Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 страница



На этом пути было сделано много прорывов в безбрежные просторы человеческой души. Прежде всего, это относится к родоначальнику всей активно- эволюционной, космической мысли в России Н.Ф. Федорову. Соединяя мощное христианское вдохновение с мотивами натурализма, он создает величественный проект движения человеческой души по Христовому пути.

В его философии "Общего дела" центральной стала тема целенаправленного расширения, под воздействием глобальных эволюционных процессов, поля деятельности человека. Безудержная экспансия человека в космос обусловлена тем, что "Космос нуждается в разуме, чтобы быть Космосом, а не Хаосом" (Федоров Н.Ф. Философия Общего Дела. М., 1982, Т.І. С.55).

Природа в нас начинает не только сознавать себя, но и управлять собой. В регуляции же, в управлении силами слепой природы и заключается то великое дело, которое должно стать общим. Должна быть умерщвлена и сама смерть, самое крайнее выражение вражды, невежества и слепоты. Все должно быть познающим и все - предметом знания.

Признав внутреннюю направленность природной эволюции ко все большему совершенству, Федоров приходит к дерзновенной мысли: всеобщим познанием и трудом человечество призвано овладеть стихийными силами вне и внутри себя, выйти в космос для его активного преображения и обрести бессмертный космический статус в полном составе прежде живших поколений. Человечество призвано быть орудием Божиим в деле спасения мира, поэтому программой Общего Дела является Евангелие. Заключенный в нем божественный потенциал реализуется посредством всеобъемлющей любви. "Любовь как прообраз какого-то нового типа связи существ этого мира существует в человечестве зачаточно, как в мире животных - разумное начало. Существующие качества любви представляют как некие задатки для восстановления в человеке идеального образа Божия, созидания из двух существ какого-то высшего единства. Осуществление смысла любви должно быть поставлено как сознательная задача человечеству, как его Дело" (Федоров Н.Ф. Философия Общего Дела. - М., 1982, Т.І. - С.55).

Спасая себя от зла смерти, человек тем самым спасает безграничную Вселенную. Осуществляется это путем управления миром, целенаправленным его одухотворением, превращением из бессознательного в осознанного. Человек призван регулировать естественный процесс на самом фундаментальном уровне бытия. Одухотворяя природу, управляя ею, сознательно регулируя свое отношение с миром человек обретает победу над смертью.

Для становления и развития философии информационного обмена человека с внешней средой Земли и Космоса особое значение имеют следую - щие идеи, положения и выводы космической философии.

Во-первых, идея универсального эволюционизма, в котором наиболее убедительно и ярко просматривается творческий характер Высшего Разума, навстречу которому движется совершенствующийся разум человека. Русские космисты сумели заметить возникновение нового этапа в эволюционном потоке - активное включение человеческого творчества в деятельность Высших Духовных Сил.

Собственно сама эта проблема была поставлена значительно раньше. Уже А.Н. Радищев считал, что творческий характер природы человека позволяет ему, преодолевая несовершенство своей физической организации, взойти на гребень восходящей эволюции. Он не верил, что, заняв верхнюю ступень лестницы постепенного совершенствования природных существ, человек прекратит развитие. Это, по мнению замечательного русского мыслителя, невозможно (Радищев А.Н. Избранные философские и общественно-политические произведения. М., 1952. С.383).

В трудах русских космистов обстоятельно обоснована возможность и закономерность перехода в новое качество. В.И. Вернадский, Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский и другие судьбы человека связывают главным образом не с его внешним техническим развитием, а с внутренним самосовершенствованием, трансформацией самого человеческого естества.

