![]()
|
|||||||
Шестнадцатый слайд. Обьяснить со слайдаШестнадцатый слайд Time-of-flight камера — это видеокамера, формирующая так называемое дальностное изображение .Используется для создания изображений, которые в качестве пикселей содержат оценки расстояний от экрана до конкретных точек наблюдения.Камера освещает сцену модулированным источником света, и наблюдает отраженный свет. Затем фазовый сдвиг между излучением и отражением измеряется и переводится в расстояние. Камера со структурированным освещением -проецирование узкой полосы света на поверхность трехмерной формы создает линию освещения, которая кажется искаженной с других точек зрения, чем у проектора, и может использоваться для геометрической реконструкции формы поверхности .
Более быстрый и универсальный метод - это проецирование рисунков, состоящих из множества полос одновременно, или из произвольных полос, поскольку это позволяет одновременно получать множество образцов. Если смотреть с разных точек зрения, узор кажется геометрически искаженным из-за формы поверхности объекта.
Семнадцатый слайд Обьяснить со слайда Погрешность измерения расстояния. При определении расстояния неизбежно возникают ошибки. Выделяют два типа шумов, вызывающих погрешность при измерении расстояния. Осевой шум – шум вдоль оси измерения расстояния и латеральный шум – в плоскости перпендикулярной оси. И осевой и латеральный шум усиливаются при измерении расстояния до более удаленных объектов. Порядок шумов можно оценить по его средне-квадратичному отклонению.
Так для камеры Microsoft Kinect v2 (работает по принципу ToF) осевой шум на удалении 1 м составляет 2 см, латеральный шум – 5 мм. Из-за осевого шума возникают ошибки при определении положения объектов, из-за латерального — при определении границ объектов.
|
|||||||
|