Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 страница



Квантовая механика поставляет богатый материал информационных взаимосвязей. О них говорит, в частности, принципиальная нелокализован- ность квантов света, наличие между ними несиловой связи, дальнодействия. Фотоны ведут себя как органически слитая, функционально скоррелированная система элементов, на которых не сказывается расстояние между их излучателями. Некоторые физики, обобщая экспериментальные факты, делают вывод, что " ... все источники фотонов во Вселенной следует рассматривать как один источник с определенным пространственным распределением" (Спасский Б.И., Московский А.В. Квантовая физика и дилемма близкодей- ствия и дальнодействия//Вест. Моск. ун-та. Вып.30. Физика. - М.1983. С.22).

Физика все более убедительно демонстрирует правомерность философских представлений о "разлитом" в природе сознании. Несомненно, все энерговещественные образования элементарного характера "вписаны" в информационное пространство мироздания. Поэтому ряд ученых не без основания считает, что основной задачей квантовой теории является то, чтобы понять, каким образом информация так быстро распространяется, как частицы узнают о наличии двух щелей (в эксперименте с двумя щелями)?

Решение данной задачи будет иметь важное значение и для понимания тонких взаимосвязей человека с объектами природы. По всей видимости механизмы использования Психической Энергии имеют много общего с квантомеханическими процессами. Основанием для такого предположения является установление квантомеханических процессов в мозге человека и вследствие этого проведение аналогии между ними и сознанием. Разумеется, эта редукция (сведение) очень сложных процессов сознания к информационным связям между микрообъектами носит условный характер. Ведь информационные связи в природе не исключение, а фундаментальная закономерность, существующая между элементарными частицами, атомами, молекулами и другими микрообъектами. В частности, в геологической науке установлено, что "минералы способны ... реагировать внутренней перегруппировкой атомов в кристаллических решетках на изменение в окружающих условиях" (Ермаков Н.Т. Об основной минеральной и геологических формах движения материи на Земле//Жизнь Земли. М., 1961. С.187).

Многочисленные наблюдения за поведением минеральных систем говорят о наличии между кристаллами очень сложных информационных связей. Поведение кристаллов напоминает жизненный процесс. Известный русский кристаллограф Г.В. Вульф пишет по этому поводу: "Казалось бы неподвижная, как бы застывшая геометрическая правильная форма кристаллов противоречит понятию жизни как чему-то неустойчивому, непрерывно меняющему свой облик. Однако, исследования в области кристаллизации показали, что всякий кристалл, как и все существующее в природе, претерпевает со временем ряд изменений, составляющих то, что условно называют его "жизнью". Кристаллы зарождаются, растут, подвергаются регенерации и даже пожирают друг друга" (Вульф Г.В. Жизнь Кристаллов. М., 1023. С.4).

Различные отрасли современного естествознания все в большей степени подтверждают философские представления о мире как системе, до предела насыщенной информацией, разумом, Психической Энергией.

Возьмем, например, учение о субстанции нидерландского философа Баруха Спинозы. Для него субстанция как причина самой себя есть то, что существует через самого себя и познается из самого себя.

Согласно учению Спинозы атрибутами субстанции являются мышление и протяжение. Они воплощены в единичных вещах-модусах, которые представляют собой видоизменение субстанции. Все явления в вещественном мире, будучи модусами атрибуты протяжения, развиваются в той же последовательности, как и все модусы в сфере невещественного мира, мышления. Поэтому связь и порядок идей, по мнению Б. Спинозы, соответствует связи и порядку вещей, поскольку и те, и другие являются звеньями одно иерархической субстанции. В человеке вещественный мир и мир невещественный соединяются наиболее ярко. Дух человека есть модус мышления, а его душа - идея человеческого тела (Спиноза Б. Избранные произведения. В 2-х т. М., 1957. Т.І. С.44).

