Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Моисей. Глава 42 4 страница



Святым народом будут Мне Евреи.
Священников Моих
вы царством станете, – сказал Он Моисею, –
Мои слова перескажи для них"!
Сынам Израиля Господне слово,
сойдя с горы передал Моисей
в короткой речи пламенной своей.
Народ ответил: "Выполнить готовы
завет Господень сей"!

И Моисей донёс слова народа
до Бога в небеса.
Господь сказал: "Сойду Я с небосвода
и в облаке густом предстану вам.
Два дня пройдут и на горе Синая
при всех Я буду говорить с тобой,
чтоб слышал всё народ заветный Мой
чтоб навсегда поверил, правду зная,
в удел священный свой"!

И Моисей народ готовил к встрече,
и освятил его.
Прошли два дня, настал последний вечер,
но не происходило ничего.
На третий день с утра взорвалось небо:
зигзаги молний били по горам
и гром гремел, как огненный тимпан,
и люди в стане – кто бы, где бы не был,
вострепетали там.

И вывел Моисей народ из стана
к подножию горы.
Земля дрожит, колеблясь непрестанно,
а над горою облако царит.
И трубный звук вознёсся над Синаем.
Господь в огне на гору ту сошёл
и облаком на ней себя обвёл.
и Божий глас средь грома узнавая,
пророк к Нему пошёл.

А под горой, стояли в ожиданье
Израиля сыны.
И страхом перед грозным наказаньем
в неведенье своём сердца полны.
Господь велел пророку Моисею
С собой на гору Аарона взять
И Моисей сошёл его позвать,
и приказал собравшимся Евреям
Господня слова ждать.

Моисей. Глава 20

Десять заповедей; Моисей успокаивает народ; закон о жертвенниках без идолопоклонства.

Господь изрёк им на горе Синая:
"Я ваш Господь, ваш Бог.1
От гибельного рабства избавляя,
Я выйти из Египта вам помог.
Других богов на свете да не будет
тебе, Израиль, пред лицом Моим.
Ты не служи, не поклоняйся им.
Я Бог-ревнитель, и измена будет
проклятием твоим.

Я накажу детей отцов неверных
до четырёх родов.
Но милость сотворю Я правомерно
десяткам тысяч любящих сынов:
кто заповеди Божьи соблюдает,
кто Господу внимает, возлюбя
Его в душе, превыше, чем себя,
кто слово Божьей правды принимает –
с тем рядом буду Я.

Не делай на земле себе кумира.
Не создавай его
по виду разных тварей в этом мире,
и не изображай ты ничего.
И Божье имя не тревожь напрасно.
Не смей его ты зря произносить.
Господь за это может поразить.
И каждому из вас должно быть ясно,
как с Богом в сердце жить.

Святи и помни день седьмой – субботний.
Шесть дней для дел твоих.
А день седьмой – день отдыха свободный
который сам Господь благословил.
Ты сам, твоя семья, всё поселенье –
рабы, рабыни, твой рабочий скот
избавлены должны быть от работ.
В сей день Господь, закончив акт творенья,
почил от всех забот.

Отца и мать ты почитай безмерно.
Тем дни твои продлишь,
что Бог даёт заботливым и верным
родным сынам родителей своих.
Не убивай! Ведь жизнь Господь дарует.
Он пробужденья жизни Господин.
Отнять её Он может лишь один.
Кто дал - тот взял. И пусть она ликует
с рожденья до седин.

Ты не прелюбодействуй. Неугоден
блуд Богу твоему.
В желаниях твоих ты не свободен –
по совести живи и по уму.
Не укради. Трудом нажито тяжким
добро соседей и чужих людей,
и посягать ты на него не смей.
Цени свой труд, добро другого - дважды,
и красть его не смей.

Не лжесвидетельствуй и клеветою
ты не порочь людей,
и показаньем ложным пред судьёю
позорить имя ближнего не смей.
Не пожелай ты дома и богатства,
которыми владеет ближний твой,
и тайно не желай жены чужой -
желания такие - святотатство.
Твоё добро с тобой".

И трубный звук разнёсся над горою,
И пламя вознеслось,
и молнии сверкнули над толпою,
и облако с вершиною слилось.
И от Синая люди отступили.
От страха быть сожжёнными в огне,
они поодаль встали, в стороне,
и к Моисею с просьбой обратились:
"Мы чтим тебя вполне.

