|
|||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 страницаДревние народы - египтяне, халдеи, евреи и другие знали об этом свойстве сознания и пользовались им для разных целей. Так, например, Психическая Энергия наслаивалась на предметы, которые назывались терафима- ми, или заклятыми предметами, для того, чтобы с помощью определенной формы или заклятия производить желаемое действие на других. Недаром народная пословица гласит: в здоровом теле здоровый дух. Хорошо известна роль человеческой души в поддержании жизни тела, в ведении способа существования, соответствующего интересам эволюции. Одним из примеров тому - жизнь И. Канта. Родившийся слабым ребенком с хилым телом философ прожил 80 лет благодаря мощи души. Кант гармонично сочетал свой образ жизни со своими идеями, был всегда верен проповедуемым в трудах высочайшим ценностям духа и гуманизма. В данном разделе рассмотрим некоторые аспекты тонких информационных связей человека с внешней природой и своим телом. Прежде всего, необходимо выяснить смысл невещественных связей и их раскрытие в экспериментах современной науки. Смысл невещественных связей человека Последние достижения в области ноокосмологии, включающие в себя проблемы информационного обмена людей с внешней средой обитания и Космосом, влекут за собой радикальные преобразования во взглядах на систему взаимосвязей человека с миром. С изучением необычных феноменов человек все больше предстает как элемент полифундаментального многомерного мира, где наряду с вещественными структурами материи объективно существуют различные уровни духовной реальности. Тонкие невещественные формы материи в виде Психической Энергии пронизывают все природные и социальные сферы бытия человека. В формируемой ноокосмологией картине многомерного мира параллельные друг другу пространства включают в себя наряду с вещественными структурами материи и невещественные формы. Сегодня уже точно установлено, что изучение и подчинение Психической Энергии воле человека всегда вело к свершению того, что называется "чудесами". Все великие деяния, о которых повествуют Библия и другие священные тексты, совершены с помощью Психической Энергии. Раскрытие ее свойств в ноокосмологии неизбежно ведет к возрождению истинного смысла ключевых категорий человеческого бытия: "цель жизни", "добро", "зло", "душа", "дух", "смерть" и др. А разработка эффективных методик использования Психической Энергии на первый план выдвигает такие способности людей как ясновидение, телепатия, психометрия, биолокация, реинкарнация и т.д. При этом по-новому осмысливается пространство и время, топология человека и Вселенной. Многомерность связей человека и Вселенной выражается в сложных отношениях между различными сферами, уровнями, планами, ступенями бытия, каждый из которых охватывает определенное человеческое и природное пространство, вычленяя свой срез, отражая те или иные причинно-следственные связи. При многомерном подходе понятие "пространство" уже не сводится к форме существования только вещественных структур, но включает в свое содержание слои, заполненные различными видами Психической Энергии, способ существования которой качественно отличается от пространства вещественных форм материи. Мысль есть особая субстанция, специфическое состояние материи, поэтому можно говорить о том, что Психическая Энергия не имеет обычных пространственных координат. То же самое можно сказать и о ее существовании во времени. Для мысли не существует вектора времени, направленного от прошлого через настоящее к будущему. Согласно современным научным воззрениям, весь пространственно-временной космос возник несколько миллиардов лет назад. Это не означает, что Вселенной вообще не существовало. Она была в особом состоянии, в том числе и в мысли. Актуально ее не было, но потенциально она существовала в Его сознании. И нужны были только условия, чтобы идея материализовалась в творческой деятельности людей. Очевидно, также нужны были какие-то предпосылки, чтобы из бесча- стичной формы материи - эфира началось формирование частиц, из которых построены все объекты Вселенной. Версия такой модели начала эволюционного процесса изначально выдвинута еще в Древней Греции Анаксагором. Согласно его учению, Ум ("Нус"), прикоснувшись к бесформенной смеси неразличимых частиц, сообщил ей вращательное движение, и в итоге усиливающейся дифференциации беспорядок - хаос стал превращаться в порядок- космос (Асмус В.