Учение Спинозы о субстанции во многом напоминает ноокосмологи- ческую концепцию Психической Энергии. Разумеется, речь идет лишь о внешнем подобии, лишь о признании психизма универсальной субстанцией мира. Ноокосмологическая модель более конкретна и действенна. Она сложилась не только на основе интуитивных прозрений, но и на базе экспериментальных данных, позволяющих описывать свойства универсального психизма в терминах человеческой энергетики, объяснять зависимость восприятия Психической Энергии Мироздания от состояния организма, духовного настроя личности. Ноокосмологический подход позволил установить, что один и тот же смысл может восприниматься различными людьми и даже одним и тем же человеком в разное время по-иному. Наиболее адекватным восприятием будет то, которое получено в ходе наибольшего соответствия ритмов человеческой души вибрациям Вселенной, ощущений человека с ощущениями Высших Духовных Сил.

Складывающиеся на основе ноокосмологического видения мира категории - бесконтактная диагностика, биокоррекция, биолокация, биополе, вне- телесный опыт, дальновидение, душа, интуиция, информация, озарение, откровение, реинкарнация, сверхразум и т.д. - отражают различные аспекты невещественных форм материи, проявляющихся в виде Психической Энергии. Ее тончайшие воздействия являются внутренним источником, основой перехода от "беспорядка" (хаоса) эфира к порядку, космосу, выраженному в материальных вещественных структурах.

Психика человека представляет собой тонкие формы невещественной материи. Она проявляется в Психической Энергии человека, который есть "не только конденсатор и трансмутатор Космических энергий, но и сам является мощной энергетической системой. Функционирование данной системы находится в прямой зависимости от способности управлять своими внутренними психическими ресурсами и использовать свойства Психической Энергии Космоса.

В последние годы среди специалистов, изучающих сущность, природу и механизмы Психической Энергии, особую актуальность приобрели следующие вопросы: Что такое Психическая Энергия, каковы ее свойства и возможности, как идет развитие и накапливание Психической Энергии в природе и в человеке, каковы факторы, препятствующие развитию Психической Энергии, кто ведает и распоряжается всеначальной Энергией Мироздания, каковы формы ее существования?

Ответы на эти вопросы позволят произвести научное обобщение зафиксированных свидетельскими показаниями и техническими средствами фактов проявления фантастических возможностей Психической Энергии; использовать их в наиболее приоритетных сферах человеческой жизни; определить глубинные корни ноокосмологического видения мира в различных вероучениях и философских системах; разработать эффективную методологию взаимодействия с Высшими Духовными сущностями Мироздания.

Последний аспект, связанный с общением человека с иными формами разума, имеет особое значение для эволюции человека, человечества и Вселенной. С точки зрения Психической Энергии Мироздание не разобщено, как это кажется с позиций ортодоксальной науки, а едино. Г.В. Лейбниц бы прав, считая, что "вся Вселенная в миниатюре, но с различной перспективой представлена в каждой из ее частей и даже в каждой из ее субстанциональных единиц" (Лейбниц Г.В. Новые опыты о человеческом разумении. Собр. соч. в 4-х тт. М., Мысль, 1983. Т.2. С.73).

Благодаря Психической Энергии существует гармония мира, удивительная согласованность всех его элементов, корреляция и координация эволюционных процессов. Расширяющийся поток научных знаний о Всеначаль- ной энергии бытия постепенно приближает нас к разгадке феномена жизни и психики. И в этом смысле можно согласиться с известным исследователем пси-феноменов В.П.Пушкиным, что "фундамент материи окажется одновременно фундаментом жизни и основой психики" (Пушкин В.Н. "Нет!" - парапсихологии. Наука и техника. 1974. N 9).

Исследования энергоинформационных взаимосвязей в живом подтверждают это предположение. На всех уровнях биологические процессы связаны с созданием, передачей, трансформацией, рецепцией и записыванием информации. По мнению видного теоретика эволюционного учения академика И.И. Шмальгаузена "весь механизм естественного отбора может быть представлен в терминах информации как преобразование обратной информации, которая передается с помощью фенотипов на уровне организации особей как целостных систем, в наследственную информацию, передаваемую на молекулярном уровне организации с помощью хромосом" (Шмальгаузен И.И. Кибернетические вопросы биологии. Новосибирск, 1968. С.1497).