Во-вторых, впервые эволюция рассматривается не только с точки зрения прошедших этапов, но и предпринимается смелая попытка заглянуть в будущее, преодолевая барьер времени почувствовать и пережить свое будущее отдаленное состояние. У религиозных космистов оно связано с царствием Божиим, обожением человека. Идеал обожения, развитый в религиозной ветви русского космизма, предполагает преодоление человеком его наличной физической, душевной и духовной природы и обретение высшего, бессмертного, преображенного Божественного бытия. Н.Ф. Федоров, В.С. Соловьев

С.Н. Булгаков, П.А. Флоренский, Н.А. Бердяев за абсолют принимают идеал, стоящий выше человека. Это - Бог или высший, преображенный человек в составе богочеловеческого единства.

В космизме ученых-мыслителей В.И. Вернадского, К.Э. Циолковского, Н.А. Умова, Н.Г. Холодного и других обосновывается научное положение о том, что за сознанием и жизнью в нынешней форме неизбежно должно следовать сверхсознание и сверхжизнь. Следовательно, и человек приобретает новое качество бытия.

В учении Всемира, разработанном А.В. Сухово-Кобылиным, оно выглядит следующим образом. Человечество из своей земной (теллургической) стадии развития перейдет в (солярную) солнечную стадию, расселившись в околосолнечном пространстве, затем в безудержной экспансии проникнет в глубины космоса, осваивая звездное (сидеральное) пространство. Это и будет Всемир, "всемирное человечество" - вся тотальность миров, объединенных и одухотворенных человеком.

В-третьих, человек как космическое существо рассматривается в контексте социума, как органический элемент, клеточка единого организма - человечества. Собственно субъектом планетарного и космического творчества признается не отдельная личность, а соборная совокупность сознательных, чувствующих существ, все человечество в единстве всех поколений. По выражению русского религиозного философа, богослова, экономиста и публициста С.Н. Булгакова прообразом "целокупного человечества" выступает Душа мира, Божественная София, между человеком и Софией, существует живое общение, которое можно уподобить питанию растения из его корней. София, принимающая на себя космическое действие Логоса, причастна Его воздействию, передает эти божественные силы нашему миру, просветляя его, поднимая его из хаоса к космосу. Природа человекообразна она познает и находит себя в человеке, человек же находит себя в Софии и через нее воспринимает и отражает в природу умные лучи божественного Логоса, через него и в нем природа становится софийна.

В-четвертых, в философии космизма отчетливо просматривается тенденция сближения различных областей культуры мифологии, религии, искусства, философии и науки, объединения их во всеобщую сферу информации о эволюции, жизни, разуме, человеке. Грандиозный синтез знаний, к которому призывали космисты, должен быть всеобъемлющим, охватывать тайны Мироздания и человека. По-иному решить фундаментальные проблемы бытия попросту невозможно. Русские космисты не замыкаются в одной какой-то области, будь то наука, религия или философия. Они используют весь арсенал познавательных средств и результатов, которые накопило человечество и опираясь на него продвигают науку о жизни и разуме вперед.

Акцент на взаимосвязи всех сфер культуры, стремление к созданию некой сверхнауки, координирующей все отрасли знания характерен не только для русских космистов. Так, Тейяр де Шарден считал, что в будущем наука и религия окажутся тесно взаимосвязанными в единстве человеческого познания, поскольку для науки необходимо убеждение в том, что универсум имеет смысл и что он может и должен прийти к какому-то необратимому совершенству.

Но движение человека по спиралям эволюции должно обеспечиваться глубокой интуицией высшей цели Мира и единства всех этажей Мироздания. Религиозное откровение дает такое знание. Потому для Тейяр де Шардена религия и наука - две неразрывно связанные стороны или фазы, одного и того же полного акта познания, который один мог бы охватить прошлое и будущее эволюции.

Тот факт, что ряд представлений мифологии и религии стал предметом современного естествознания, подтверждает интуицию космистов относительно тенденции к синтезу. Решение проблем информационного обмена человека с Космосом показывает, что вся общность сознательных сущностей, упоминаемых в Библии скорей всего является не результатом чей-то фантазии, а реально существующими невидимыми нами высокоразвитыми цивилизациями. Уже сегодня принципиальная возможность свободного существования энергетических субстанций - фантомов в энергоголографическом виде не лишена вполне научного основания.