Ты перескажешь нам Господне слово.
Господь тебе – ты нам.
Мы повеленья выполнить готовы
и завещаем их своим сынам".
"Не бойтесь, – Моисей ответил людям, –
Сам Иегова с неба к нам сошёл
и Божий страх не зря на нас навёл.
Мы этот день во веки не забудем –
До нас Господь довёл

святой завет Свой, заповеди Божьи.
Он с нами говорит.
И каждый слышит, каждый видеть может
Господень страх и Бога грозный вид.
Чтоб Божий страх отныне не забыли
Господь явился в славе нам своей
и дал законы для Своих людей
Чтоб помнили Его и не грешили
в чреде грядущих дней".

С тем Моисей поднялся в гору к Богу.
Его укрыла тьма.2
И там, внимая Господу в тревоге,
он долго слушал вещие слова:
о том, где Богу жертвенники строить,
как Господу могучему служить,
как правильные жертвы приносить,
и как в походе жертвенник устроить,
служа, не осквернить.

И дал Господь законы для народа:
об участи рабов –
когда им светит полная свобода
и могут покидать хозяйский кров;3
законы о достойном поведенье
в разборках, ссорах, драках и в беде,
которая случаются везде.
На всякий случай дал Господь решенье
в Божественном суде.4

Законов свод о вдовах и сиротах
услышал Моисей.5
Постановленья Божьи для народа
запечатлел он в памяти своей:
о кражах, грабежах и возмещенье,
о займах и взаимных платежах
об обещаньях и других делах –
о добровольных Богу приношеньях
за совесть, не за страх.6

Передал запрещенья7 Иегова
пророку своему.
Но каждое Божественное слово
доступно Моисею одному.
И как устроить праздник опресноков,
как жатву праздновать и сбор плодов,
Господь довёл словами и без слов.
Поведал о грядущих днях жестоких,
чтоб был к борьбе готов.

Что Ангел поведёт народ избранный
в желанную страну
И на пути к земле обетованной
народ претерпит не одну войну.
"Но если глас Мой станете вы слушать,
Служить лишь Мне, но не чужим богам, –
сказал Господь, – Я вам победы дам,
от напастей укрою ваши души
дарую землю вам".
************************************

Пнримечания:

1. Заповеди в тексте выделены;
2. С этого момента начинается изложение законов, возвещённых на Синае одному Моисею и в последствие переданных им всему народу;
3. Подробно см. Исход, гл.21, стихи 2-11; Второзаконие,гл.15, стихи 12,18; Левит, гл.25, стихи 4-6;
4. законы, разъясняющие заповедь «Не убий»: Исход, гл.21, стихи 12-27. Именно здесь (стихи 23-25) написано: «а если будет вред, то отдай душу (читай жизнь) за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку и пр.».Таким образом, зло, причинённое одним евреем другому должно быть наказано таким же злом – возмездие простое, чувствительное и способное предупреждать преступления;
5. Исход, гл.22, стихи 22-24;
6. Исход, гл.22, стихи 1-21; 25-31;
7. Исход, гл.23, стихи 1-9 разъясняющие девятую заповедь; описание и смысл праздника опресноков – стихи 14-17, седмицы и пятидесятницы – стихи 18, 19. Известное выражение: «Не вари козлёнка в молоке его матери» разъясняется в стихе 19;
8. Исход, гл.23, стихи 20-33 о покровительстве Божьем евреям через посольство ангела, хранителя на пути, сообщения новых откровений, основанном на повиновении Богу, в завоевании земли Ханаанской не столько силою оружия, сколько силой Божественной помощи. И, наконец, о даровании в прочное владение земли Ханаанской в границах от моря Чермного до моря Филистимского (Средиземного) и от пустыни (Аравийской) до реки Евфрата.

Моисей. Глава 21

Моисей и старейшины приносят всесожжения и освящают завет; Моисей восходит на гору снова.

И Моисей пересказал народу
все Господа слова,
Его завета и законов своды,
которыми душа и голова
наполнены Всевышним Провиденьем,
и в книгу аккуратно записал
всё, что Господь народу передал.
И молча ждал народного решенья
под сенью грозных скал.