Ф. Платон. М.: Мысль, 1969). Идея эфира активно разрабатывалась Ньютоном, Максвеллом, Томпсоном, Поль Дираком, Расселом и другими. В ноокосмологии она рассматривается в контексте учения о невещественных формах материи. Проводимые эксперименты убеждают в том, что невещественные формы материи предрасположены к самоорганизации и упорядочению. Чем более тонка структура материи, тем сложнее и гармоничнее она может быть организована. По всей видимости, эфир занимает среднее положение между вещественной формой материи и духовной реальностью. Мыслителей всегда интересовал вопрос не только, из чего состоит то или иное образование, но и что спроектировало, создало его. В этом плане распространение представлений о моделировании мира сегодня протекает в русле учения выдающегося немецкого философа Лейбница. Автор оригинального философского исследования активности материи Л.Н. Лехова пишет: "К активному отстаиванию своей целостности тела неживой природы оказываются способными потому, что их структуры несут в себе какие-то аналоги существенных для них факторов среды. Они тоже суть "зеркало и эхо Вселенной", той Вселенной, которая их сформировала и образ которой они несут в себе в форме, обусловленной их природой" (Ляхова Л.Н. Отражение и активность материи. Саратов. Из-во Саратов. ун-та, 1979. С.146). Конечно от признания отражения до признания реального существования Психической Энергии, которая является проявлением Духовной реальности, дистанция огромного масштаба. Сделать такой шаг в период господства марксистской идеологии было небезопасно. Хотя в самой марксистской литературе никаких запретов на этот счет не существовало. Более того, известный биохимик Дж. Холдейн, редактор первого английского перевода увидел в книге Ф. Энгельса "Диалектика природы" основание для вывода о наличии "во всей Вселенной" рудиментов жизни и мышления. Как известно труды Холдейна послужили теоретическим ориентиром для выдающегося ученого и гуманиста П. Тейяр де Шардена. Вывод, сделанный П. Тейяр де Шарденом о том, что "для внутреннего сознания ... невозможно ... установить абсолютное начало" (Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.: Наука, 1987. С. 55) , имеет огромное ме- тодологическое значение для ноокосмологического учения о Психической Энергии. Оно указывает на необходимость включить факт человеческого существования в научную картину мира и свидетельствует о том, что человеческому сознанию предшествовало сознание более емкое и полное. По всей видимости, возбудив эфир и придав ему определенную активность, Высший Разум определяет направленность и характер глобального эволюционного процесса. Его орудие духовная реальность не выражается в пространственно-временных категориях, поскольку находится за их пределами. О том, что пространство и время не являются вечными как духовная реальность, а возникли вместе с видимой Вселенной говорил еще выдающийся богослов и философ Августин (. Августин. Исповедь. XI. М., 1914. С.313). Сегодня уже наука, вслед за вероучением утверждает: "Время возникло вместе с миром, оно, стало быть, принадлежит миру, и поэтому в то время, когда не существовало Вселенной, не было никакого времени" (Гейзенберг В. Физика и философия/Пер.с нем.М.,1963. С.28-29). Подробный анализ пространства и времени не есть уход от темы взаимосвязи человека с природой, средой обитания и Космосом. Напротив. Это есть попытка выйти за пределы вещественно-энергетических связей тела человека, его обмена со средой обитания и войти в сферу души человека, понять смысл его отношений с духовной реальностью Мироздания. Факты биоинформатики показывают, что эти отношения протекают в формах, которые не "вписываются" в обычные пространственно-временные координаты. Возьмем, к примеру, ясновидение - отражение событий, происходящих в настоящее время и недоступных восприятию обычных органов чувств. Как на малом расстоянии в форме биоинтерскопии, так и на большом в форме дальновидения ясновидение обнаруживает свойство, несовместимое с такими наиболее общими характеристиками пространства как протяженность, удаленность, место в системе и т.