В-пятых, философия космизма в самой своей основе предполагает раскрытие природных способностей, развитие духовно-нравственного потенциала человека. Хорошо известно, что русские космисты, показавшие направление самосовершенствования человека для достижения высших эволюционно-космических целей, сами были всесторонне развитыми людьми. Каждый из них имел выдающуюся память, был разносторонне образованным человеком, умел интегрировать информацию из различных сфер культуры, обладал глубокой интуицией и способностью предвидения.

3.1.2. Смыкание современных физических воззрений и новой философии.

На рубеже ХІХ-ХХ веков произошел переход к новой, неклассической науке. Примерно в то же время и в философии осуществился отход от классики, начался широкий духовный процесс "переоценки ценностей", смены принципов, образцов или парадигм философствования.

Смысл радикального духовного переворота заключался в смене форм духовного опыта.

Классическая философия внесла заметный вклад в развитие рациональных форм познавательной деятельности. Ее сердцевиной является ставка на разум как одну из присущих человеку познавательных способностей, благодаря которой он логично мыслит, формирует понятия, организует в единстве все многообразие чувственного опыта.

Истоки рационалистического научного мировоззрения связаны с революцией Коперника - Галилея - Ньютона, с рождением экспериментальной классической науки и научного метода. Именно благодаря им человечество обязано своим технологическим взлетом в ХІХ веке, да и большинством научных достижений ХХ века.

С возникновением экспериментально-математического естествознания в XVII веке философия получила новую ориентацию. Она стала опирать - ся главным образом на науку и поэтому на первый план философских исследований вышли проблемы теории познания. Их решение привело к расщеплению всей действительности на субъект и объект.

Это то принципиально новое, чего не знала ни античная, ни средневековая философия. Противопоставление субъекта объекту, замеченное в философии, выражало ограниченность и противоречивость классического рационализма. Наиболее ярко несоответствие между рационалистическим видением окружающего мира и иррациональностью самого человека выразил И. Кант. Отвергнув притязания науки на познание вещей самих по себе, указав человеческому рассудку его пределы, Кант, по его словам, ограничил знание, чтобы дать место вере. Именно вера в бессмертие души, свободу и бога, рациональное доказательство, существования которых Кант отверг, составляет основание, которое должно осветить обращенное к человеку требование быть нравственным существом.

Противоречивость классического рационализма привела его к кризису, к внутреннему неприятию самим развивающимся естествознанием, в особенности физикой. Несмотря на то, что многие научные теории Х!Х века, вполне согласовывались с общим духом рационализма, тем не менее, представление о человеке как постороннем наблюдателе событий ставилось под сомнение. Бурное развитие физики в ХХ веке, прежде всего квантовой механики, показало несостоятельность исходного мировоззренческого принципа рационализма, в соответствии с которым человек выступал в качестве субъекта, изучающего внешний по отношению к нему объект.

Данный принцип пренебрегал тем интервалом времени, в течение которого субъект познания и объект изучения оказывают влияние друг на друга и всю систему параметров, в которой они находятся.

Эта познавательная ситуация особенно наглядно просматривалась при изучении микрообъектов. Оказалось, что объект испытывает на себе влияние субъекта и при формировании модели исследуемого явления необходимо учитывать эффект возмущения. Квантовая механика неопровержимо и наглядно показала правомерность философских представлений, органично включающих человека в систему связей мироздания.

Авангардные отрасли естествознания: физика, биология, астрофизика все более адекватно осознавали целостность и единство человека и мира, место и роль активной деятельности человека в мировом эволюционном процессе, а квантовая механика показала предел, до которого допустимо деление на субъект и объект.

