Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 страница



В первоначальном виде душа представляет собой специфическую высокоинформативную энергетическую субстанцию, концентрированный сгусток энергомыслей, находящийся за пределами вещественных форм материи. После физического воплощения в тело начинается процесс совершенствования в цепи духовных Иерархий. Для того, чтобы достичь следующей более высокой духовной ступени в развитии необходимо приобщение к Высшему Миру, раскрытие в себе Высшего Сознания, целенаправленное овладение той внутренней силой, которая заключена в психической энергии.

Психическая энергия действует вне времени и пространства. В этом убедились российские исследователи, входящие в контакт с высокоразвитыми цивилизациями. Они мгновенно обмениваются мыслями с космическими существами, находящимися на расстоянии сотен миллионов световых лет от Земли. Для психической энергии нет не только преград, но и невозможного. Высший Разум с ее помощью создает различные материальные структуры, а Иерархия Высших Сил управляет ими. В истории нашей цивилизации накоплено множество примеров совершение с помощью психической энергии явлений, которые называются чудесами. На самом деле это феномены, механизм действия которых еще пока не описан категориями науки. Но из-за этого они не менее реальны, чем свет, звук, цвет.

Мы живем в то время, когда множество людей начинает осознавать свои психические способности и использовать их. Сложность заключается в том, что наша культура все еще воспринимает реальную силу психической энергии также, как и в ХІХ веке. Примером такого пренебрежительно-высокомерного отношения является вопрос Эдуарда Тейлора: "Не обладают ли индийский знахарь, татарский некромант, шотландский духовидец и бостонский медиум одинаковой верой и знанием, которые, может быть в высшей степени истинны и важны, но, тем не менее, отброшены великим умственным движением двух последних столетий, как не имеющие никакой цены? Но в таком случае, не есть ли то, чем мы обычно хвалимся и что называем новым просвещением, - не есть ли это на самом деле упадок знаний?" ( Тейлор. Первобытная культура//Серошевский В. Якуты. Т.І. Спб., 1986. С.627).

Э.   Тейлор хоть и уверен в преимуществе машинной цивилизации, над способностью применять психическую энергию, он все же признает ее великую силу. Этого не скажешь о многих наших титулованных академиках, которые до последнего времени рассматривали необычные феномены человеческой психики как реликты невежества, неопределенных суевериях. Только с восьмидесятых годов в нашей стране были, наконец, сняты административные запреты на исследование сложных видов психофизических взаимодействий человека с объектами живой и неживой природы.

3.2.2. Миссия человека на Земле

На обыденном уровне понятия "миссия человека", "смысл жизни", "предназначение человека" часто отождествляются. И этому есть веские причины. Во всех случаях речь идет о цели жизни. Ответ на вопрос: «Для чего Я живу?» дается разный. И различие зависит от уровня развития человека. Чем ниже духовно-интеллектуальный уровень, тем ближе и нагляднее цель. Она видится либо в счастье и благополучии для себя и своих близких, либо в справедливом устройстве общества, ибо в светлом будущем всего человечества. Причем независимо от того связывается ли цель лишь с данным конкретным человеком или нацией, страной или всем сообществом живущих на Земле людей, она всегда сводится в основном к материальному благополучию, которое рассматривается как основание духовного развития. Между тем это глубокое заблуждение уже не раз приводило отдельных людей и целые народы к трагедии. Одна из наиболее сильных катастроф, постигших человечество, связана с мировоззрением, в основании которого лежит постулат - материальная жизнь определяет духовную, материальный базис является фундаментом духовной надстройки, общественное бытие определяет общественное сознание.

Однако такое мировоззрение господствовало лишь в ограниченный период времени и на локальной территории Земли. Во все времена и во всех странах более авторитетным и предпочтительным было миропонимание, исходным пунктом которого является приоритет психического над физическим, сознания над материальным бытием. В рамках данного миропонимания духовная жизнь общества рассматривалась как необходимое условие, предпосылка всех преобразований в материальной сфере. Не случайно именно такой подход позволил на теоретическом уровне оформить представление о смысле жизни и предназначении человека.