Развитие и функционирование биосистем немыслимо без информации, которую мы в ноокосмологии рассматриваем как смысловой аспект Психической Энергии. Живые организмы буквально пропитаны ею. Например, состоящие всего из трех последовательных нуклеотидов (А,Т,С) в молекуле ДНК или РНК генетические единицы кода-кодоны могут нести 300.000.000 слов написанной прозы, соответствующие 600.000 страницами (каждая с 100 томами книг с 600 страницами каждая. Психическая Энергия молекулярного воспроизведения порядка аминокислот содержит в себе информационный "план-проект", "программу" будущего организма. Естественно, что тонкие связи в живых системах выражены намного ярче, чем в неживом. Так, если между мельчайшими элементами неживого вещества существует нечто похожее на "телепатию", общую "осведомленность" относительно положения друг друга, то живые клетки не только "знают" свое место в пространстве организма и органа, но и содержат в себе их генетическую программу. В живом организме клетки ведут себя так, как будто бы им известны законы функционирования всей системы. По мнению исследователя К. Фукс- Киттовского: "Для генетической информации значение является функциональным: нуклеиновая кислота содержит предписание как относительно своей собственной идентичной репликации, так и относительно синтеза белков" (Фукс-Киттовский К. Проблемы детерминизма кибернетики в молекулярной биологии. М.: Прогресс, 1980. С.3157).

Проводимые в области ноокосмологии эксперименты свидетельствуют о том, что тонкие невещественные связи в живом оказываются значительно богаче информацией, чем в неживом. Здесь более четко проявляется координация, управление, контроль. Сильнее специализировано самосогласованное поведение клеток, теснее контакт между ними. Например, в процессе дифференциации из одной клетки возникает множество клеток органа, выполняющего определенные функции в организме . Получается так, что генетическая программа реализуется в строгом соответствии с пространственным расположением клеток.

Как видим, информационный контакт между клетками не ограничивается их когерентными отношениями друг с другом. Клетки "знают" не только свое место в организме и положение соседей, но и "ощущают" пространственное (позиционное) расположение органа, в который они входят.

Проводимые в стране и за рубежом эксперименты подтверждают фундаментальное положение ноокосмологии об определяющей роли невещественных слабых взаимодействий в эволюционном процессе. В частности получает научное обоснование гипотеза В.И. Вернадского о биосфере планеты как едином организме. Так, обнаруженные академиком В.П. Казначеевым сверхслабые излучения в межклеточных взаимодействиях свидетельствуют о прочных информационных связях между клетками, помещенными в изолированные колбы (Казначеев В.П., Михайлова Л.П. Сверхслабые излучения в межклеточных взаимодействиях. Новосибирск, наука, 1981).

При воздействии на одну клеточную культуру в другой наблюдается нечто похожее на сопереживание. Иначе говоря, тот дальнодействующий дистанционный контакт, который А. Эйнштейн так удачно назвал "телепатией" частиц, в живом выражен чрезвычайно сильно. И это очень важно для реализации основного закона Вселенной - закона развития. Выдающийся французский философ А. Бергсон справедливо считал жизнь катализатором развития мира. Жизнь необычайно сильно ускорила процессы эволюции, определяющую роль в которых играют также невещественные связи.

Изучение этих связей проливает свет на глубинные механизмы информационных взаимодействий в биосфере, элементом которой является человек. По всей видимости, на элементарном, клеточном уровне живого имеется единая система коммуникаций. Она действует надежно и целенаправленно, коррелируя отношения между отдельными организмами. В критические моменты такие связи становятся более интенсивными и ярко выраженными. Так, в экспериментах американского исследователя К. Бакстера было установлено, что лист комнатного растения реагирует на смерть креветки кожно-гальваническим рефлексом. Стоящие на разных ступенях эволюционной лестницы организмы оказались способными в какой-то степени "общаться" между собой, передавать смысл того, что происходит с попавшим в беду организмом (Исаков Б.И. Квантово-статистическое моделирование биоэнергетических явлений: лептонная гипотеза о природе физических полей био- объектов//Проблемы статистики и экологического моделирования. М., МИНХ им. Г.В. Плеханова. 1987. Вып. 12. С.3-27).

