|
|||
Хорошо - плохо». Что умеет делать?». Все в мире перепуталось»«Хорошо - плохо» (метод мозгового штурма, с 3-х лет) Цель: учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Ход игры: воспитателем или ведущим называется любой объект или явление, у которых определяются положительные и отрицательные стороны. «Что умеет делать?» (метод мозгового штурма, с 3-х лет) Цель: развивать активный словарь детей, развивать фантазию. Ход игры: объект можно показать на картинке, загадать с помощью загадки или игры «Да-нет», дети должны определить, что умеет делать объект или что можно сделать с его помощью. Дети перемещают объекты в фантастические, нереальные ситуации и определяют, какими дополнительными функциями может обладать объект. Пример: - Что может мяч? - Давайте пофантазируем: наш мяч попал в сказку «Колобок». Как он может помочь Колобку? «Все в мире перепуталось» (метод системного анализа, с 3-х лет) Цель: учить детей систематизировать предметы, явления; развивать память, обогащать словарный запас детей. Ход игры: используется «модель мира». На этапе ознакомления с игрой состоит из двух частей: рука человека (рукотворный мир) и дерево (природный мир). Дети определяют предмет на картинке к той или иной части модели, они должны объяснить, почему сделали такой выбор. Усложнения: каждая часть модели делится на новые секторы, постепенно с расширением представлений детей об окружающем мире. Природный мир: воздух, вода, земля. Рукотворный мир: одежда, обувь, мебель, посуда, транспорт, игрушки, … Постепенно «модель мира» можно заменить цветовыми знаками. Пример: Утка…К какому миру она относится? К природному. Почему?
|
|||
|