|
|||
На что похоже». Раньше-позже». Один, два, три, ко мне беги»«На что похоже» (метод мозгового штурма, с 3-х лет) Цель: развивать воображение ребенка, его связную и образную речь. Ход игры: ведущий называет объект, а дети называют другие объекты, похожие на него по разным признакам. На этапе обучения игре можно пользоваться предметными картинками. Пример: - На что похожа улыбка? (на радугу, на месяц на небе, на солнечную погоду, на маму) - На что похож звук Р? (на шум мотора, на рычание) - Произнесите звук Р. Назовите слова, в которых есть этот звук. Усложнение: составление мнемотаблиц из 4-х, 9-ти, 16-ти квадратов (общее между предметами, цифрами, буквами, фигурами; последующая запись вытекает из предыдущей). «Раньше-позже» (метод системного анализа, с 3-х лет) Цель: учить детей ориентироваться во времени, в пространстве, в действиях; развивать диалогическую речь. Ход игры: ведущий – воспитатель называет какую – либо ситуацию, а играющие говорят, что было до этого, или что будет после. Модно сопровождать показом (моделирование действия). Пример:- Мы сейчас на прогулке. А что было до того, как мы вышли на прогулку? - Какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? «Один, два, три, ко мне беги» (метод системного анализа, с 3-х лет) Цель: учить детей систематизировать предметы, явления; развивать память, обогащать словарный запас детей. Ход игры: ведущий – воспитатель раздает играющим детям картинки с изображением различных объектов. Дети находятся на другой стороне зала, группы. Подбегают к воспитателю по определенной установке. Пример: Один, два, три, у кого есть крылья, ко мне беги! Усложнение: в старших группах подбираются объекты, более сложные по содержанию, а так же явления природы и объекты неживой природы. Ведущим может быть ребенок, он анализирует, не ошиблись ли играющие, выделяя свойства системы.
|
|||
|