Создается впечатление, что растение способно понимать, что такое жизнь и переживать ее прекращение в другом организме.

Разумеется, информационные связи между живыми организмами не есть аномальное, характерное лишь для катастрофических ситуаций, отношение биообъектов. Напротив, эта фундаментальная закономерность является важнейшим предметом изучения комплекса наук о жизни. Нас в данном разделе интересует тот аспект невещественных связей, который связан с дальнодействием на расстоянии при искусственном ограждении организмов друг от друга. Исследования в этом направлении показывают, что между живыми существами имеются фундаментальные связи невещественной природы. Они позволяют организмам строить свои отношения друг с другом и ориентироваться в океане жизни.

Особое место в системе энергоинформационных связей занимает человек. Он может специфическим образом взаимодействовать с неорганической природой, растительным и животным миром. Целенаправленно сформулированные мыслеобразы могут воздействовать на гравитацию, электромагнитные поля, пучковые (квантовые) излучения.

Учеными надежно зафиксирован факт дистантного экстрасенсорного воздействия на электрические приборы, на кристаллическую решетку металлов, на свойства воды и т.д. Отечественными учеными В.Н. Пушкиным, В.М. Фетисовым, Г. И. Ангушевым надежно зафиксирована реакция растений на различные эмоциональные состояния человека. Получение информации от живых объектов может происходить спонтанно, в форме воздействия живого организма на психику человека.

Ноокосмология особое внимание сосредоточивает на изучении целенаправленного получения человеком информации путем подключения к универсальному полю жизни. Природа тонких невещественных связей в неорганическом, растительном и животном мире идентична. Элементарные частицы, клетки обоих царств органического мира "говорят" между собой на одном универсальном информационном языке. Человек в этой уникальной системе связей необходимый элемент. Факты мысленного управления поведением (перемещениями) животных, растений, бактерий и т.д. выдвигают на передний край интереснейшие мировоззренческие проблемы возможностей использования человеком Психической Энергии.

Самосовершенствование человека, раскрытие его уникальных способностей и резервов является важнейшей задачей ноокосмологии.

Таким образом, анализ системы взаимосвязей человека с природой, средой обитания и Космосом убеждает в истинности ноокосмологических представлений, согласно которым человек живя в узких пространственновременных рамках вещественного мира, вместе с тем является представителем невидимого духовного мира, элементом Космического Разума. Осознание данного обстоятельства смещает центр внимания с относительно изученного тела на душу, духовное начало человека. Расширение исследований возможностей Психической Энергии настоятельно требует формирования теоретического ядра единой системы знаний о тонких невещественных связях человека с окружающим миром и прежде всего с Высшими Духовным Существами. Без этого невозможно создать единую комплексную науку о человеке, которая, по всей видимости, станет приоритетной областью знаний ХХІ века.

3.2.5. Мораль, нравственность и этика - основные категории в воспитании человека, оценке его деятельности

Основным магистральным направлением развития отдельного человека и всей человеческой цивилизации в целом является их духовно-нравственное совершенствование. Открытие российскими учеными путей ввода людей в энергоинформационные каналы Космоса предоставляет практически безграничные возможности раскрытия интеллектуальных способностей людей, укрепления их духовно-нравственного потенциала. В ходе общения с Космическими сущностями перед человеком открываются сокровенные тайны невещественных форм бытия, появляются фантастические способности по применению Психической Энергии. В связи с этим особое значение приобретает проблема повышения уровня нравственности, развития духовности на новой основе, путем непосредственного включения в живой развивающийся организм человечества всеначальной мысли.

Преимущественно вещественно-энергетическое развитие цивилизации привело к тому, что в конце ХХ века духовно-нравственное состояние человечества мало чем отличается от того, что было в начале нынешнего века. По-видимому, прав выдающийся французский гуманист Альберт Швейцер в том, что "по мере исторического развития общества и прогресса его экономической жизни возможности процветания культуры не расширяются, а сужаются ..." ( Швейцер А. Культура и этика/Пер. с нем. М., 1973. С.51).