Под влиянием идей естествознания философия ХХ века стала больше внимания уделять целостности, спонтанности человеческого духовного опыта, особенностям таких нерациональных элементов как интуиция, чувства, озарение и т.д. В ином свете предстали вненаучные формы познания, которые существенно дополняют естественно-научный взгляд на мир. Революционные изменения в физике, астрономии и биологии воочию показали, что наука с помощью рационального метода, несмотря на все свои успехи, все же не в состоянии проникнуть в глубинную сущность Вселенной. На Западе давно и обстоятельно идет разговор о включении в современную картину мира представлений, сформировавшихся в различных сферах духовной культуры и прежде всего в религии, философии и науке.

Многие видные ученые проводят параллели между образами древних мифов, догматами вероучений и наукой пытаясь создать систему интегрального видения мира. При этом речь идет не о подмене фактов науки догмами религии, а о методологической ориентации науки, непосредственно приступившей к изучению вопросов, находившихся до этого в исключительном ведении религии и философии.

Анализ философских взглядов западных ученых убеждает в том, что многие из них очень серьезно относятся к информации, данной нам в откровениях различных вероучений. Так, профессор Парижского института по изучению доисторического человека Гуго Обермайер обращал внимание на эволюционизм, отраженный в библейском сказании "Оно, - отмечал Обермайер,

- величественно в своей простоте и поражает силою и красотою поражения. В нем происхождение мира является деянием личного, Всемогущего Бога. Ни один культурный народ древности не создал ничего могущего быть приравненным к этой возвышенной космогонии. Но, признавая ее величие, мы не должны забывать, что библейское сказание не рисует вовсе исторического хода создания мира. В нем говорится о том, что все существующее в данную геологическую эпоху, все растения и животные были созданы Всемогущим Творцом. Акт творения разделен лишь на чисто внешних основаниях на шесть моментов, соответствующих неделе, с ее чисто рабочими днями и днем отдыха... Таким образом, о происхождении мира, в естественно историческом смысле этого слова, в Библии мы не находим ни малейшего намека; в такой форме, впрочем, изложение этого вопроса было бы фактически бесцельным, так как на протяжении тысячелетий оно оставалось бы непонятным ... Мы знаем теперь в общих чертах, каким способом произошло творение всего существующего ... Многочисленные ряды органических форм развиваются с постепенностью из более простых основных форм ... Было бы крупной ошибкой пренебрегать высшими ступенями развития (то есть человеком) из- за того, что они произошли от низших, - то, что в этих высших формах составляет новое, является в них результатом творческой силы" (Обермайер Г. Доисторический человек. СПб, 1913. С.1,14).

В данном рассуждении выражены две важные идеи, которые разделяют многие ученые ХХ века. Это, во-первых, идея Высшего Разума, создавшего Вселенную и, во-вторых, идея универсального эволюционного процесса. Яркий пример применения обеих идей - соединение в один тугой узел физических представлений о микромире с космологическими представлениями о "Большом взрыве" в концепции глобального эволюционизма.

Об этом можно судить по созданной известным физиком Дэвидом Бомом новейшей модели космоса и сознания, в которой Вселенная представлена взаимосвязанным и взаимообусловленным целым, несводимым к фундаментальным полям и частицам - "Одно во всем и все в одном". Все противоположности пространство и время, волна и частица и т.д. снимаются, совпадают на самом фундаментальном уровне, соответствующем более глубокой квантовой реальности. В новой физике Д. Бома развитие трактуется как развертывание "имплицитного", т.е. скрытого в недрах Мироздания порядка. Сам свернутый порядок отождествляется с многомерной реальностью - неделимой целостностью, включающей в себя всю Вселенную со всеми "полями" и частицами.

Подобные представления не вмещаются в рационалистическую картину мира, построенную на базе принципа субъект-объектных отношений. Здесь в силу вступают интуитивные формы познания.

Многие ученые Запада, сопоставляя современную физику с философскими представлениями мистиков, входящих в контакт с различными уровнями духовной реальности находят много общего.

