|
|||
Наоборот». Чем был - чем стал». Дразнилка». Фоторобот»«Наоборот» (метод мозгового штурма, с 4-х лет) Цель: учить подбирать анонимы, слова, противоположные по значению. Ход игры: всем известная и популярная игра на подбор слов, обратных по смыслу (это и свойства предмета, и его признаки, и действия). Пример: Острый – тупой, быстрый – медленный, холодный – горячий, разъединять - соединять… Усложнение: к каждой паре найти объект, в котором сочетались бы оба свойства. «Чем был - чем стал» (метод системного анализа,метод маленьких человечков, с 4-х лет) Цель: учить детей устанавливать взаимосвязи предметов и материалов во времени. Ход игры: ведущий называет материал, а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют. Затем, ведущий называет предметы рукотворного мира, а дети определяют, какие материалы использовались при их изготовлении. Пример: Было раньше тканью, а стало… платьем, одеждой, занавесками, скатертью. Сейчас это картина, а было… красками, пустым холстом. А что еще стало из красок? Пятно, клякса, грязная вода. «Дразнилка» (метод мозгового штурма, с 5-ти лет) Цель: расширять словарный запас детей малышей, учить слушать друг друга, высказывая свое мнение. Ход игры: дети с помощью суффиксов -лка, -чк-, -ще образуют новые слова- названия. Пример: Кошка: мяукалка, бегалка, кусаще, драчище, сонечка. Мяч: прыгалка, игралочка, разбивалище, каталочка. Лопата: разбивалка, копалка, игралочка, рылочка, жележище, копалище. Заяц: прыгалка, белячок, трусище. Птичка: махалка, леталочка, свистелочка, прыгалище. «Фоторобот» (метод фокальных объектов, с 5-ти лет) Цель: развивать монологическую речь детей, память, внимание, фантазию. Ход игры: дети составляют героя из частей других объектов, героев других сказок. Усложнение: придуманного героя зарисовать и «отправить» его в новую сказку.
|
|||
|