д. В той или иной мере это можно отнести и к другим необычным феноменам человеческой психики и прежде всего к интуиции, которая выступает в качестве наиболее глубокого и полного восприятия не только физической реальности, но и духовного мира. По верному замечанию философа Р. Эйслера "сознание, собственно, нельзя сказать, нельзя определить логически. Природа сознания, его свойства не могут быть описаны: чтобы понять его, как и все психическое, необходимо непосредственно пережить его" (Эйслер Р. Сознание и бытие. "Новые идеи и философия". 1913. В.5. С.131). Действительно, окружающие нас ограниченные в пространстве и времени системы от элементарных частиц до гигантских галактик мы можем познавать, наблюдая со стороны. К субстанции духовного характера мы можем выйти только изнутри, переживая в собственной душе то, что происходит за ее пределами. Основатель школы неоплатонизма древнегреческий философ Плотин считал, что бесконечная Душа не может состоять в ряду объектов разума. Ее можно постигнуть лишь высшей, чем разум способностью, приходя в состояние, в котором человек уже перестанет быть конечным "Я", где он выходит на высшее божественное начало своей личности. Духовная реальность мироздания открывается лишь освобожденному от конечного физического сознания уму. Подобное может познать только подобное: когда человек перестает быть конечным, он становится единым с бесконечным. Приве- дя свою душу к ее простейшему Я, к ее Божественной Сущности, человек осуществляет единение, отождествляется с миром идей. Именно таким способом задолго до научных открытий эволюционных процессов, в соответствии с которыми существующая ныне Вселенная когда-то возникла и будет время, когда она, как и любая вещественная система, перестанет существовать мудрецы с помощью интуитивного канала информации установили, что возникновение Космоса сопряжено с творческом Высшего Разума. Взаимосвязь с примыкающими к нему Духовными Иерархиями позволила понять духовный мир как основу и первопричину бытия всего сущего. Для расширенного сознания Психическая Энергия есть Ничто, из которого исходит Все; это свет, воспламеняющий тьму эфира, дающий ему жизнь в образованных из частиц материальных системах; это универсальная форма, преобразующая бесчастичный Хаос эфира в дивный порядок, гармонию (Космос) Мироздания; это Небытие, которое даем всему бытие жизни; это высшая Личность, осознающей себя самое материи. Исследование проблем ноокосмологии заставило серьезно отнестись к картине мира, органически включающей в себя разумную энергетику Космоса. Оказалось, что в развертывании физического мира от хаоса к космосу доминирующую роль играют невещественные связи духовного характера. Важной вехой на пути научного обоснования места и роли невещественных форм в становлении и развитии материальных структур явилось открытие в 1939 году супругами Семеном и Валентиной Кирлиан энергетического поля живых существ. Ими было установлено, что живые существа растительного и животного происхождения обладают полем, которое может существовать независимо от вещественно-энергетической структуры. Так, после удаления части ветки или листа поле оставалось. Открытие Кирлианов заставило по-новому взглянуть на структуру человека. Уже не столь фантастическим стало представление, согласно которому после смерти человека тело разрушается, а душа остается. Исследования формирующего структуру тела энергетического поля позволили переоценить религиозные традиции, связанные с поминками усопшего на девятый и сороковой дни, заглянуть в самые сокровенные глубины человеческого бытия. В частности было экспериментально подтверждено существование особых энергетических узлов и пунктиров в структуре организма человека, которые с незапамятных времен играли огромную роль во взаимосвязи личности с тонкими мирами. Исследования последних десятилетий подтверждают зависимость тела человека, его здоровья от внутреннего мира, от уровня духовности личности. Сегодня на основе фундаментальных тонких связей разрабатываются эффективные методики словесно-образного эмоционально-волевого управления состоянием