|
|||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 страницаС.39). Действительно, вдумчивому исследователю трудно найти в духовной сфере людей элемент, который на протяжении тысячелетий играл бы большую роль, чем вера. От примитивной первобытной орды до современного человечества вносит она в земную жизнь высший смысл, связуя человека с создавшим его Творцом. Элементы веры находим мы в политических доктринах, правовых установлениях, нравственных нормах, художественных произведениях, научных теориях, философских системах. Высшее оформление вера получает в Священных Писаниях различных народов. Не было ни оного племени, ни одного рода, который бы не имел веры в своей душе. И сегодня нет ни одного народа, лишенного религиозного чувства. Следовательно, истоки веры коренятся не в психологических социальных и гносеологических мотивах, а значительно глубже. Чтобы понять их необходимо разобраться в том, что же представляет собой вера. В энциклопедическом словаре "Христианство" вера определяется как "признание чего-либо истинным с такой решительностью, которая превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств". Здесь, по сути, речь идет о том, что вера представляет собой интуитивную информацию, которая выходит за пределы знаний чувственного опыта и выводов рационального мышления. Корни веры ходят вглубь не только исторической памяти человечества, но и вглубь духовного опыта отдельного человека. Вера есть первоначальная информация о досознательной связи человека с миром, когда он еще не противостоял бытию как субъект объекту, а находился в органической связи с ним. Поэтому требование научного обоснования интуитивной информации о глубинных основаниях бытия, доказательства истинности веры в их существование некорректны и обнаруживают непонимание самой сущности веры. Это не означает, что представления веры не подлежат никаким доказательствам, а значит только, что феномен веры представляет собой независимый от эмпирических и логических оснований духовный акт особое состояние психики, восприятие не столько непознанных, сколько принципиально непознаваемых реалий. Несмотря на это они непосредственно даны человеку, но не в знании, а в чувстве, в специфическом переживании своего родства с разумной энергетикой мира. Речь здесь идет не только о религиозной вере, но и вере как элементе научного познания. С помощью обычной логики невозможно доказать многие представления не только математики, но и физики, астрономии, космологии и т.д. Развитие передовых областей знаний раскрывает нам тайны все более "странного мира", в котором существуют диковинные кварки, немыслимые черные дыры, невообразимые сверхсветовые частицы тахионы, поражающий воображение физический вакуум и т.д. Познание этих экзотических объектов предполагает определенную уверенность в их объективное существование, доверие нашей интуиции. Но это необходимо не только по отношению к функциональным связям между ними. Отец кибернетики Норберт Винер подчеркивал необходимость интуитивной веры в объективность мировых связей, закономерностей. "Без веры, - отмечал он, что природа подчиняется законам, не может быть никакой науки. Невозможно доказательство того, что природа подчинена законам, ибо все мы знаем, что мир со следующего момента может уподобиться игре в крокет из книги "Алиса в стране чудес" (Винер Н. Кибернетика и общество. С. 195). Особенно велика роль веры при изучении эмпирических фактов, связанных с необычными способностями людей и парадоксальными свойствами психобиофизических структур. Принципиальным их своеобразием является то, что они не могут быть раскрыты и объяснены с помощью уже известных научных концепций и теорий. Видимо, связь сознания с физическим миром носит вероятностный характер. То, что повторяется с вероятностью, достаточной, чтобы ей можно было доверять - феномен. Передача мыслей на расстояние, мысленное воздействие на окружающие предметы, способность видеть через преграду ("конверт" "стенку") и т.