Причем в зависимости от сферы духовной культуры ответ на вопрос "для чего я живу" давался разный. Но во всех случаях он виделся в сфере духовных ценностей. Искусство связывало смысл жизни с постижением гармонии, красоты мира и человека путем художественного творчества. Религия сводила предназначение человека к богопознанию, к слиянию с Высшим началом мироздания через духовно-нравственное совершенствование. Философия видела миссию человека в достижении особой мудрости, которая связывает его с Высшим Разумом и Высшими духовными сущностями Космоса. Наука всегда стремилась к достижению истины, т.е. такого адекватного отражения мира и человека, которое бы дало реальные возможности для их трансформации.

Выделенные здесь подходы имеют реальные основания в самой жизни. И ни одним из них нельзя игнорировать. И материальное благополучие, которое есть нечто иное, как условие нормального протекания вещественно-энергетических процессов жизни, и духовные факторы гармония, вера, добро, истина являются универсальными характеристиками одного и того же бытия. Однако ни взятые по раздельности, ни в их синтезе они не дают удовлетворительного ответа на вопрос в чем цель человеческой жизни. Они лишь обозначают ориентиры, в соответствии с которыми человек строит свою жизнь. Следовательно, необходимы более широкие основания для взгляда на сущность рассматриваемой проблемы. Таким основанием может быть эволюционный подход.

С точки зрения эволюционного подхода все, что существует, имеет под собой определенную предпосылку и само выступает основанием для возникновения все более сложных структур. Так, например, атомы являются строительным материалом для молекул, молекулы для кристаллов и клеток, клетки для организмов, из организмов состоят виды и т.д. Все элементы мироздания, являясь частью одного целого, выполняют вполне определенную конкретную миссию, т.е. как бы поручение в творческом процессе усовершенствования. С таких позиций и человек есть основание для движения к чему-то более совершенному. Именно с позиций глобального эволюционизма рассматривали русские космисты миссию человека на Земле. В.И. Вернадский считал, что объективно констатируемая направленность развития живого не может превратить свое действие на человеке. За его разумом и формой жизни в их нынешнем виде неминуемо должны следовать более совершенные состояния развития.

Открытие путей общения человека с космическими сущностями, говорит о том, что перспективы развития человека связаны не столько с его техническим прогрессом, сколько с внутренним духовным самосовершенствованием. Конечно, достижения технического прогресса уже сегодня впечатляют. Завтра они будут поражать. Чтобы наглядно представить этот процесс, обратимся к результатам анализа, проведенного английским ученым Кларком. Он дает краткую хронологическую сводку основных технических достижений человечества в различных областях его деятельности с 1800 и до 60-х годов нашего века. Обзор технологического развития нашей цивилизации за полтораста лет свидетельствует о катастрофически быстром, почти взрывном характере этого процесса.

Еще более высокие темпы развития ожидают человечество в следующие сто пятьдесят лет. Разумеется, речь идет о предсказании будущего, которое "таится во мгле". И далеко не все открытия будут совпадать с соответствующими датами. Однако, бесспорно, Кларку удалось выделить магистральное направление технологического прогресса. Вал все новых достижений обеспечивается главным образом за счет все более усовершенствованных технических средств познания. С их помощью человек все более глубоко проникает в структуру микро- и мегамира. В последнее время стали появляться технические средства, позволяющие исследовать наиболее простые невещественные формы материи. Речь идет о фиксации свободно существующих энергетических субстанций - фантомов, регистрации сверхслабых информационных взаимодействий и т.д. При всей важности аппаратного исследования духовного мира человека и информационной реальности Мироздания все говорит о том, что внутренние возможности человека в этом отношении несопоставимы ни с каким аппаратом. Человек сам по себе является сложнейшим и совершеннейшим аппаратом познания. Вся проблема заключается в том, чтобы он освоил этот аппарат, научился использовать его.

Из опыта мы знаем, что познание осуществляется не само по себе, не ради самого познания, а в интересах вполне конкретных целей. Познание с помощью технических средств направлено на раскрытие внешних вещественных структур мироздания и использование их свойств для развития технологического тела нашей цивилизации. Что касается постижения глубинной структуры бытия, то его раскрытие с помощью души человека имеет космологические цели. Дело в том, что человек не только может их непосредственно познавать, но и непосредственно взаимодействовать с разумной энергетикой Космоса. Именно поэтому миссию человека на Земле следует рассматривать, во-первых, с точки зрения глобального эволюционного процесса, основными звеньями которого являются материальные структуры, жизнь и человек, и, во-вторых, с позиций взаимодействия человека с тонким миром Психической энергии. Такой подход позволяет, исходя из космической природы человека, определить и его космическую миссию, ради которой он делегирован в этот уголок Вселенной, понять то поручение, которое дано ему Высшим Разумом.