человека. Тысячелетняя практика энерголечения, необычные способности людей, аномальные феномены природы говорят о том, что человечество вплотную подошло к необходимости познания тонких невещественных связей. Разумеется, для этого потребуется отойти от примитивного представления о том, что человек начинается и заканчивается физическим телом. Освоение тонкой природы человека дает возможность личности превращаться в уникальный инструмент познания и преобразования окружающего мира и самого себя. О наличии особых духовных взаимосвязей человека с миром говорили многие мыслители. В их числе могут быть названы и русские космисты К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский, А. Л. Чижевский, Н.Ф. Федоров, Н.А. Умов и другие. В докладе 1931 года "Изучение явлений жизни и новая физика" В.И. Вернадский, например, показал несоответствие представлений, основанных на обобщении вещественных взаимодействий человека с окружающим миром и взглядов, опирающихся на лежащее в глубине человека "сознание мира", ощущение духовного родства с ним. По всей видимости, у современной науки появилась определенная возможность приоткрыть дверь в осваиваемый вероучениями и философией духовный мир. Причем сделать это можно только через человека, в котором дух подобно реликтовому излучению существует в свободном от вещества состоянии. Именно тонкие мысленные взаимосвязи человека с различными вещами и существами, представляют особый интерес для ноокосмологии. Но аналогичные ментальным связям человека, в природе существуют слабые информационные взаимодействия между различными структурами. Слабыми или нетепловыми их называют потому, что значение квантов электромагнитной энергии здесь ниже энергии теплового движения молекул в биосистемах. Считается, что такого рода взаимодействия являются управляющими или информационными. По всей видимости, благодаря им существует удивительная согласованность, гармония Вселенной. Многие мыслители пытались ее объяснить именно с позиций слабых невещественных взаимосвязей. Всеобъединяющим принципом, основой, начало мироздания Лао-цзы считал Дао (закон, путь природы и человека). Пифагор - число, космическую гармонию сфер. Гераклит - становление, процесс развертывания материальных структур, Протагор - Логос (основная причина всех вещей, объединяющая их в единое или одно), Платон - идеи или виды, бестелесные формы вещей, Аристотель - форму как начало движения и его цель, Спиноза - субстанцию, творящую природу, Гегель - чистое знание или абсолютную идею. Этот далеко не полный перечень предполагаемых начал упорядочения, организации, гармонии мира свидетельствует о том, что лучшие умы человечества интуитивно улавливали наличие тех глубоких и тонких взаимосвязей, которые, по-видимому, лежат в основе необъяснимых явлений, "свершающихся", по мнению выдающегося русского ученого Д.И. Менделеева, по неизвестным еще законам природы. Специфической чертой нынешнего этапа исследования тонких связей человека с духовной реальностью Мироздания является пристальное внимание ученых к проблемам информационного обмена человека с внешней средой Земли и Космосом вообще и к освоению путей искусственного безмедикаментозного ввода людей в духовные сферы Мироздания в частности. Полученные в ходе контактов результаты можно считать убедительным аргументом наличия организующих и управляющих структур ментального характера. Проводимые исследования позволяют увязывать в одну стройную концепцию разрозненные факты ясновидения, телепатии, телекинеза, экстрасенсорного целительства, левитации, психометрии, биолокации, реинкарнации, НЛО и т.д. Формирование основы данной концепции - ноокосмологии осуществляется, во-первых, в интересах использования тонких связей в качестве внутренних факторов укрепления организма человека, раскрытия его природных способностей, развития духовно-нравственного потенциала путем цели- тельства, методов психофизического самосовершенствования (медитация, молитва, ушу и т.