И вот ему несут ответ народный:
"Всё, что Господь сказал
мы сделаем, как Господу угодно
по правде, что для нас тебе Он дал"!
И жертвенник поставил под горою
для всесожженья мудрый Моисей.
Двенадцать он камней рукой своей
установил там утренней порою.
Двенадцать тех камней

числу колен Израилевых равны.
И юношей послал1
заклать тельцов для мирной жертвы славной,
и жертву эту Господу воздал.
И жертвенник кропит он частью крови,
завета книгу всем читает вновь
и на народ оставшуюся кровь
кропит. И слову Господа с любовью
народ внимать готов.

А Моисей сказал: "Вот кровь завета,
что заключил Господь
в словах сиих. Отныне правда эта
должна войти навеки в кровь и плоть".
Потом Господь опять призвал на гору
пророка, и сказал, чтоб Аарон
и семьдесят старейшин на поклон
туда поднялись в утреннюю пору,
чтоб взял с собою он

ещё двоих – Надава с Авиудом.
Всё сделал Моисей
по слову Господа. Он сам и люди
идут наверх с надеждою своей.
И там открылась им Господня слава:
как небо чисто, как сапфир на вид,
подножье Бога над горой царит.
И светом, как стекающею лавой
венец горы залит.

Старейшины пред Господом склонились.
пред славою Его.
В сиянье Божьем с жизнью раcпростились.
Но им Господь не сделал ничего.2
Себя не помня, вновь сошли к подножью
и сели за трапезу под горой.
Но Моисея снова той порой
Господь призвал на гору неотложно.
И кремнистой тропой

идут пророк с ним Иисус-служитель
к вершине, там где Бог –
Творец всего, судеб людских вершитель,
ждёт Моисея полного тревог.
И вот во мгле, на сумрачном Синае,
укрытом облаками, Моисей
совсем один, без сна шесть долгих дней
смиренно горной тишине внимает
вдали от всех людей.

И день седьмой пришёл неотвратимо.
Настал священный час,
когда пророк неведеньем томимый,
из облака услышал Божий глас.
Господь сказал: "Я дам тебе скрижали.
На них десятисловье3 и закон.
На камне Мной для вас начертан он.
Чтоб вы его усердно соблюдали,
он Мною сотворён"!

И Моисей, услышав голос Бога,
приблизился к нему.
И сорок дней – не мало и не много,
он Господу внимает самому.
А над Синаем, тучи озаряя,
огонь снопами рвётся к небесам.
Дивятся люди Божьим чудесам,
боятся Бога, но ещё не знают
что происходит там.

Десять заповедей

Примечание:

1. В завет с Богом вступает новый, юный Израиль. Юноши – первенцы символизируют обновление народа, отказавшегося от прежней греховной воли и желание жить в дальнейшем по заповедям Божиим;
2. Созерцание Бога, не сопровождавшееся смертью созерцавших, служило знаком Его благоволения к народу еврейскому. Если ранее, находясь вне завета, народ не мог взойти на гору и остаться живым, то теперь, удостоенный союза с Богом, остаётся цел и невредим;
3. «Десятисловье» – «откровение», «слова завета» - десять заповедей;

Моисей. Глава 22

Повеления Господа Моисею о постройке святилища, скинии; Назначение Аарона и его сынов священниками; Назначение Веселиила и Аголиава для выполнения работ по созданию скинии и всей её утвари; Бог дал Моисею скрижали каменные для Израиля.

Все сорок дней с минуты восхожденья
пророку своему
Господь давал законы, повеленья,
доверив их ему лишь одному.
Вначале Иегова молвил слово
о том, как нужно скинию1 создать,
где будет Он в народе обитать
в условиях вместилища святого,
молитвы принимать.2

Затем Господь священников назначил.
Стал первым Аарон:
"И пусть священнодействуют иначе,
чем было до сих пор: таков закон.3
Сам Аарон, сыны его родные
Мной будут в свой черёд освящены.
Они служить при скинии должны.
Ты сделай им одежды дорогие –
особые они".4

Внимал пророк святым словам Господним
и ясно понимал,
что сделать всё лишь силой всенародной
возможно, что Господь ему сказал.
Господь избрал себе в среде народа
Израиля талантливых сынов,
всего двоих, кто выполнить готов
в короткий срок – не больше полугода,
основу из основ:

работы по металлам благородным,
чеканку и литьё,
резьбу по камню ловко и свободно,
с Божественным к прекрасному чутьём.
"Веселеил Иудина колена,
Аголиав, Ахисомахов сын,
колена Данова сильнейший из мужчин,
пусть по шесть дней работают бессменно.
Субботний день один

пусть принесёт им и покой и отдых
от праведных трудов" –
Сказал Господь. И раздалось поодаль
двойное эхо тех последних слов.
И Моисей о воле Бога думал:
умением Господь их наделил,
и Божий Дух и мудрость в них вселил.
Господь предвидел всё и всё продумал.
Для дела хватит сил.