Действительно переживаемая нами эпоха характеризуется глубокими переменами всех сфер существования человека. На стыке естественных наук и философских знаний интенсивно проводятся исследования, которые указывают на реальность управляющих и организующих систем ментальной природы, которые в образно-метафорической форме отражены в древних мифах и основных вероучениях. Многие люди знают о разумной энергетике Космоса не только по книгам и рассказам других людей, но и сами непосредственно входят в контакт с информационным пространством Вселенной. С установлением информационного обмена человека с внешней средой Земли и Космоса у него раскрываются многие природные способности: повышенная чувствительность, телепатия, ясновидение, биолокация, целительство и т.д. Исходным пунктом глубокой духовно-нравственной трансформации человека, вступившего в общение с Космическими Иерархиями, является признание доминирующей роли невидимого духовного мира. Замечено, что при значительном различии методов взаимодействия с иным разумом восприятие духовной реальности у разных людей поразительно совпадает. Учения и верования о жизни после смерти, душе, Высшем Разуме, скрытых силах человека невозможно объяснить сходством в образе мыслей и чувств или идентичностью методов подготовки. Анализ материалов, представленных российскими учеными, осуществившими ввод людей в энергоинформационные каналы Космоса дает основание утверждать, что духовный невещественный мир с системой разноплановых разумных инстанций реально существует.

Постижение сверхтонких структур мироздания невозможно с помощью основанного на обычных органах чувств логического мышления. Здесь необходимо интуитивное мышление, прямой контакт, сливающий человека с объектом. Во все исторические эпохи обнаруживало себя и продолжает сохранять важное значение и в наши дни стихийно складывающееся мироощущение, обнаруживающих способность входить в общение с иными формами бытия. Это дает мощные импульсы для поддержания и развития духовнонравственных качеств, для существования картины мироздания, в которой человек является не посторонним наблюдателем, а активным звеном эволюционного процесса.

Возникновение современных постнеклассических направлений физических исследований, сфокусированных в синергетике Г. Хакена, в теории дисспативных структур И. Пригожина и других концепций самоорганизации материи предпочтение отдается так называемому космологическому антропному принципу, воссоздающему многомерный образ человека в единстве всех его аспектов бытия и становления.

Американские космологи И. Берроу и Ф. Типлер отмечают, что человеческое тело является измерительным прибором, чьи самоотбирающие свойства должны быть приняты во внимание точно так же, как астроном должен принимать во внимание самоотбирающие свойства оптического телескопа. Такой телескоп имеет свойство самоотбора, именно тогда возможно допущение о существовании невидимой радиации. Аналогичным образом оказывается весьма существенным в качестве гомосапиенс, когда мы пытаемся сделать выводы, касающиеся природы Вселенной.

"Самоотбор", к которому они апеллируют, является внушительным примером всеобщего селективного эффекта, возникающего в сфере субъет- объектных отношений. В естествознании такой эффект присутствует практически во всех экспериментальных процедурах. Правильная интерпретация наблюдений в физике, биологии, астрономии невозможна без учета разрешающей способности приборов. Так, физик может составить определенную модель элементарной частицы в том виде, в каком это ему позволяет применяемая установка. Подобный же селективный механизм действует и в отношении самого человека. Если сегодня данный конкретный человек не обладает экстрасенсорными способностями, то отсюда опрометчиво заключать, что другие люди не обладают чувствами, превосходящими возможности обычных чувств.