д.), воздействия словом на психоэнергетические центры меридианы, рационального режима физической и духовной жизни. Во-вторых, в целях приведения в соответствие с результатами изучения тонких взаимосвязей положений, выводов и представлений социальной и естественно-научной парадигм, введение в их содержание идеи Высшего Разума и Высших Духовных Сил Космоса. Ноокосмология, таким образом, является философской системой, раскрывающей более фундаментальные, чем физические взаимодействия, духовные связи человека с внешней средой Земли и Космосом. Она значительно отличается от тех концепций, где акцент делается главным образом на физическое обоснование взаимосвязей человека с миром. Конечно, работы Джеффери Мишлофа, Р.Г. Джана, Джона Тейлора, В.П. Казначеева, И.М. Когана, В.И. Волченко и др. внесли определенный вклад в формирование новой оригинальной мировоззренческой концепции. Однако в них, на наш взгляд, недостаточно полно учитывается духовное измерение человека. А ведь именно с ним сегодня связана судьба человечества как вида. Человечество зашло в тупик. Ученые уже давно обеспокоены складывающейся трагической ситуацией. И для этого есть все основания. Разочарованность, неудовлетворенность, ненормальность условий, разложение, нравственное одичание, деморализация семьи, утеря смысла жизни, отрицание духовных ценностей - вот далеко не полный перечень симптомов смертельной болезни, поразившей человечество. Видный представитель очень авторитетного на Западе Римского клуба А. Печчеи справедливо считает, что добиться глубоких положительных изменений ориентированной на материальные ценности цивилизации можно лишь через кардинальные сдвиги в мировоззрении людей, усовершенствование человеческих качеств и способностей (Печчеи А. Человеческие качества. М., 1985). Решение проблем энергоинформационного взаимодействия человека с внешней средой Земли и Космосом такую уникальную возможность предоставляет. Речь, прежде всего, идет о формировании нового видения природной среды, с которой человек взаимодействует в своей деятельности. Она начинает рассматриваться не как конгломерат изолированных объектов и даже не как механическая система, но как целостный живой организм, изменение которого может проходить лишь в определенных границах. Нарушение этих границ приводит к изменению системы, ее переходу в качественно иное состояние, могущее вызвать необратимое разрушение целостности системы. Качество любой системы определяется Психической Энергией. Это хорошо видно на примере нашей страны. Та информация, которой было насыщено наше общество в последнее десятилетие, материализовалось в нынешнем состоянии России. Уровень духовности людей определяет качество экономических, социально-политических и иных отношений людей. В полной мере это относится и к природным системам. Психическая Энергия реагирует на все явления жизни во всем Мироздании. Люди еще не научились в полной мере использовать эту великую силу. Однако в околоземном пространстве всегда были, как и есть и в настоящее время, Высшие Существа, которые, подчинив эту великую силу своей воле, направляют ее для целей эволюции и блага человечества нашей планеты. Они передают это великое знание лишь подготовленным и достойным ученикам, которые не используют его для личных выгод и во зло своему ближнему. 3.2.4.2. О природе тонких связей Развитие науки в начале ХХ века, прежде всего физики, привело к общему пониманию новой познавательной ситуации, согласно которой исследователь с его органами восприятий, приборами, усиливающими познавательные возможности, составляет органическую часть мира. Стирание безусловной грани между субъектом и объектом указывало на необходимость включения изучаемой системы в акт наблюдения, а концептуального контекста в структуру научной теории. Экзотические открытия в естествознании ХХ века свидетельствовали не только о том, что человек является неотъемлемым элементом Вселенной, но и, наоборот, ее объекты обнаруживают свойства, характерные для человека. Так, формулировка в 1927 году немецким физиком В. Гейзенбергом принципа неопределенности позволила увидеть явление индетерминизма элементарных частиц. Они вели себя в системе так, как будто им свойственна "свобода воли". П. Дирак в связи с этим фактом провел аналогию между поведением частиц и социально-демографическими процессами, где каждая личность обладает внутренней свободой, которая делает поступки непредсказуемыми, и только в коллективах в силу вступают