Закончил Бог беседу на Синае
и Моисею дал
две каменные гладкие скрижали.
На них Он откровенья начертал.
Десятисловье было на скрижалях
написано Божественным перстом.
Всё главное, что нужно знать о том,
как людям жить, не ведая печалей,
на свете сём.

**************************************

Примечания:

1. Скиния – в общем виде переносная палатка, шатёр, куща. Но Скиния, о которой идёт речь в этой главе, построена Моисеем для торжественых общественных богослужений, а также чтобы служить местом пребывания Иеговы. Она была устроена с необыкновенным великолепием по особому повелению Господа, в соответствии с Его подробным описанием всех её деталей и утвари (Исх. гл 25-28, 30,31).
Средства на сооружение Скинии составлены были из добровольных пожертвований народа. Руководство её строительством было поручено Господом непосредственно Веселиилу с Аголиавом, которые были наделены особенным художественным даром.
Внутреннее, первое отделение Скинии называлось Святое, или святилище, или первая Скиния, а внутреннее помещение называлось второй Скинией, или Святое Святых. Во дворе Скинии находился жертвенник всесожжений, расположенный посередине, медный умывальник для омовения рук священника перед священнодействием.
В Скинии был золотой семисвечник, стоявший налево от входа. В его лампадах непрерывно горел елей; направо – стол, или трапеза, из акациевого дерева, обложенный золотом, с лежащими на нём хлебами предложения, сменяемыми каждую субботу и алтарь кадильный также из акации, обложенной золотым листом, для курения фимиама. В Святое Святых – внутренней части Скинии, отделённой от святилища внутренней завесой, находился Ковчег Завета, выполненный из дерева ситтим (род акациевых), покрытый внутри и снаружи чистым золотом. В Ковчеге хранились скрижали Закона, на которых были начертаны 10 заповедей, золотой сосуд с манной и, позднее, жезл Ааронов. Скиния и двор её были выполнены точно по плану данному Моисею Господом на горе Синай
По окончании сооружения, Скиния была освящена для служения Богу с соблюдением торжественных и величественных обрядов. Во время странствований Израильтян по пустыне Скиния всегда ставилась впереди стана. Остановка или подъём стана в путь , даже само направление пути, указывалось непосредственно Самим Господом. В день окончания постройки Скинии Господь открылся в облаке, покрывшем Скинию и Слава Божия так наполнила её, что даже Моисей не мог в неё войти в этот день. С тех пор облако всегда покрывало Скинию на протяжении всего странствования Евреев по пустыне. Когда облако поднималось от Скинии, они отправлялись в путь за ним вслед. Когда облака вновь опускалось к Скинии – делали остановку. Ночью облако блестело, как огненный столп;
2. «И буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом» (Исх. Гл.29, ст.45);
3. До Синайского законодательства у Евреев действовало право естественного священства: глава семьи был одновременно и священником – приносил жертвы. С устройством Скинии и возникновением сложного культа для богослужения назначаются особые священники, члены фамилии Аарона, с ним как первосвященником во главе;
4. Одежды Аарона и его сынов указывали на их сан, служили внешним отличием священнослужителей от остального народа. Одежды эти назывались «священными», т.к. использовались при священнодействиях.
По красоте и богатству отделки одежды первых священников не уступали красоте и богатству Скинии. Для изготовления одежд священников Моисей должен был избрать «мудрых сердцем» людей, искусных в ремёслах и художестве (Исх. Гл.31, ст.6; гл.35, ст.10, гл.36, ст.1,2);

Моисей. Глава 23

Во время пребывания Моисея на горе Израиль поклоняется золотому тельцу; Гнев Моисея и ревность левитов; Ходатайство Моисея за идолопоклонников, хотя они всё же должны быть наказаны.

Проходят дни за днями. У Синая
волнуется народ.
Израиля сыны предполагают,
что Моисей к ним больше не сойдёт.
Гора пылает пламенем открытым.
С вершины не уходят облака,
и ноша ожиданья не легка.
А Моисей? Наверное погиб он –
тревога и тоска.