Яркое подтверждение этому - постоянные войны, уносящие миллионы жизней; углубляющаяся национальная и социальная ненависть и озверение огромных масс населения в критических ситуациях; патологическая погоня за наживой; растлевающая молодежь возможность легкого преступного обогащения; усиливающееся распространение психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, садизма, сексуальных извращений; стандартизация мышления, путем массового распространения примитивной информационной продукции и т.д. Страшная оборотная сторона развития нашей цивилизации сводит на нет успехи научно-технического прогресса. Более того, все ускоряющееся освоение законов вещественного мира при хроническом невежестве в области духовного бытия ставит под сомнение саму возможность будущего нашей цивилизации.

Неудивительно, что в условиях обострения проблем планетарного масштаба вопросы духовно-нравственного состояния человечества воздвигаются на передний край. Многие современные мыслители и ученые пытаются дать ответ на вопросы: в чем причина трагедии современного этапа развития человечестве, где коренятся истоки глобальной угрозы, как разрешить противоречие между быстро развивающимся интеллектом и отстающей нравственностью и т.д. Психоаналитический метод Зигмунда Фрейда и его последователей раскрыл часть панорамы человеческой души. Оказалось, что нравственное начало еле справляется с мутными волнами подсознательных демонических инстинктов. В духовном мире человека постоянно борются два прямо противоположных полюса: добро и зло.

Чисто человеческие духовно-нравственные качества присущи человеку изначально. Исследование их истоков неизбежно приводит ученых к признанию какой-то трагедии, разыгравшейся на заре человечества.

Очевидная раздвоенность человека, наличие в нем добрых и злых начал связывается вероучениями с особого рода духовной драмой, которая поставила людей в отношение дисгармонии с природой и с самим собой, отдалила их душу от Высшего Разума. Непосредственная интуитивная связь человека с Высшими Духовными Силами Мироздания была разрушена, развитие духовно-нравственных качеств замедлилось.

Анализ истории человечества показывает, что всем народам мира в той или иной мере присуще чувство вины перед Высшим Началом. В древности оно выражалось в системах табу - ритуальных запретов на совершение определенных действий (употребление каких-либо предметов, произнесение слов и т.п.), нарушение которых карается сверхъестественными силами и прежде всего обеспечивали соблюдение брачных норм. Элементы табу имеются во всех вероучениях. В христианстве они выражены в виде греха.

С развитием разума человек приобрел возможность осуществлять выбор поведения, направления своей жизни, наполнения ее тем или иным смыслом. Как справедливо отметил видный русский философ С.Л. Франк: "Смысл есть подлинное обнаружение и удовлетворение глубин нашего "Я", а наше "Я" немыслимо без свободы, ибо свобода, спонтанность, требует возможности нашей собственной инициативы, а последняя предполагает, что не все идет гладко, "само собой", что есть нужда в творчестве, в духовной мощи, преодолении преград" (Франк С.Л. Смысл жизни. Париж: УМСА, 1934. С.124).

Пожалуй, этот взгляд ближе подходит к ноокосмическому пониманию проблемы добра и зла, духовно-нравственного совершенствования человека, поскольку не ограничивает чувство первородной вины, греховности анализом психических и социальных факторов. Он проникает вглубь человеческого духа, выходит на смысл жизни, свободу и творчество. Несомненно, эти категории дают возможность представить разрыв человека и природы в виде свободного выбора человеком использования своих сил в своекорыстных целях или в интересах всех живущих в мире существ. Однако и здесь вопросы духовности ограничены лишь рамками человеческого существования. Между тем анализ коллизий человеческой души требует более широкого подхода. Такой подход оформился в русском космизме. Один из его представителей Н.А. Бердяев пишет: "Грехопадение есть религиозно-метафизический, а не моральный факт, оно лежит неизмеримо глубже моральности и частного явления человеческой психики мира, это таинственный факт метафизической свободы, разрыв бытия и порабощение его частей, а не нарушение моральной законности" (Бердяев Н.А. Новое религиозное сознание и общественность. С.ХХУІ).