д. - феномены. Изучение подобных явлений - область биоинформатики. С точки зрения этой науки дошедшие до нас проявления духовной мощи многих выдающихся людей связаны с умением распоряжаться могучей космической тонкой энергией. Причем речь идет не о физической закономерности, которая с необходимостью проявляется каждый раз при наличии определенных условий, которые кажутся невозможными. Здесь роль веры колоссальна. Выдающийся христианский теолог и писатель Тертуллиан, подчеркивая пропасть между Библейским откровением и греческой философией, утверждал веру именно в силу ее несоизмеримости с разумом. Он говорил, верю, потому что невозможно. В самом глубоком смысле вера действительно относится не к тому, что еще не познано, а к тому, что непознаваемо. Например, в бесконечность мира, в безграничность пространства, в наличие первопричины и т.д. можно только верить. Научное доказательство здесь бессильно. Однако по мере развития науки вера также трансформируется. Происходит ее сближение с позитивным знанием. Наметилась тенденция взаимодополнения этих казалось бы совершенно исключающих друг друга противоположностей. Особенно это хорошо просматривается в ноокосмологии, где проявление необычных феноменов психики непосредственно связано с верой в них. Сейчас начинаем по новому осмысливать высказывания Иисуса Христа по этому поводу. Он считал веру необходимой предпосылкой, важнейшим условием оказания чудесной помощи людям. Причем Евангелие свидетельствует о важности веры не только оказывающего помощь, но и веры, того, кому она предлагается. Иисус Христос учил своих апостолов, что если они хотят совершать чудеса, то должны верить во всемогущество Божие, и если вера имеется, то для них невозможно то, что другим кажется невероятным. Эти положения о вере великого Учителя человечества важны не только для овладения могучей силой космической энергии, но и в плане изучения феноменов, связанных с ее проявлением. У каждого человека есть не только рациональное, логическое отношение к миру, но и нерациональное и иррациональное понимание бытия. Оно то как раз и предполагает наличие в мире некоей Первоосновы, Реальности, создающей, по мнению английского философа Джорджа Беркли, "обманчивый мир явлений". Поэтому, говоря о вере, мы должны включить в понятие о ней внечеловеческое разумное начало, в ходе контактов с которым она возникает. Известное преимущество ноокосмологического подхода к вере заключается в том, что она признает такую реальность в виде Психической Энергии. Мироздание так устроено, что человек преуспевает в своей Эволюции, лишь действуя в согласии с Космическими Законами, ибо, идя против них, он этими же законами приводится к уничтожению. Человек сам творит как свою судьбу, так и судьбу планеты, на которой обитает. Все Силы и Энергия Космоса - на службе у человека. Эволюция каждого человека определяется его устремлением к добру или злу, и эволюция всего Мироздания направлена в сторону человеческих устремлений. Все решают человеческая воля и человеческая мысль, выраженная в том или ином устремлении. Энергия мысли, как самый чуткий аппарат, находит применение во всех явлениях и случаях жизни и реагирует решительно на все. В руках доброго человека она орудие добра, в руках злого - страшное орудие уничтожения и разрушения. Анализ литературы показывает, что вера в силу духа присуща человеку изначально. Люди постоянно искали способы достижения такого состояния, при котором сила духа проявляется. До сих пор существуют способы искусственного вызывания экстаза при помощи ритмической музыки, плясок массовых радений, с помощью которых наши далекие предки пытались приобрести сверхчеловеческие возможности. Древние мистики, прорицатели, ясновидцы совершенствовали и из поколения в поколение передавали архаическую технику экстаза. В первобытном обществе утвердилась вера в то, что высшими тайнами бытия обладают люди, исключительно одаренные по своей организации, являющиеся посредниками между своими соплеменниками и этими загадочными силами. Об удивительных психических силах людей написано много. Изучение различных источников убеждает, что идеи и верования имеют гораздо большее влияние на жизнь общества и судьбы отдельных людей, чем принято об этом думать. Они не только придают человеку дополнительные силы, включают потенциальные резервы, но и вселяют оптимизм и надежду. Великий гуманист Альберт Швейцер очень хорошо сказал: "Мое знание пессимистично, моя вера оптимистична". Оптимизм веры выражен в ощущении высшей гармонии, высшего