепции свободной рыночной экономики в качестве основы экономического строя России. Отмечается, что теоретически неточными и исторически бесперспективными являются попытки связать модель российской экономики лишь со строительством рыночного хозяйства. Развитие экономики на базе рыночных отношений и свободы предпринимательства является сейчас во всех развитых странах лишь одной из составляющих смешанной экономики. Действие рыночных тенденций серьезно ограничено другими компонентами смешанной экономики, прежде всего ее социальной ориентацией и государственным регулированием. Принятие модели свободного рынка в качестве единственной основы для экономического развития отбрасывает Россию от перспективных путей развития.

Дается авторская трактовка понятия "социальная рыночная экономика". Социально ориентированная рыночная экономика - это такой тип хозяйственной системы, который характеризуется высоким уровнем экономического и социального благосостояния граждан, наличием социально-экономических институтов, деятельность которых направлена на реализацию целей социальной справедливости, защищенности, высокого уровня и качества жизни. Отмечается, что национальные проекты следует рассматривать как своеобразный катализатор, позволяющий ускорить модернизацию социальной сферы и экономики.

Определена система конституционных принципов экономического строя, на основании которых функционирует современная экономика, а именно: свобода экономической деятельности; единство экономического пространства; свободное перемещение товаров; услуг и финансовых средств; поддержка конкуренции и ограничение монополизма; признание и защита равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.

Сделан вывод о том, что конституционное регулирование отношений собственности имеет свою специфику. Его главной задачей является юридическое закрепление форм собственности, признаваемых государством. Анализ действующих конституционных норм позволил сделать вывод о реальном приоритете частной формы собственности. Вместе с тем абсолютизация той или иной формы собственности рано или поздно ведет к большим социально-экономическим проблемам и, как следствие, к конституционным кризисам. Во избежание этого необходим определенный баланс частной и публичной форм собственности, каждая из которых должна отвечать интересам всего общества и законным интересам каждого гражданина, способствовать достижению общего блага.

В конституционно-правовом механизме реализации конституционных основ экономического строя любого государства важная роль принадлежит экономическим правам граждан. Реальность последних есть показатель эффективности экономического строя.

Необходимость государственного регулирования экономических процессов вытекает из самой сути государства, которое призвано выражать и реализовывать всеобщую волю и интересы всего населения. Однако государственное вмешательство в экономическую деятельность не должно быть избыточным и не должно создавать препятствия для субъектов хозяйственной жизни. Критерии такого вмешательства могут заключаться в использовании принципа эффективности как исходного начала для определения пределов и баланса централизованного регулирования и рыночной саморегуляции, а также в необходимости обеспечения социальной ориентации экономики, что гарантирует социально-экономическую стабильность в обществе и экономическую безопасность государства.

Автор обосновывает вывод о том, что экономическая безопасность - это не только устойчивость экономики и защищенность экономических отношений, но и субъективное право граждан на экономическую безопасность. Обеспечение экономической безопасности - конституционная функция Российского государства. Аргументирована необходимость выделения приоритетов экономической безопасности, основных задач и направлений государственной экономической политики, освобожденных от субъективности, продиктованной политическими интересами, которые должны отражать остроту реальных проблем, их значение для выживания страны и прогрессивного развития.

Проанализирована роль Конституционного Суда РФ в становлении социально ориентированной рыночной экономики и защите социально-экономических прав граждан. Изучение практики Конституционного Суда позволило выделить ряд принципов, которые выполняют одновременно роль гарантий и ограничений конституционного принципа свободы экономической деятельности.

К ним относятся: принцип добросовестности; принцип юридического равенства хозяйствующих субъектов; принцип справедливости, адекватности, пропорциональности и соразмерности ограничений; принцип стабильности условий хозяйствования.

Государственную экономическую политику следует рассматривать как одно из средств государственного регулирования рыночной экономики и предпринимательства. Связующим звеном между государственной экономической политикой и государственным регулированием экономики является право. Государственное регулирование экономики и предпринимательства предполагает необходимость придания и закрепления в нормативных актах адекватной правовой формы взаимодействия предпринимательства и государства, бизнеса и власти.