Несмотря на то, что в ноокосмологии мы говорим не о мистической стихии мира, а о Психической Энергии, все же можно отметить, что Н.А. Бердяев сумел увидеть истоки той катастрофы, которая оторвала человека от непосредственной связи с духовной реальностью мироздания. Этим самым русский космизм заложил основание анализа духовности как объективной субстанции.

Понимание психической энергии в ноокосмологии включает в свое содержание в качестве центрального элемента понятие "духовность". В самом широком смысле слова духовность означает невещественное начало, высшая тончайшая форма материи. Духовность есть первоначало мира, субстанция, определяющая характер и направленность эволюции.

Высшее проявление духовность находит в Высших Духовных Сущностях Вселенной. Истоки духовности, ее суть и природа заключена в Высшем Разуме Мироздания, который сотворил человека и все разумные существа по образу и подобию своему, вложив в них свое духовное начало. Поэтому ноо- космология считает основой человека нравственное существо, энергетическую субстанцию - душу, которая, развиваясь, меняет свои физические воплощения (тела). В ходе совершенствования человека, восхождения по спиралям эволюции его духовность выражается в поступках, делах, мыслях, вне- мыслительных аспектах психики: воле, чувстве, воображении и интуиции. Чем выше уровень духовности личности, тем большими возможностями в использовании Психической Энергии она обладает. Именно поэтому в ноофи- зике проблема духовности занимает центральное место. В этом отношении ноокосмология следует в русле лучших традиций русской культуры.

Важно при этом отметить, что лучшие представители русского народа истоки духовности усматривали в отношении целостного человека к целостности мира. Л.Н. Толстой, например, считал, что из отношения к целому человек выводит "руководство в своих поступках": "неизбежно необходимое для живых людей знание было и есть всегда одно: знание своего назначения о том положении, в котором находит себя человек в этом мире, и в той деятельности, или том воздержании от деятельности, которые вытекают из понимания этого назначения" (Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. М., 1950. Т.40. С.427).

Л.Н. Толстой отмечал, что "знание это всегда для всех людей представлялось главным, пользовалось величайшим уважением и называлось большей частью религией, но иногда и мудростью" (Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. М., 1950. Т.40., С.427).

Действительно, на протяжении всей истории нашей цивилизации проблемы духовности наиболее полно отражались в откровениях представителей различных вероучений и нравственных заповедях великих мудрецов. И в этом есть глубокий смысл. Дело в том, что с проблемами духовности органически сопряжен вопрос: "Для чего я живу?". Ответ на него, т.е. поиск смысла жизни выходит за рамки рационального познания. Л.Н. Толстой верно подметил, что вопрос какой смысл имеет моя жизнь является неразрешимым для разума. "Ответ должен быть не только разумен, ясен, - подчеркивает он, - но и верен, т.е. такой, чтобы я поверил в него всею душой, неизбежно верил бы в него, как я неизбежно верю в существование бесконечности" (Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. М., 1957. Т.24. С.14).

Вера в бесконечное разумное начало Мироздания является центральным стержнем человеческой духовности, источником, движущей силой самосовершенствования. Непосредственное познание Высшего Разума заслуживается всей совокупностью прожитых человеком жизней, а не одним этапом бытия и не усилием одного ума, а непосредственным интуитивным переживанием в своей душе. Научное знание есть обладание реальным вещественным предметом, а вера в Высший Разум есть ощущение Его присутствия в душе, которая обрела смысл существования. Ноокосмология рассматривает смысл жизни личности в контексте эволюции души, ее прохождения через различные ступени духовной Иерархии. Совершенствование души осуществляется от воплощения к воплощению, которое вменяется одним как искушение, а другим как миссия. В конечном итоге душа, очистившись от своих пороков и усовершенствуясь через труд, достигает конца своих телесных существований и причисляется к рангу Высших Иерархов, пребывающих в мире Высших Сил.