И люди подступили к Аарону
И требовал народ:
"Ты сделай бога нам, чтоб он законно
шёл перед нами, вёл бы нас вперёд".
И понял Аарон: тревожно жить им
и пожалел испуганных людей.
Сказал он им: "У жён и дочерей
возьмите серьги и ко мне несите,
сложите у дверей".

И золотые серьги тотчас сняли
они с ушей своих.
И Аарону золото отдали,
и Аарон тельца отлил из них.
Они сказали: "Вот твой бог, Израиль!
В годину бед, врагов твоих губя,
Он из Египта вызволил тебя
и в дальний путь на родину отправил,
спасая и любя"!

Увидев это, жертвенник поставил
священник Аарон
и объявил народу: "Завтра справим
мы праздник Господу, вновь с нами он".
А ранним утром здесь столпотворенье:
принесены и пища и вино,
животные для жертвы, заодно,
пред идолом пылают всесожженья,
а дальше решено

и есть и пить, играть и веселиться,
и править торжество!
Ликуют все, и не остановиться:
Израиль восславляет божество!
А Моисею Бог сказал в то время:
"Спеши сойти, развратен твой народ,
Моим путём он больше не идёт,
и видно тяжко людям правды бремя
и грех своё берёт.

Не долго шли они путём Господним,
что заповедал им.
И от заветов Господа свободны,
ликуют пред идолом своим.
Жестоковыйный сей народ, неверный.
Оставь Меня. Израиль истреблю,
а от тебя, которого люблю,
произведу народ, заветам верный"!
"Господь, тебя молю, –

воскликнул Моисей, в тоске горючей, –
гнев не воспламеняй
на Твой народ, который Ты – могучий
из плена вывел в этот дикий край!
Чтоб Египтяне после не сказали,
что на погибель Ты послал людей,
что истребить Ты волею Своей
решил сынов Израиля. В печали
народ Свой пожалей.

Ведь Ты Собою клялся патриархам
размножить сей народ,
чтоб семя их, как звёзды в небе ярком,
что наполняют летний небосвод,
наполнило собой завета землю,
которую отцам Ты обещал,
которую сынам их завещал.
И я прошу – моим моленьям внемли –
молю, чтоб покарал

сынов Израиля за их неверье,
но не губил народ!
Дай людям обрести святую веру
чтоб с Господом продолжили поход"!
И отменил Господь своё решенье.
Сошёл с горы печальный Моисей
обременённый ношею своей:
он получил скрижали откровенья
и нёс их для людей.

Скрижали эти были Божьим делом,
и Божьи письмена
нанесены рукой Его умелой
И каждая скрижалей сторона
заполнена священным откровеньем,
законами для жизни и труда.
Господь их дал народу навсегда
для справедливых, праведных свершений,
для мира и суда.

Пророк сошёл с горы и видит в стане
тельца и торжества.
Народ поёт, ликуя беспрестанно
в кругу, у золотого божества.
Гудят тимпаны, к небу рвутся песни,
и жертвенник дымит перед тельцом.
Телец предстал могущества венцом.
Он признан всех сильнее и чудесней:
и Богом, и отцом.

И в гневе Моисей разбил скрижали
на скалах под горой.
Он сжёг тельца в огне, чтоб все видали,
и в прах растёр, от гнева сам не свой.
А прах в воде рассыпал быстротечной,
и воду эту всех заставил пить,
чтоб знали, как нечистому служить
и помнили в родах об этом вечно
все, сколько будут жить.

Моисей разбивает скрижали

И упрекнул он брата Аарона:
"Ты допустил позор!
Не удержал народ в руках закона,
нарушив наш негласный договор".
И грозно стал пророк в воротах стана
с призывом: "Все кто с Господом – ко мне"!
Но лишь потомки Левия одне
пошли к нему потоком беспрестанным.1
И как в волшебном сне

им отдал Моисей приказ Господень –
расправиться с толпой:
"Мечу предайте всех, кому угоден
телец поганый – идол золотой"!
И сделали по слову Моисея
мужи-Левиты в эти злые дни:
три тысячи зарезали они –
три тысячи язычников-евреев
во прах повержены.
Наказание идолопоклонников

Наутро Моисей сказал народу:
"Я к Господу взойду.
У ног Его, под самым небосводом,
быть может вам прощение найду.
И Богу рассказал про всё, что было:
про идола и про великий грех.
И Господа пророк молил за всех:
"Прости их, Господи, спаси их и помилуй
людей нестойких тех.