История человечества свидетельствует о том, что есть люди, которые сами представляют универсальный аппарат, воспроизводящий мир по всей его красоте и богатстве связей. Эффект самоотбора при этом исчезает и человек воспринимает мир таким, каков он есть на самом деле, а не в том виде, который формируется нашими органами чувств с помощью несовершенных приборов. Для таких людей как Рама, Кришна, Гермес, Моисей, Орфей, Пифагор, Платон открыта была не только внешняя сторона мироздания, но и внутренний духовный мир. Еще более глубоко постичь смысл мироздания смогли основатели мировых вероучений Иисус Христос, Будда, Мухаммед, которые смогли установить прямой диалог с высшими духовными иерархиями. Всемирная история сохранила сведения о людях, наделенных способностью общаться с разумной энергетической Вселенной. Это - пророки, святые, апостолы, современные контактеры и т.д. Способностями общаться с космическим сущностями обладали Сергий Радонежский, Серафим Соровский, Жанна Д'Арк, Мишель Нострадамус, Парацельс, Кассандра и др. Они умели устанавливать своеобразный диалог с духовной реальностью мироздания, в ходе которого оба "собеседника" единым интуитивным актом порождают устойчивые образно-смысловые структуры. Субъект оказывается органически вписанным в мир. Поэтому "в исследовании человеческой реальности и в выработке его понятийного аппарата следует учитывать, что человек не есть факт, подобный природным ... фактам, а акт" (Зинченко В.П., Мамардашвили

М.К. Изучение высших психических функций и категорий бессознательного//Вопросы философии. - 1991, N 10. С.37).

Данный вывод В.П. Зинченко и М.К. Мамардашвили глубокого верный по самой своей сути, все же нуждается в некотором уточнении. Речь идет о том, что человек берется с его внутренней духовной стороны в то время как Мир только с его внешней вещественно-энергетической стороны. В таком ракурсе природа несомненно факт, а человек акт. Но и природа обладает внутренней духовной стороной, т.е. она тоже выступает в качестве акта.

Современные исследования в области ноокосмологии по своему характеру научного поиска и по применяемой технологии познания призваны играть роль своеобразного места, вернее коммуникативно-диалогового канала между естествознанием, отражающим вещественные формы материи и сферами культуры, воспроизводящими духовный мир человека и Вселенной. Здесь необходимы интуиция, озарение, мистическое переживание реальности, т.е. непосредственный диалог, а не наблюдение. Верно подметил П.Д. Успенский, что "Все, что можно достичь интеллектуальным изучением мистических состояний - лишь приближение к пониманию, намек на него. Мистика целиком эмоциональна, она состоит из тончайших, непередаваемых ощущений, доступных словесному выражению и логическому определению в меньшей степени, чем такие явления как звук, цвет, линия" (Успенский П.Д. Новая Модель Вселенной. Пер. с англ. - СПб: Изд-во Чернышева, 1993. -

С.31).

Сегодня мы воспринимаемая в ходе общения человека с космическими сущностями реальность стала достоянием науки. Последние достижения ноокосмологии свидетельствуют о наличии в природе сильнодействующих созидательных, творческих функций духовных образований, особенно тех, которые в силу информационной насыщенности стоят на высших ступенях иерархии и определяют ход и направленность глобального эволюционного процесса.

Исследователи проблем информационного обмена человека с внешней средой Земли и Космоса по-разному относятся к организующим и управляющим структурам ментальной природы. Одни, опираясь идеи вероучений, образно метафорические представления мифов и философские концепции пытаются обосновать взгляд на космическую и земную эволюцию, включая и биологическую, как на продолжающееся творение Бога. Этот подход не чужд и российским исследователям, которые считают, что вполне серьезно можно принять идею существования духовных сознательных существ, упоминаемых в Библии.

Другие, учитывая достижения постнеклассической науки, допускают возможность многомерных пространств, информационных полей и тонкой энергетики, функционирующих в режимах, близких к законам. В основу одной из физических концепций энергоинформационного обмена положена идея физического вакуума как особого состояния материи, в который "погружены" все физические теля. Важнейшим его свойством является способность отражать все динамические процессы, структуры неживой и живой природы. Эксперименты с маломощными устройствами позволяют инструментальным путем установить наличие сверхслабых высокоинформационных взаимодействий.

В настоящее время взаимодействие с разумной энергетикой подтверждается не только людьми, обладающими соответствующим духовным потенциалом и высокой чувствительностью, но и с помощью технических средств. Уже сегодня это позволяет решать проблемы нетрадиционной связи, сверхэкономной передачи энергии и информации, организации тонких низкоэнергетических воздействий на неживые и живые системы, разрабатывать естественно-научные основы проявления информационного мира, его взаимодействия с человеком.