В сфере регулирования государством рыночной экономики и предпринимательства наиболее широкое применение имеют такие средства правового регулирования, как позитивные обязывания и запреты, отражающие глубинную сущность государственного регулирования. Указанный вывод не противоречит положению об общедозволительном типе правового регулирования рыночной экономики и предпринимательства в целом. Именно дозволения, обеспечивающие свободу деятельности предпринимателей, превалируют в правовом регулировании предпринимательской деятельности. Однако это не исключает использования и иных способов регулирования - позитивных обязываний и запретов, которые характерны для регулирования отношений, возникающих между субъектами предпринимательства и государством в лице его органов при осуществлении ими функции государственного регулирования.

Характеристика правового регулирования деятельности органов государства в рыночной экономике имеет свои особенности с точки зрения способов правового регулирования. Если в целом правовой режим, тип правового регулирования предпринимательства является общедозволительным, несмотря на возможность использования при государственном регулировании рыночной экономики также и таких способов правового регулирования, как позитивные обязывания и запреты, то регулирование деятельности государства в лице его органов имеет режим, тип правового регулирования - разрешительный, что выражается в формуле "дозволено только то, что разрешено законом" ("запрещено все, кроме дозволенного законом").

Вообще, экономическая составляющая является одной из важнейших основ конституционного строя, а права и свободы, входящие в группу социально-экономических, также являются основой всех иных прав и свобод и потому образуют группу основных прав и свобод человека и гражданина. Данные положения обуславливают необходимость решения непростой задачи, возложенной на государство, по обеспечению экономической безопасности, что исторически и логически возникает одновременно с формированием государственности, а также осознанием экономических интересов общества. Кроме того, состояние экономики имеет первостепенное значение для национальной безопасности страны, а экономическая безопасность выступает ее материальной основой.

Рассмотрение экономических вопросов в конституционном праве обуславливает необходимость преломления отраслевого законодательства сквозь призму его конституционного понимания. Одним из наиболее ярких примеров такого преломления является новое научное направление - конституционная экономика. Конституционная экономика заложена в дух и текст Конституции РФ как гарантия не только частной собственности и рынка, но и прав граждан на их материальное благополучие: защищенные Конституцией РФ, они прямо вытекают из ее текста.

Кризисные процессы, развернувшиеся в последние годы в мировых и российских финансовой и экономической системах, выступили серьезной угрозой экономической безопасности страны, а следовательно, угрозой для каждого гражданина России. "Масштаб кризисных явлений и процессов угрожает значительным ущербом не только в материальной сфере производства и потребления, но и в сфере социально-политической стабильности; в том числе существует вероятность событий, меняющих конфигурации финансовых, экономических и политических систем как в мире, так и в России".

 

Список литературы и нормативных правовых актов

 

1. Международные нормативные правовые акты

 

1. Всеобщая Декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Сборник международных документов. М.: Норма, 2004. С. 39 - 44.

2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // СЗ РФ. 2001. N 2. Ст. 163.

3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. N 17. Ст. 1831.

4. Устав Совета Европы (Лондон, 5 мая 1949 г.) // СЗ РФ. 1997. N 12. Ст. 1390.

5. Резолюция Экономического и Социального Совета ООН 1989/65 от 24 мая 1989 г. "Эффективное предупреждение и расследование незаконных, произвольных и суммарных казней" // Советская юстиция. 1992. N 7 - 8.

6. Документ Московского совещания-конференции по человеческому измерению СБСЕ (Москва, 3 октября 1991 г.) // Международные избирательные стандарты: Сборник документов / Отв. ред. А.А. Вешняков; научный ред. В.И. Лысенко. М.: Весь Мир, 2004. С. 355.

 

2. Нормативные правовые акты

 

7. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря.

8. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712.

9. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 1.

10. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ. Часть первая // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301.

11. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ. Часть вторая // СЗ РФ. 1996. N 5. Ст. 410.

12. Гражданский кодекс РСФСР, утвержденный Законом РСФСР от 11 июня 1964 г. // Ведомости РСФСР. 1964. N 24. Ст. 406.

13. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ // Российская газета. 2005. N 1.

14. Земельный кодекс РСФСР, утвержденный ВС РСФСР 25 апреля 1991 г. N 1103-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 22. Ст. 768.

15. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ // СЗ РФ. 2001. N 44. Ст. 4147.

16. Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. Часть первая // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3824.

17. Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик, утвержденные 31 мая 1991 года // Ведомости СССР. 1991. N 26. Ст. 733.

18. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" // СЗ РФ. 2004. N 21. Ст. 2023.

19. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3302.

20. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3594.

21. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" // Российская газета. 1994. 8 декабря.

22. Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик, утвержденные Законом СССР от 8 декабря 1961 года // Ведомости СССР. 1961. N 50. Ст. 525.

23. Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 30. Ст. 1792; 1993. N 17. Ст. 606.

24. Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. N 443-1 "О собственности в РСФСР" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР. 1990. N 30. Ст. 416.

25. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" // СЗ РФ. 1995. N 17. Ст. 1455.

26. Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 144.

27. Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" // Российская газета. 2006. N 146.

28. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 35. Ст. 2124.

29. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

30. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" // СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3018.

31. Закон СССР от 17 июня 1983 г. "О трудовых коллективах и повышении их роли в управлении предприятиями, учреждениями, организациями" // Известия. 1992. 4 августа.

32. Закон СССР от 30 июня 1987 г. "О государственном предприятии (объединении)" // Ведомости ВС СССР. 1983. N 25. Ст. 382.

33. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. N 3. Ст. 89.

34. Постановление Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей" // СПС "КонсультантПлюс".

35. Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (в ред. Постановлений Верховного Совета РФ от 23.05.1992 N 2824-1, от 27.01.1993 N 4375-1, от 21.07.1993 N 5475-1, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 сентября 1993 г. N 15-П) // Российская газета. 1992. N 8.

36. Указ Президента РФ от 12 января 1992 г. N 16 "Об обеспечении ускоренной приватизации муниципальной собственности в городе Москве" // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1992. N 4. Ст. 153.

37. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 44. Ст. 4191.

38. Указ Президента РФ от 11 декабря 1993 г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 50. Ст. 4868.

39. Указ Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535 "Об Основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" // СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1478.

40. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2004. N 11. Ст. 945.

41. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 44. Ст. 4191.

42. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2004. N 21. Ст. 2023.

43. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 42. Ст. 4108.

44. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" // СЗ РФ. 2004. N 42. Ст. 4110.

45. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" // СЗ РФ. 2004. N 42. Ст. 4111.

46. Указ Президента РФ от 28 октября 1994 г. N 2027 "О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" // СЗ РФ. 1994. N 27. Ст. 2858.

47. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 52. Ст. 5071.

48. Указ Президента РФ от 2 марта 1992 г. N 213 "О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 11. Ст. 561.

49. Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2296 "О доверительной собственности (трасте)" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. N 1. Ст. 6.

50. Указ Президента РФ от 16 мая 1997 г. N 485 (ред. от 26 марта 2003 г.) "О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами" // СЗ РФ. 1997. N 20. Ст. 2240

51. Указ Президента РФ от 29 июня 1998 г. N 733 "Об управлении федеральной собственностью, находящейся за границей" // СЗ РФ. 1998. Ст. 3149.

52. Указ Президента РФ от 8 сентября 2006 г. N 977 "О признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2001 г. N 262 "О распределении средств, поступающих от продажи гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности, или права их аренды" // СЗ РФ. 2006. N 37. Ст. 3858.

53. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 288 "Об утверждении Примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // СЗ РФ. 1998. N 11. Ст. 1291.

54. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" // СЗ РФ. 1997. N 33. Ст. 3895.

55. Постановление Правительства РФ от 19 марта 1992 г. N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения" // Российская газета. 1992. 15 апреля.

56. Постановление Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // СЗ РФ. 1998. N 8. Ст. 963.

57. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства" // Экономика и жизнь. 1995. N 33.

58. Постановление Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 784 "О передаче отдельных видов объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 43. Ст. 4243.