определенные статистические закономерности. Чтобы яснее представить поведение частиц микромира, обратимся к оригинальному размышлению Дж. Максвелла. Излагая второе начало термодинамики, он в 1871 году предложил следующий мысленный эксперимент. Некое разумное существо ("демон"), обладающее неправдоподобно высокими, "но все-таки конечными" информационными возможностями, занимается регулированием миграции молекул из одной части наглухо закупоренного сосуда в другой. Демон открывает заслонку мизерной величины и пропускает через отверстие быстролетящие молекулы, а перед медленно движущимися закрывает. Тогда через какое-то время в видимом противоречии со вторым началом термодинамики средняя скорость молекул в разных половинках сосуда станет различаться вместо того, что должно уменьшаться разнообразие в изолированной системе. Это происходит потому, что предполагаемый "демон" для достижения нужного результата использует не только энергию, но и разум. Своим мысленным экспериментом Максвелл определил одно из самых перспективных учений о роли информации в эволюционном процессе. Благодаря ей в мире элементарных частиц существует нечто подобное принципу наименьшего действия. Американский физик теоретик, один из основателей квантовой электродинамики Ричард Фейнман так охарактеризовал поведение элементов квантомеханического мира: "Все ваши инстинкты причин и следствий встают на дыбы, когда вы слышите, что частица "решает" какой выбрать путь, стремясь к минимуму действий. Уж не "обнюхивает" ли она соседние пути, прикидывая, к чему они приведут - к большему или меньшему действию? ... Правда ли, что частица не просто "идет верным путем", а пересматривает все другие мыслимые траектории? И что если, ставя преграды на ее пути, мы не дадим заглядывать ей вперед, то мы получил некий аналог дифракции? Самое чудесное во всем этом то, что все действительно обстоит так. Именно это утверждают законы квантовой механики. Так что наш принцип наименьшего действия сформулирован не полностью. Он состоит не в том, что частица избирает путь наименьшего действия, а в том, что она "чует" все соседние пути и выбирает тот, вдоль которого действие минимально" (Фейнман Р., Сэнди М. Фейнмановские лекции по физике. Вып. 6: Электродинамика. - М.: Мир, 1966. С. 109). Удивительным образом представления древних о всеобщей вооду- шевленности природы находят подтверждение в современной физике. Р. Фейнман очень точно заметил, что мельчайшие частицы вещества "чувствуют", воспринимают окружающий мир и свое положение в нем. Для ноокосмологии, признающей огромную творческую роль психической энергии в эволюции и жизни Вселенной, такой подход имеет огромное значение. Не только те исследователи, которые изучают необычные феномены человеческой психики, приходят к выводу об общей одухотворенности мира, но и крупнейшие ученые настаивают на том, что "психика неотделима от любой формы материи" и элементарным частицам присуще сознание, хотя и "примитивное" (Блохинцев Д.И.Размышления о проблемах познания, творчества и закономерностях процессов развития//теория познания и современная физика. М: Наука, 1984. С.291). Отрадно, что данную точку зрения высказал наш русский ученый академик Д.И. Блохинцев во времена, когда мнения подобного рода подвергались идеологической дискриминации. Что касается Запада, представления о "сознательных свойствах материи" являются если не общепринятыми, то широко распространенными. В физике, биологии, астрономии и других приоритетных областях познания этой точки зрения придерживаются наиболее передовые и талантливые астрофизики Ф. Хойла: "Здравая интерпретация фактов дает возможность предположить, что в физике, а также химии и биологии экспериментировал " сверхинтеллект" и что в природе нет слепых тел, не заслуживающих внимания" (Цит. по: Дэвис П. Случайная Вселенная. М: Мир, 1985. С.141). Во многих случаях суждения по поводу принципа неопределенности сводятся к признанию сверхинтеллекта - Высшего Разума, что находится в русле ноокосмологических представлений. Однако, ноокосмология не чужда и тем подходам, которые исходят из убеждения, что рано или поздно телеологическое понимание причинности истолковать материалистически придется. И это не есть беспринципное смешение диаметрально противоположных позиций. Скорее можно говорить о высшем синтезе, взаимодополнительно- сти взглядов, с разных сторон отражающих мир. Речь идет о тех структурах материи, которые выполняют функцию "разумной энергетики". О ней, в частности, в 1935 году говорил академик С.