замысла мира, в целенаправленном поиске истины, стремлении духовного сияния с Мировым Разумом. Вдохновляющую роль веры в жизни великих мыслителей, художников, поэтов, реформаторов и ученых переоценить невозможно Видный исследователь психических процессов человека У. Джеймс пишет по этому поводу: "Питая в доступной мне небольшой степени веру в это религиозное представление я черпаю в этой вере такое чувство, будто становлюсь сильным и ближе подхожу к истине. Я могу, конечно, заставить себя вжиться в настроение ученого сектанта и живо представить себе, что не существует ничего, кроме чувственного мира и познаваемых научных законов и явлений природы; но всякий раз, когда я пытаюсь сделать это, я слышу, как тот внутренний руководитель о котором писал однажды Клиффорд, шепчет мне: "Прочь отсюда! ". Заблуждение остается заблуждением, даже если оно называется наукой, и вся совокупность человеческого опыта, поскольку я могу объективно понять его, непреодолимо влечет меня выйти за "научные" пределы. Да, реальный мир гораздо более сложен, чем это предполагает и допускает естествознание" (Джеймс У. Зависимость веры от воли. СПб., 1904. С.509). Надо сказать, что подобное чувство разделяли такие выдающиеся ученые как Кеплер, Ньютон, Пастер, Эйнштейн, Бор, Планк, Шредингер, Эддингтон, Гейзенберг, Эккло, Тейяр де Шарден, Тойнби, Юнг и многие другие. Есть все основания утверждать, что проблема веры была центральной и в русском космизме. Федоров, Умов, Бердяев, Соловьев, Флоренский, Циолковский, Вернадский, Чижевский, Холодный и др. верили в космическое предназначение человека, в активную эволюцию, которая осуществляется в ходе одухотворения мира и человека Психической Энергией. Космисты удивительно тонко чувствовали наличие Всеначальной Силы, особого духовного мира, лежащего за пределами физического существования. Для нас особо важно то, что они ясно понимали роль Высших Духовных Сил, собственных усилий ума и воли в рождении интуиции вер. "Царство Божие Силою берется, говорит Иисус Христос - прилагающий усилие восхищает его". Пример духовных усилий, глубокой любви к Творцу явил космист Павел Флоренский. В своей книге он так описывает внутреннее усилие, направленное на прорыв к духовной реальности. "Человек мыслящий уже понял, что на этом берегу у него нет ничего. Но ведь вступить на мост и пойти по нему нужно усилие, нужна затрата сил. А вдруг эта затрата ни к чему? Не лучше ли быть в предсмертных корчах тут же, у моста? Или идти по мосту - может быть идти всю жизнь, вечно ожидая другого края? Что лучше: вечно умирать, в виду, быть может, обетованной страны замерзать в ледяном холоде абсолютного ничто, или истощая усилия, последние быть может, ради химеры, ради миража, который будет удаляться по мере того, как путник делает усилия приблизиться? - Я остаюсь, остаюсь здесь. Но мучительная тоска и внезапная надежда не дает даже издыхать спокойно. Тогда я вскакиваю и бегу стремительно. Но холод стол же внезапного отчаяния подкашивает ноги, бесконечный страх овладевает душой. Я бегу, стремительно бегу назад. Идти и не идти искать и не искать, надеяться и отчаиваться, бояться истратить последние силы, из-за этой боязни тратить их вдесятеро, бегая взад и вперед. Где выход? Где прибежище? К тому, к чему кинуться за помощью? "Господи, Господи если Ты существуешь, помоги бедной душе. Сам приди, Сам приведи меня к Себе! Хочу ли я или не хочу, спаси меня. Как можешь и как знаешь, дай мне увидеть Тебя. Силою и страданиями привлеки меня" (Флоренский П. Столп и утверждение Истины. М., 1914. С.67). В этом страстном монологе для ищущего пути в мир Духовных Иерархий сказано много. Прежде всего, здесь четко определен основной - ориентир Высшее Разумное Начало Мироздания. Вера в него позволяет овладевать великим даром общения с Высокими Сущностями, употреблять его во благо развития жизни эволюции Космоса. В ноокосмологии особо подчеркивается "Законы развития жизни требуют совершенствования всего сущего, и потенциал Души и Основной Энергии дан каждому именно для этой цели". Здесь же говорится о том, что одной веры в существование Благих Сил недостаточно, необходима Воля, стремление к совершенствованию, страстное желание овладеть космической энергией в интересах эволюции. 