А если нет – изгладь меня из книги,
в которую вписал".
"О, нет, – сказал Господь, – изглажу в миг Я
лишь тех, кто страшный грех на душу взял.
Итак, иди. Веди народ сей дале.
Перед тобою Ангел Мой пойдёт
и по пути обета поведёт,
и распахнёт свои пустыня дали –
пропустит твой народ".
*********************************

Примечания:

1. На призыв Моисея: «Кто Господень, ко мне»! – откликнулись лишь одни сыны Левия, составлявшие в те времена весьма многочисленное колено: в нём насчитывалось более 22 000 человек мужского пола (Числа 3 гл., ст.39).

Моисей. Глава 24

Моисей поставил свой шатёр вне стана: Молится о присутствии Божием с народом; Господь являет Славу свою Моисею.

И далее сказал Господь пророку:
"Средь вас я не пойду.
Иначе, погублю вас ненароком,
предам неверных скорому суду".
Народ рыдал, услышав это слово,
народ стыдился слабости своей
и глупого неверия людей,
страшился быть покинутым в суровом
краю немых камней.

И вновь Господь поведал Моисею:
"Что делать с вами Мне?
Быть может сей народ Я пожалею
и не покину в дикой стороне.
Итак, снимите яркие одежды,
и золото снимите и сапфир,
всё из чего был сотворён кумир.
И пусть у вас появится надежда
на Божий путь и мир.

Сыны Израиля в согласье молчаливом,
чтоб снять с себя позор
сложили злато у горы Хорива –
святой горы – сестры Синайских гор.
А Моисей большой шатёр устроил
вне стана, от народа в стороне.
И в том шатре, как с другом наравне,
Господь его беседы удостоил
в священной тишине.

Назвал шатёр свой скинией собранья
скорбящий Моисей.
И вот, искать Господней правды знанье
из стана люди приходили к ней.
Когда пророк во скинии скрывался,
из стана глядя, видел весь народ,
как медленно покинув небосвод,
столп облачный на землю опускался,
закрыв собою вход.

Тогда и говорил Господь с пророком.
Закончив разговор,
в стан возвращался, к своему порогу
пророк. И был надежды полон взор.
А в скинии служитель оставался –
сын Навин Иисус. Он молод был
и Моисею ревностно служил.
Пророк с ним никогда не расставался.
Он юношу любил.

Вот Моисей пожаловался Богу:
"Господь, ты не сказал,
кто нам пути укажет и дороги.
Ведь имени его Ты не назвал!
И если приобрёл благоволенье
я сам в Твоих Божественных очах,
то передай мне в мыслях и речах
путей Твоих и воли изъявленье.
Народ в Твоих руках.

Господь ответил: Я пойду с тобою,
введу тебя в покой"1
Но Моисей взмолился: "Не со мною!
Тебя ведь ждёт народ несчастный Твой!
И если Ты идти не хочешь с нами,
то нас из этих мест не выводи.
Нам без Тебя нет жизни впереди.
И я и Твой народ – мы видим сами:
нет без Тебя пути.

Присутствие Твоё среди народа,
нам знак, что обрели
благоволение Твоё и стали родом,
что всех славнее на лице земли".
На то Господь ответил Моисею:
"Я сделаю всё то, о чём просил –
ведь Я к тебе всегда благоволил:
помилую, прощу и пожалею,
кто это заслужил"

"О, Господи! Моё ты знаешь имя!
Так покажись хоть раз!
Позволь глазами грешными земными
Того увидеть, Кто Израиль спас! –
просил пророк у Бога осторожно.
Господь ему на это отвечал:
"Меня никто доселе не видал
и человеку видеть невозможно
Того, Кто мир создал.

В живых потом не может он остаться...
Однако, так и быть –
есть место. Чтобы с жизнью не расстаться,
тебе на этом месте нужно быть
в расселине скалы. Своей рукою
прикрыв тебя, пройду Я по горам
и только сзади ты увидишь там
часть славы Господа. От глаз не скрою,
что можно видеть вам".

