|
|||
Где живет?». Мои друзья». Волшебный светофор»«Где живет?» (метод системного анализа, с 3-х лет) Цель: учить детей устанавливать взаимосвязи предметов и материалов, активизация словаря. Ход игры: ведущий называет предметы окружающего мира. Это могут быть неживые объекты из ближайшего окружения, и объекты живой природы, и любые предметы и явления реального и фантастического миров. Дети называют среду обитания живых объектов, место нахождения реальных объектов, вымышленное место размещения фантастических объектов. Пример: Где живет подорожник? На дорожке, на лужайке, на полянке. Может жить в аптеке. Где живет гвоздь? В столе. На мебельной фабрике. В коробке для инструментов… «Мои друзья» (метод мозгового штурма, с 4-х лет) Цель: активизировать словарь детей, диалогическую речь, развивать фантазию. Ход игры: дети выбирают картинки с изображением различных объектов. Ведущий превращается в какой-то предмет и ищет друзей по разным признакам. Выбранный друг объясняет, почему его выбрали. Усложнение: на основе этой речевой игры разработана серия дидактических игр «Собери картинку дружочка и расскажи о ней» (дружочки снеговика, весны, веселого настроения и др.). Цель: учить детей помогать друг другу, договариваться в своей подгруппе. Игра включается в работу по развитию речи, в индивидуальную и подгрупповую работу в свободное время. «Волшебный светофор» (метод системного анализа, с 4-х лет). Цель: развивать монологическую речь детей, память, внимание, фантазию. Ход игры: объединение над- и под-систем, воспитатель использует кружки трех цветов: красный подсистема, желтый- система, зеленый- надсистема. Пример: Машина. Кружок красного цвета – из чего состоит машина, кружок зеленого цвета – частью чего является система, кружок желтого цвета – для чего нужна машина.
|
|||
|