3.2.7. Скоротечность жизни человека в нынешнем физическом воплощении. Неизбежность физической смерти. Бессмертие и величие души Важнейшие аспекты человеческой жизни: смысл, цель, предназначение, содержание и т.д. Невозможно решить вне проблемы смерти. Этой проблемой с античных времен до сегодняшнего дня занимались многие мыслители. Она занимает центральное место и в ноокосмологии. С обнаружением путей ввода людей в энергоинформационные потоки Космоса интерес к вопросу бессмертия человека возрос. И это закономерно, поскольку начинает обретать реальный смысл самосовершенствование человека, овладение им могучей энергией бытия Психической Энергией Мироздания. Ведь не для того же он совершенствует свою душу, обретает огромные способности, чтобы рассеяться вместе с молекулами и атомами тела после смерти. Идея духовного бессмертия человека пронизывает всю человеческую культуру. Конечно, ее по-разному понимали и выражали. Одни рассматривали бессмертие как жизнь человека в своих идеях и делах с утратой собствен - ного "Я" другие, считали, что бессмертие есть слияние человека с породившей его материей, третьи утверждали бессмертие как переход в иное качественное состояние и т.д. Хорошо суть поисков в данном направлении выразил Л.Н. Толстой. Он писал: "Про состояние после смерти нельзя сказать, что оно будет. Бессмертия не будет и не было, оно есть" (Гольденвейзер А.Б. Вблизи Толстого. М., 1959. С.229). Оно, по мысли великого писателя, заключено в самой жизни, в том, что составляет ее фундамент, а именно "особое отношение к миру каждого существа" (Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. Т.26. С.401). Современный известный французский журналист Кристиан Шабани в своей книге "Смерть - конец или начало?", написанной в форме диалогов или интервью с крупными учеными, писателями, философами, врачами и т.д. так связывает смерть - это самое загадочное событие в человеческой судьбе с жизнью личности: "Для тех, для кого смерть не имеет смысла, жизнь также бессмысленна. От смысла, который мы придаем жизни, зависит смысл, который мы придаем смерти. Смерть - испытание всего смысла. Перед ней человек должен сказать, зачем он живет, и далее спросить себя, действительно ли его существование есть жизнь ... Жизнь, не имеющая смысла, не может дать смысл смерти, но и смерть, не имеющая смысла, отравляет всякий смысл, который можно придать жизни ... Смысл содержится внутри этой нерасторжимой пары". Не случайно в ноокосмологии проблема смерти занимает особое место. Речь идет о смысле жизни, который невозможно понять без необходимости перехода человека в иное качественное состояние - существование в невещественной форме материи. Разумеется, ноокосмология не единственное направление исследований, которое интересуется данной проблемой. В настоящее время складывается серьезное научное направление, предметом познания которого является процесс умирания. Примером поисков в данной области является книга Раймонда А. Моуди "Жизнь после смерти". В ней автор справедливо говорит о том, что научное "доказательство" жизни после смерти сегодня пока невозможно. Более того, даже говорить на эту тему сложно, поскольку в человеческом языке нет эквивалентов, позволяющих точно выразить этот феномен. Вместе с тем, опрос лиц, переживших клиническую смерть, свидетельствует о справедливости представлений, связывающих смерть с переходом разума или души в другое измерение". Научное познание смерти только начинается. И очень важно, чтобы междисциплинарный анализ этой проблемы учитывал огромное количество информации на эту тему, накопленное в других сферах человеческой культуры. Особенно это относится к философии. Размышление о жизни и смерти древняя и постоянно возобновляющаяся традиция человеческой культуры. В ноокосмологии она приобретает научно обоснованную концепцию вечности человеческой души. Существование души в данном конкретном теле есть лишь один из фрагментов ее жизни. Наличное бытие души в определенном физическом теле есть лишь миг между прошлым и будущим. И обычному разуму неподвластно осознание того, что было с душой до рождения и что будет с ней после смерти. Рационалистически мыслящий современный человек сомневается не только в бессмертии души, но и в