И Моисей в торжественном наряде
в расселине скалы
стоял чуть свет, мечтая зорким взглядом
увидеть то, что видеть не могли
другие люди. К чудесам готовый,
он ждал. Явленье Бога началось:
Сиянье. Звёзды. Солнце поднялось
и с неба прозвучало: "Иегова"
и эхом отдалось.

И снова тишина накрыла горы.
И ширился рассвет.
Седой пророк был счастлив в эту пору –
для человека выше счастья нет,
чем ощутить присутствие Господне,
чем твёрдо знать, что Господом любим,
что ты в пустыне дикой не один,
что не покинут сирым и голодным
народ, идущий с Ним.
********************************

Примечания:

1. Имеется в виду земля обетованная – Палестина.

Моисей. Глава 25

Господь призывает Моисея на гору; Моисей на горе Синай общается с Богом; Господь обновляет завет и Свои повеления; Моисей нисходит с горы со скрижалями откровения и сияющим лицом.

И снова повелел Господь пророку
быть на святой горе.
Там на вершине горной одиноко
ждать Господа на утренней заре.
И каменные доски – две скрижали
Бог Моисею вытесать велел
и принести в священный Свой удел
взамен разбитых в гневе и печали
при виде блудных дел.

Господь сказал: "На сих скрижалях снова
завет Свой воскрешу.
Слова его от слова и до слова,
на них Я, как на прежних, напишу".
Как только горы осветило утро
румяною улыбкою своей,
был на вершине старый Моисей.
Здесь ждал Явленья собранный и мудрый
он с ношею своей.

И в облаке пред Моисеем снова
Господь себя явил.
И на вершине имя Иеговы
Он в утренних лучах провозгласил.
Господь прошёл перед лицом пророка
и возгласил впервые для людей
иные свойства мудрости своей,
народу неизвестные до срока,
в чреде минувших дней:

"Господь, Господь, Бог долготерпеливый
и милосердый Бог.
Бог, любящий людей, но Бог ревнивый,
Бог многомилостивый, путь и рок,
прощающий грехи и преступленья,
хранящий милость в тысячи родов,
но внуков провинившихся отцов
до третьего и боле поколенья
Он наказать готов".

И Моисей на землю пал пред Богом
и к Господу воззвал:
"Не покидай нас, Господи, в дороге,
веди путём, что предкам завещал!
Ты знаешь, сей народ жестоковыен.
И да пойдёт теперь Владыка с ним,
да сделает наследием Своим.
Все беззаконья и грехи прости им
величием Твоим".

Господь сказал: "Завет Я заключаю.
Внемли ему и знай.
И вновь слова завета повторяю.1
Их сохрани и людям передай.
Слова завета ты опять услышишь.
В словах сиих пути Мои и свет.
С тобою и с Израилем завет
своей рукой ты на скрижали впишешь.
Другой дороги нет!"

И сорок дней с вершины не спускался
к народу Моисей.
Не пил, не ел, и в точности старался
слова завета в памяти своей
сберечь, их сохранить и на скрижали
насечь завета главные слова.
И в Господе светлела голова,
и открывались солнечные дали.
Передохнув едва,

пророк по слову Бога неустанно
рубил за знаком знак.
За словом слово, словно из тумана,
на свет являлось, раздвигая мрак.
И вот десятисловие завета
в день сороковый завершил пророк.
И отпустил его к народу Бог
И Моисей, неся скрижали эти,
с горы спустился в лог.

Вождя там всё собрание встречало.
Но что произошло?
Что, вдруг, мужей отважных напугало
и в виде Моисея потрясло?
Всё дело в том, что после встречи с Богом
лицо пророка источало свет,
лучилось, как сияющий рассвет.
Сыны Израиля и Аарон в тревоге:
ведь объясненья нет,

что сталось с их пророком Моисеем.
Прошло ведь сорок дней!
Но Моисей, любя их и жалея,
закрыл лицо туникою своей.
И говорил с народом о завете.
Поведал людям всё, что Бог сказал.
Дословно все законы передал,
о Господе и высшей правды свете
народу рассказал.

Моисей спустился к народу со скрижалями завета

И закрывал лицо он покрывалом,
когда народ встречал
и терпеливо, словно детям малым,
слова Господни людям объяснял.
Когда же он пред Богом становился,
то покрывало в скинии снимал.
Лицо своё он Богу открывал
и говорил и слушал и молился
и Господу внимал.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.