Важнейшим средством движения по пути духовно-нравственного самосовершенствования является интуиция, благодать, выраженная в органических тонких связях индивидуальной человеческой души с универсальной Душой Мироздания. Непосредственное сознание и переживание Высшего Разума дано в интеллектуальной интуиции, которая кардинально отличается от научного восприятия вещей. Интуитивному опыту Высший Разум открывается как высшее творчество и высшая свобода. Она в той или иной мере присуща человеку.

Рациональное познание, несмотря на важные открытия в различных сферах науки, не приблизило человека к пониманию смысла жизни и своего назначения в этом мире. Обеспечивая человека материальными благами, оно разрушает природу, и вместе с ней ставит пределы физического выживания человечества. Нить интуитивного познания, пройдя через всю историю человечества, воплотилась в ноокосмологическом видении мира и человека. Ноо- космическая концепция включает в свое содержание духовное самосовершенствование как главное условие, необходимую предпосылку взаимосвязи человека и Высших Сил Мироздания. Ноокосмология главную цель видит в преображении самого человека, в приближении его к Иерархии Высших Духовных Сил. Следовательно, духовно-нравственное совершенствование, с одной стороны, выступает как цель развития человека, а, с другой, как средство вхождения в информационные каналы Космоса. Проводимые российскими учеными эксперименты убедительно подтверждают практику мистического опыта - открытость, непосредственную связь духовного развития человека с Высшими Разумными Сущностями Вселенной.

3.2.6. Роль и место веры в развитии человека, цивилизации

Основной идеей ноофизики - науки о Сокровенной божественной всемогущей Психической Энергии является признание Всеначальной Энергии бытия основой эволюции Космоса и совершенствования человека. В данном положении указана не только основа, исходный пункт самосовершенствования, но и высшая конечная цель. Несмотря на очевидность, зафиксированную в исторической памяти человечества ни Психическая Энергия, ни ее высшее богоподобное проявление в Высшем Разуме не вкладывается в систему рациональных категорий современной науки.

Конечно, авангардные отрасли естествознания -физика высоких энергий, астрофизика, биология и особенно кибернетика, синергетика и информатика, вплотную подошли к пониманию места и роли энергоинформационного обмена в эволюционном процессе Вселенной. Понятие информация - становится ключевым в описании и объяснении механизмов развития минерального, растительного и животного царств. Этим самым знание приближается к вере.

К сожалению, данное понятие настолько было неприемлемым для советской научной парадигмы, что оно было исключено из наших советских словарей и энциклопедий. Но, вычеркнув его из книг, идеологи "светлого будущего" не смогли его удалить из жизни. Более того, сама идея коммунизма настолько же научна, убедительна и доказуема, как и Царствие Божие, т.е. она целиком и полностью принималась целыми поколениями граждан СССР и других социалистических стран на веру. Сам этот факт является ярким свидетельством фундаментальности веры, ее необходимости в жизни людей. Человек, так или иначе, во что-то должен верить.

Видный представитель русского космизма Н.А. Бердяев хорошо сказал: " Возьмите самых крупных глашатаев наступления позитивной эры, тех, которые во имя будущего человечества страстно отрицали религиозную веру Конта, Фейербаха, Спенсера, Маркса. О. Конт не только был верующим по своей психологической природе, но и настоящий мистик: он верил в человечество, которое сближалось для него с вечной женственностью христианской мистики, и кончил построением позитивной религии человечества и культом, напоминающим католичество. Л. Фейербах по природе своей был религиозным атеистом и страстным глашатаем религии человечества. Спенсер верил в свое непознаваемое и в мировое развитие. Маркс верил в социализм, в будущее общество, в разумную диалектику материального экономического процесса; психология веры лежит в основе рационалистического, "научного" марксизма. Все эти люди отрицали веру своим сознанием, но они верили в разные вещи, часто столь же невидимые, как и объекты подлинно религиозной веры" (Бердяев Н.А. Философия свободы. М., Изд-во "Правда", 1989.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.