самом ее существовании, считая сознание обычной функцией мозга. Тогда откуда же и почему людям всегда было присуще сознание неразрушимости духа, которое можно считать ровесником человека. Археологические раскопки указывают на существование древней веры в загробный мир. Даже людям каменного века было присуще чувство, что со смертью не все кончается. Современные исследования говорят о том, что распространение веры в жизнь души после смерти является повсеместным и универсальным. С научной точки зрения этот факт заслуживает внимания. На протяжении тысячелетий бессмертие осознавалось как глубинный зов духа, интуитивное ощущение внутренним "Я" своего единства с неразложимой природой духовной реальности Мироздания. В древневосточных философских системах (буддизм, даосизм), в древнеегипетских вероучениях, древнегреческих мистериях и т.д. душа воспринималась как бестелесное существо, возвращающееся после жизни в теле к себе домой - в мир Духа. Смерть поэтому не являлась трагедией для умирающего и драмой для близких. Для философски мыслящего мудреца она скорей всего была желанным событием, к которому надо тщательно готовиться. Великий Сократ считал, что те, кто подлинно предан философии, заняты, по сути вещей, только одним - умиранием и смертью и они перед смертью полны бодрости и надежды обрести за могилой величайшие блага (Платон. Избранные диалоги. М., 1965. С.334). Как великое благо воспринимали смерть Аристотель, Платон, Цицерон и др. Причем эта идея является в истории культуры доминирующей. Что касается тех, кто подобно Эпикуру рассматривал смерть как полное исчезновение человека, то они просто стремились понять инобытие духа разумом. Однако разум не в состоянии выйти за пределы вещественно-энергетических телесных структур и осознать невещественные, духовные субстанции и поэтому воспринимает идею бессмертия души как заблуждение. Правда это мало смущает интуитивно мыслящих людей. В доказательство этого обратимся к мнению Цицерона: "Если я здесь заблуждаюсь, веря в бессмертие души человеческой, то заблуждаюсь охотно и не хочу, чтобы у меня отнимали мое заблуждение, услаждающее меня, пока я живу; если же я по смерти ничего не буду чувствовать, как думают некие ничтожные философы, то мне нечего бояться насмешек умерших философов. Если нам не суждено стать бессмертными, то человеку лучше угаснуть в свой срок; ведь природа устанавливает меру для жизни, как и для всего остального, старость же - последняя сцена в драме жизни; а в конце мы должны избегать изнурения сил и тем более пресыщения" (Цицерон. Избр. соч. М., 1975. С.384-385). Это размышление не является сомнением древнеримского мыслителя в бессмертии души, напротив, он убежден в том, что умершие "живы и притом живут той жизнью, которая одна только и заслуживает название жизни" (Цицерон. Избр. соч. М., 1975. С.382). Идея бессмертия души со временем не теряла своей актуальности. От Цицерона до Бергсона, от Тейяр де Шардена и русских космистов до ноокосмологии большинство крупнейших представителей рода человеческого разделяли и активно развивали ее. И это относится не только к религиозным, политическим, общественным деятелям, философам, представителям искусства, но и к ученым. Выдающийся английский физик Дж. Максвелл утверждал: "... прогресс научный (в вопросе о смерти с физической ее стороны) вынуждает к глубокому различению между видимой частью человеческого существа, которая погибает на наших глазах, и между той, которая составляет наше "Я", и к усвоению того положения", что человеческая личность как по своей природе, так и по своему назначению лежит за пределами научной области" (Цит. по кн. Светлов П.