Синтез современных физических воззрений с философией, рожденной в ходе общения человека с Космическими Иерархиями свидетельствует о том, что признание наличия особого духовно-информационного мира уже не является привилегией мифологии, религии и философии. С открытием российскими учеными путей ввода людей в энергоинформационные каналы космоса это перестало быть только теоретической проблемой. Сегодня наступила пора практического взаимодействия человека с разумной энергетикой космоса в интересах формирования новой более совершенной цивилизации. Исследования в этом направлении позволили получить оригинальные сведения лечебного, научного, общегуманитарного, политического, мировоззренческого и иного характера, составить обширную программу раскрытия и совершенствования интеллектуальных способностей, укрепления духовно-нравственного потенциала личности.

3.1.3. Основные положения новой философии о мироздании, иерархиях, взаимодействиях и взаимосвязи космических структур и цивилизации.

3.1.3.1. Необходимость новой философии

Восьмидесятые годы минувшего века стали в нашей стране переломными в том смысле, что с научным исследованием особо сложных видов психофизического взаимодействия человека с объектами живой и неживой природы все определеннее сказалась потребность в новых немарксистских типах философствования. Собственно несоответствие господствующей идеологизированной философии достижениям современной науки была очевидной и для многих ортодоксально мыслящих ученых. Так, например, академик А.Б. Ми- гдал в статье "Физика и философия" отмечал: "Философия стала идеологическим предметом, формой политического воспитания, а экзамен по ней - проверкой политической лояльности. "Сейчас всем ясно, что идеологические заключения не действуют. У думающих людей преподавание философии вызывает такое же отвращение, как у детей насильственное кормление. Я не говорю уже об унизительной процедуре кандидатского экзамена, когда серьезный специалист попадает в зависимость от казуиста и начетчика, который вправе поставить плохую отметку за глубокое суждение " (Мигдал А.Б. Физика и философия//Вопросы философии. 1990. N 1. С.5).

Вред такой формы философствования общеизвестен. Ее господство нанесло непоправимый урон духовной жизни целых поколений. Каленым железом выжигалось из сознания людей чувство сопричастности с высшей духовной реальностью, ощущение себя частицей бесконечного целого. Все, что не вкладывалось в прокрустово ложе, идеологии объявлялось "суеверием". Разумеется, на такой мировоззренческой основе исследовать телекинез, телепатию, ясновидение, биолокацию и другие феномены было невозможно.

Углубленному изучению основ ноокосмологии способствовало широкое распространение некоторых философских учений, пришедших с Востока, а также использование идей Парменида, Сократа, Платона, Аристотеля, Августина, Лейбница, Гегеля, Бергсона и других выдающихся мыслителей.

Однако для создания системы разносторонних непротиворечивых взглядов, которые в совокупности позволят описать и объяснить необычные феномены, необходимы были и новые современные подходы.

Одной из первых и наиболее развитых форм философии постижения мира и процессов энергоинформационного обмена человека с Космическими Иерархиями является философия ноокосмологии. Творчески переосмысливая идейное наследие русских космистов, развивая далее ноосферную концепцию В.И. Вернадского, А.И. Вейник, В.В. Щенников, М.Е. Мишкина, Ю.Г. Савин, В.И. Казаков и другие разработали новую концепцию мира, человека, разума, познания, иерархий, взаимосвязи космических структур и цивилизаций. В основе философии ноокосмологии лежит фундаментальная идея общения человека с космическими сущностями. В последнее время она из разряда чисто теоретических проблем перешла в сферу практического применения получаемой по энергоинформационным каналам информации. Сегодня на базе этой информации формируется новое мировидение, такая научная картина мира, где человек представлен естественной составляющей частью природы, необходимым закономерным итогом глобального эволюционного процесса.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.