59. Постановление Правительства РФ от 3 июля 1998 г. N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества" // СЗ РФ. 1998. N 28. Ст. 3354.

60. Постановление Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N 1024 "О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства РФ от 29 ноября 2000 г. N 903) // СЗ РФ. 1999. N 39. Ст. 4626.

61. Постановление Правительства РФ от 29 мая 2003 г. N 311 (ред. от 12 марта 2007 г.) "О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства" // СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2171.

62. Постановление Правительства РФ от 5 января 1998 г. N 3 (ред. от 23 марта 2006 г.) "О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений" // СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 264.

63. Постановление Правительства РФ от 31 августа 2000 г. N 648 (ред. от 31 октября 2002 г.) "Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности" // СЗ РФ. 2000. N 37. Ст. 3718.

64. Постановление Правительства РФ от 22 мая 2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" // СЗ РФ. 2007. N 23. Ст. 2787.

65. Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2002 г. N 260 (ред. от 20 декабря 2006 г.) "О реализации арестованного имущества, реализации, переработке (утилизации), уничтожении конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства" // СЗ РФ. 2002. N 17. Ст. 1677.

66. Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. N 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности" // СЗ РФ. 2006. N 51. Ст. 5467.

67. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2006 г. N 404 "Об утверждении Перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю" // СЗ РФ. 2006. N 28. Ст. 3074.

68. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 1999 г. N 932 "Об уполномоченном органе по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. N 34. Ст. 4283.

69. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 1999 г. N 1116 "Об утверждении Порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в открытых акционерных обществах" // СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5034.

70. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 1999 г. N 1129 "О порядке выделения в 1999 году средств из федерального бюджета негосударственным коммерческим организациям" (утратило силу) // СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5040.

71. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 декабря 1999 г. N 1348 "О федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения" (утратило силу) // СЗ РФ. 1999. N 50. Ст. 6230.

72. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1999 г. N 1366 "О передаче федеральных государственных унитарных предприятий в собственность субъектов Российской Федерации" (утратило силу) // СЗ РФ. 1999. N 50. Ст. 6237.

73. Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2004 г. N 1647-р "О передаче в федеральную собственность Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // СЗ РФ. 2004. N 52 (ч. III). Ст. 5531.

74. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд РФ" // СЗ РФ. 1996. N 49. Ст. 5506.

75. Приказ Минюста России от 14 июля 1999 г. N 217 "Об утверждении разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. N 31.

76. Приказ Минюста России от 14 сентября 2006 г. N 293 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Российская газета. 2006. 26 сентября. N 212 (4178).

77. Постановление правительства Москвы от 5 августа 1991 г. N 6 "Об утверждении структуры территориально-хозяйственного управления комплекса жилищного обеспечения Москвы" // Вестник мэрии Москвы. 1991. N 1.

78. Постановление правительства г. Москвы от 15 марта 1993 г. N 868 "О порядке управления недвижимостью (зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями) в г. Москве" // СПС "КонсультантПлюс".

79. Постановление правительства Москвы от 25 января 1994 г. N 58 "О формировании реестра собственности на территории г. Москвы" // Вестник мэрии Москвы. 1994. N 5.

80. Постановление правительства Москвы от 28 января 2003 г. N 46-1111 "О регистрации прав на объекты недвижимости в г. Москве и развитии системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Вестник мэрии и правительства Москвы. 2003. N 10.

81. Распоряжение мэра Москвы от 8 апреля 1998 г. "О создании Московского городского комитета по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Вестник мэрии Москвы. 1998. N 15.

82. Постановление правительства г. Москвы от 15 марта 1993 г. N 868 "О порядке управления недвижимостью (зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями) в г. Москве", Постановление правительства г. Москвы от 25 января 1994 г. N 58 "О формировании реестра собственности на территории г. Москвы" // СПС "КонсультантПлюс".

83. Приказ Министерства юстиции РФ от 3 декабря 2004 г. N 183 "Об утверждении Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. N 50.

84. Приказ Росрегистрации от 29 июня 2005 г. N 85 "О принципах размещения территориальных органов Федеральной регистрационной службы" // СПС "КонсультантПлюс".



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.