И. Вавилов: "Будущая физика включит как первичное, - заявил он, - простейшее явление "способность, сходную с ощущением", и на ее основе будет объяснять многое другое", а в итоге "самое содержание физики ... может измениться" (Вавилов С.И. Собр. соч. Т.З. Изд-во АН СССР, 1956. С.149-150). Предположение академика С.И. Вавилова блистательно подтвердилось. Сегодня в физику все глубже проникают идеи теории информации, кибернетики, общей теории систем, концепции несиловых корреляций, а также философии, эволюционного учения и т.д. Новые факты заставили взглянуть на отражение как на протопсихику фундаментальное значение которой для эволюции доорганических систем стало ясным только с изучением энергоинформационных процессов. Выполняемый ноокосмологией поиск на низших уровнях организации материи скрытых предпосылок тех свойств, которые ярко выражены в человеке, имеет огромное значение для выяснения природы и направленности глобального эволюционного процесса и для понимания места и роли человека во Вселенной. Взгляд на человека как на сверхсложную физическую систему сегодня дополняется представлением о Вселенной, как о системе, имеющей все присущие человеку измерения. Осмысливая эту тенденцию, академик Н. Н. Моисеев правомерно говорит о том, что для естествознания проблемы жизни, культуры, разума начинают приобретать статус факта фундаментального значения, а английский астрофизик П.Девис уточняет статус физической теории, считая, что "любая физическая теория, которая противоречит существованию человека, очевидно, неверна". В современных условиях "человеческое измерение" все больше проникает в ткань научных теорий, воспроизводящих процессы самоорганизации материи. Причем элемент информационной корреляции и самосогласо- ванности характерен для любых систем. "Система ведет себя так, - пишет лауреат нобелевской премии И. Пригожин, - как, если бы она была вместилищем дальнодействующих сил. Несмотря на то, что силы молекулярного взаимодействия являются короткодействующими (действуют на расстоянии 10 (- 8) см), система строится так, как если бы каждая молекула была "информирована" о состоянии системы в целом". С точки зрения ноокосмологии данный эффект объясняется тем, что каждый объект мироздания "вписан" в информационное пространство, которое на уровне квантовой реальности ярко проявляется в виде несиловых, без- энергетических в традиционном смысле слова связей. Их физическая суть состоит в том, что имеющие волновую структуру частицы, разлетаясь от определенной точки, на любом расстоянии составляют единый волновой пакет, целостную систему. При воздействии на один из элементов данной системы, другой, как бы далеко он не находился от первого, будет соответствующим образом реагировать на происходящие изменения. Размышляя над этим фактом, А. Эйнштейн высказал прямо-таки ноокос- мологическое предположение о "телепатии частиц", находящихся на макроскопическом расстоянии друг от друга. В последующем возможность существования действия на расстоянии со скоростью 7,57 превышающих скорость света или существования несиловой квантомеханической связи между парой частиц, известного как парадокс А. Эйнштейна, Б. Подольского и Н. Розена, была подтверждена в работах французских физиков. Несиловые информационные взаимодействия не ограничиваются квантовыми парадоксами. Они приобретают все более широкое признание при исследовании тонких взаимосвязей человека. Мгновенное распространение информации практически на любые расстояния при телепатическом сеансе указывает на принципиальную возможность контактов на иной, именно на несиловой основе. Очевидно, этот вид взаимосвязей в природе имеет фундаментальное значение. Взаимосвязь, подобную той, которая обнаруживается в телепатическом сеансе между людьми, ученые наблюдают в физическом эксперименте. При прохождении одного фотона через первый прибор вторая частица обязательно "находит" свой прибор.
|
|||
|