|
|||
Методы и приемы ТРИЗ.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Картотека «Игры по технологии ТРИЗ для детей дошкольного возраста»
Методы и приемы ТРИЗ. 1. Метод мозгового штурма.Цель метода: постановка изобретательской задачи и нахождение способов ее решения. - Как не промокнуть под дождем? - Как выгнать лису из заюшкиной избушки? - Как не пустить медведя в Теремок? и т. д. 2. Метод фокальных объектов (МФО). Цель: развитие воображения, фантазии, обучение управлению своим мышлением. Фантастическое животное: обезьянозаяц - умеет лазать по деревьям и быстро бегать и прыгать. Новая игрушка: говорящий мячик - прыгает и поет песенки. 3. Метод каталога.Цель: обучение творческому рассказыванию, обогащение активного словарь, развитие фантазирования. 4. Метод маленьких человечков.Цель: знакомство детей с моделированием мира, с анализом природы вещества или явления. В жидком, твердом, газообразном состоянии живут маленькие человечки. В жидком - жидкие и т. д. -В чем живут жидкие человечки? -В чем одновременно живут и твердые и жидкие человечки?. 5. Метод золотой рыбки.Цель: развитие фантазирования, обогащение словаря, заучивание стихотворений. «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Реальная составляющая - поймал старик неводом рыбку. Фантастическая составляющая - говорит человеческим голосом, и плавает в море. Как сделать так, чтобы рыбка могла говорить, оказалась в море. 6. Метод Робинзона.Цель: выделение детьми ресурсов объекта, создание фантастических ситуаций. Ребенок оказался на необитаемом острове (заблудился в лесу; уплыл на плоту без весла; оказался в Африке). Как спасти себя или друга? 7. Метод системного анализа. Цель: формирование системного мышления (оценивание прошлого и настоящего объектов, предметов). Система (это совокупность элементов, объединенных в объекте) -яблоко; подсистема объекта- то, из чего состоит система-подсистема яблока- кожура…; надсистема объекта- то, частью чего является система- яблоко- фрукты, овощной магазин, сад.
|
|||
|