Я. Наука и религия. СПб, 1911. С. 155). Подобные мысли высказывали Дж. Томсон, Э. Шредингер, М. Планк, Н. Бор, А. Эддингтон и другие. Современные ученые пытаются увязать проблемы жизни и смерти с новейшими данными - генетики, кибернетики, информатики, синергетики и космологии. Например, из современной теории объединенного взаимодействия следует, что протон, считавшийся прежде абсолютно стабильным элементом, имеет определенный срок существования. А это означает, что все вещественно-энергетические образования со временем превратятся в элементарные частицы, а возможно и в черные дыры. Несмотря на то, что распад вещества будет завершен, невещественная плазма, по мнению Дж. Дайсона, "также хорошо, как плоть и кровь, сможет служить носителем структур нашей памяти" (Дайсон Дж. Будущее воли и будущее судьбы//Природа. - 1982. N 8, С.70). В этом положении крупного английского физика теоретика высказана замечательная мысль, по существу совпадающая с ноокосмологическим представлением природы сознания. На пути исследования невещественного мира, в особенности его высших духовных форм лежит ключ к разгадке тайны жизни и смерти, описание и объяснение бессмертия души, величия духа. Это хорошо понимали русские космисты. Современная философская и научная мысль в вопросах жизни и смерти все в большей степени обращается к идейно-гуманистическому наследию Н.Ф. Федорова, В.С. Соловьева, С.Н. Булгакова, П.А. Флоренского, Н.А. Бердяева, В.И. Вернадского и других представителей русского космизма. Причиной всеобщего интереса к ним является глубокое обоснование неразложимости человеческой души, понимание качественного отличия телесного начала от духовного. "Душевная жизнь, - с точки зрения замечательного русского философа С.Л. Франка, - не есть агрегат или комплекс отдельных психических явлений или процессов. Она есть, напротив, некое первичное неразложимое единство. Какую бы отдельную сторону жизни мы не изучали, такое исследование в принципе всегда направлено на целостную душевную жизнь, должно всегда учитывать тот общий фон или ту общую почву, в которую погружено все частное. Признание наличности "души" в этом смысле есть непроизвольное допущение и не помеха для опытного познания душевной жизни, а, напротив, необходимое ее условие" (Франк С.Л. Предмет знания. Душа человека. Мн.: Харвест, М.:АСТ,2000). Сегодня можно сказать, что признание души не есть лишь акт религиозного опыта, но и факт науки. В современном понимании термин "душа" употребляется для обозначения внутреннего мира человека. В ноокосмоло- гии под "душой" понимается невещественная духовная субстанция, которая не разлагается вместе с телом. Для решения вопроса о наличии души исследователи осуществляли взвешивание тела человека до и после смерти. Оказалось, что после смерти вес тела уменьшается на 2,5 - 6,5 граммов. Производилось также фиксирование с помощью приборов инфракрасного видения отделение от тела человека в момент смерти эллипсного энергетического сгустка. Эти и другие факты подтверждают наличие нечто, отличного от тела. Сегодня наука располагает многочисленными фактами жизни после смерти. На основе рассказа лиц, переживших клиническую смерть, сформулирована гипотеза о реальности существования потустороннего мира. Она во многом совпадает с тем, что говорится в вероучениях различных народов мира. По-видимому, опыт смерти уникален, т.к. в рассказах многих людей присутствуют одинаковые эпизоды. Правда они ограничиваются лишь немногими событиями: отделением духовной субстанции от тела, ощущением перехода из темной области в светлую, контакта с "светоносным существом", переживанием картин прошлой жизни и т.д. И это вполне объяснимо, поскольку опыт более глубокого погружения в духовный мир отсутствует. Существует граница, перейдя которую душа уже не может возвратиться в прежнее тело. Развитие Психической Энергии уже здесь, в физическом мире, приближает душу к освоению сверхчувственного духовного мира. Поразительные взлеты человеческой мысли в ходе информационного обмена с внешней средой Земли и Космосом - есть предчувствие и переживание бессмертия. Небольшой отрезок времени, который предстоит человеку прожить на Земле, раздвигается, когда человек начинает общение с Космическими Сущностями и через них свое единение с Высшим Разумом. Мысль об активной творческой деятельности человека является исключительно плодотворной в вопросе о жизни и смерти. Не случайно на нее обращали внимание многие мыслители. Особое место занимает она в творческих поисках Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, С. Соловьева, Н.А. Бердяева и других представителей интеллектуальной элиты России. Выдающийся русский космист Н.Ф. Федоров деятельность людей прямо связывал с преодолением смерти. Н.Ф. Федоров обосновывает величественный план воссоздания угасших поколений. Академик И.