|
|||
Теремок». Помоги герою». Волшебный телевизор». Лимерики»«Теремок» (метод системного анализ, с 5-ти лет). Цель: развивать воображение ребенка, его связную и образную речь. Ход игры: гостями «Теремка» становятся предметы, связанные между собой какой-либо системой. Для определения объектов используются медальки с изображением объектов. В «Теремок» попадают только те «объекты», которые назвали, чем они походят на ведущего. Усложнение: в «Теремок» могут попасть только те объекты, которые отличаются от ведущего; от других жителей «Теремка». Объяснить, чем. «Помоги герою» (метод Робинзона, с 6-ти лет) Цель: развивать фантазирование детей, способствовать свободному общению малышей друг с другом и с воспитателем, формировать коммуникативные способности. Ход игры: дети размышляют, как помочь герою выйти из сказочной или придуманной ситуации. Пример: Железное яичко упало на хвостик мышке и придавило его. Как помочь мышке? «Волшебный телевизор» (метод системного анализа, с 6-ти лет). Цель: развивать свободное общение детей с воспитателем, формировать грамматический строй речи, способствовать практическому овладению нормами связной речи. Ход игры: выявляются все связи системы с помощью схемы-телевизора с 9 экранами, которые открываются по очереди. Словесное восстановление по стихотворению: Если мы рассмотрим что-то… Это что- то для чего-то… Это что-то из чего-то… Это что-то часть чего-то… Чем-то было это что-то… Что-то будет с этим что-то… Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри! «Лимерики» (от анг. - вариант сказочной небылицы). (метод каталога, с 6-ти лет). Цель: учить детей решению сказочных задач, моделированию и инсценированию новых сказок. Ход игры: сочинение шуточных четверостиший, сохраняя рифму. Пример: - первая строка - герой (необходимо выбрать самому ребенку, - вторая строка – характеристика героя или его действие, - третья строка - реализация действия, - четвертая строка - выбор конечного эпитета для героя или свое отношение к герою.
|
|||
|