Т. Фролов, рассматривая некоторые положения "философии общего дела", подвергает резкой критике саму идею бессмертия души и воскрешения. Он усматривает в построениях Н.Ф. Федорова бессмысленность и надуманность (Фролов И.Т. О человеке и гуманизме: Работы разных лет. М.: Политиздат, 1989. С.32). И в этом есть логика и свой резон. Дело в том, что с точки зрения основанной на идеологии философии все вероучения и вся идущая от Платона и Аристотеля философская традиция есть сплошное заблуждение и самообман. Но пора бы и задуматься: почему они так устойчивы, почему каждое поколение в лице своих самых развитых представителей обращается к вечным проблемам жизни и смерти, решая их не так, как представители ортодоксальных взглядов. Очевидно, есть объективная основа в самом Мироздании для рождения мыслей о Высшем Разуме Высших Духовных Сущностях и бессмертии человека. И философские настроения Н.Ф. Федорова, как и других представителей русского космизма, лишь своеобразно отражают духовную реальность вместо того, чтобы отвергать все то, что не вкладывается в прокрустово ложе сегодняшних представлений некоторой части пропитанной марксистской идеологией интеллигенции. С учетом достигнутых в ноокосмологии результатов проблема бессмертия не может быть решена вне проблемы жизни. И Н.Ф. Федоров оригинально и органично увязывает два аспекта одного и того же человеческого бытия в один тугой узел "философия общего дела". Такой подход к проблеме бессмертия характерен и для других мыслителей. Ноокосмология также исходит из того, что судьба отдельного индивида органично переплетена с судьбами всего человечества и с будущим Всей Вселенной и поэтому овладение Психической Энергией должно осуществляться не в корыстных целях, а для творческого преображения материи, построения ноосферы. Показательно, что многие ученые рассматривают эволюцию как процесс появления все более и более тонких невещественных форм материи. Нет оснований считать, что процесс утончения Материи прекратился ... Более того, он только начался. Появятся новые, пока еще не ощущаемые нами составляющие. А грубые состояния будут переходить в более тонкие. Исчезнет вещество планет, исчезнут звезды. Новые мыслящие формы Материи их используют в ходе сознательной эволюции. Ноокосмология исходит из того, что тонкие невещественные вплоть до Богоподобного состояния формы материи определяют направленность и характер эволюции Вселенной, содержание и смысл исторического развития общества, место и предназначение человека в Космосе. Все учение ноокосмо- логии о Психической Энергии пронизано идеей бессмертия, которая одна придает смысл человеческой жизни. Без реального бессмертия все потуги человека, все его страдания, радости и достижения пустой звук. И никакие доводы относительно жизни ради будущих поколений не снимают вселенской трагедии небытия. Человек сознательно овладевает Психической Энергией для того, чтобы преодолеть утрату самого ценного - своей души. Иисус Христос сильно и точно сказал: ... что пользы человеку, если обретя весь мир, он потеряет свою бессмертную душу. Для того, чтобы этого не произошло, человек должен жить не животно-растительной жизнью, осуществляя обмен веществом и энергией, но и духовной, производя энергоинформационный обмен с Космосом. 3.2.8. Примеры контактов специально подготовленных операторов с представителями Духовного мира Опираясь на основные теоретические положения ноокосмологии, отечественные ученые в 1991-ом году создали уникальную и до сих пор не превзойденную методику настройки людей на каналы информации Космоса. Тысячи экспериментов и многолетняя практическая деятельность операторов подтвердили практически все теоретические выкладки и позволили убедительно показать неисчерпаемые возможности интеллекта человека, вступающего в роли земного посланника в космический Духовный мир. В качестве примера такого взаимодействия приводим один из эпизодов получения информации по ряду философских вопросов: Вопрос оператора: Правильно ли выражение: «Мир был, есть и будет»? Ответ: Нельзя сказать ни да, ни нет. Сотворение мира было так давно, что для человека (он ребенок в своем развитии) мир, конечно, есть и будет. Но для всякого начала должна быть причина. Так что когда-то мира ещё не было...
|
|||
|