Анализ космической природы человека показывает, что вызванный из небытия эфира путем оплодотворения его невещественной психической формой материи поток эволюции вынес на поверхность бытия вещественных форм живое существо, начинающее осознавать замысел Творца и сотрудничать с другими разумными сущностями Вселенной. Сильный антропный принцип указывает, что для устойчивого существования основных структурных элементов вещества (атомов, ядер, звезд, галактик) необходима очень тонкая "подстройка" ряда числовых величин физических постоянных и некоторых других параметров. Даже маленькие изменения физических констант привели бы к разной потере устойчивости Мироздания и к нарушению логики эволюционного процесса в основном его звене, связанном с разумом.

Вопрос о том, для чего существует человек на земле, является одним из самых центральных. Именно из него вытекают проблемы души, загробной жизни, происхождения человека и т.д.

Действительно понять эти вопросы без осознания непрерывного и вечного стремления к совершенствованию своих духовных сил и духовной основы мироздания, т.е. истинной цели и смысла жизни, невозможно.

Интуитивное понимание своего универсального космического предназначения всегда было свойственно гениальным людям. Они не могли допустить мысли о том, что человек живет лишь ради своих эгоистических целей. Это хорошо просматривается во взглядах такого глубокого мыслителя как Л.Н. Толстой. Он писал, что разум человека неудержимо влечет его рассматривать себя как часть всего бесконечного мира, живущего бесконечное время. Разумный человек непременно должен "устанавливать, кроме отношения к ближайшим явлениям жизни, свое отношение ко всему бесконечному во времени и пространству миру, понимая его как одно целое" (Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. М., 1950. Т.35. С.161).

Только с позиций соотношения человека со Вселенной люди могут понять свое предназначение. Ответ на этот главный для людей вопрос содержится, по мнению Л.Н. Толстого, в вероучениях и философии.

И это, несомненно, так. Основным предметом интереса вероучений, искусства и философии всегда оставался человек, его свобода, судьба, смысл и цель существования. Особенно тема внутреннего космического опыта личности характерна для русской культуры. Постоянно ощущали свою сопричастность с Высшим Бытием Вселенной Державин, Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Герцен, Толстой, Достоевский и другие. Г.Р. Державин так выразил понимание своего места в Иерархии разумных созданий:

Частица целой я Вселенной,

Представлен, Мнится мне,

В почтенной Средине естества я той,

Где кончил тварей ты телесных,

Где начал духов Ты небесных И цепь существ связал всех мной.

Космическая тема в русском искусстве была настолько ярко выражена, что мимо нее никак не могла пройти философия России конца ХІХ века - начала ХХ века. Д. Мережковский, В. Иванов, Н. Бердяев, Л. Шестов, В. Розанов - вот далеко не полный перечень тех философов, чье духовное формирование происходило главным образом под влиянием творчества русских писателей и поэтов. Искусство нашей страны, несомненно, оказало влияние и на возникновение такого специфического философского феномена как русский космизм. Ф.М. Достоевский, например, в своем "Дневнике писателя" высказал ряд идей являющихся основополагающими в космизме. Он, в частности, считал, что "высшее слово и высшая мысль" никогда не умирают и никогда не исчезают бесследно, никогда не могут исчезнуть, лишь бы только раз были произнесены. Идея вечности, всесилия духа и идеи универсальной любви к людям поразительные и непостижимые для человеческого ума тем не менее регулируют жизнь, позволяют решать "самые высшие, самые первые" вопросы: "Для чего жить", что может удержать на земле человека, в "высших типах" его, т.е. живущего материальными только интересами, но и владеющего "высшим словом и высшей мыслью?" (Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч. в 30 т. М., 1982. Т.24. С.47-49).

В русской культуре сложилось весьма уважительное отношение к мыслительной деятельности. В русском космизме это отношение было трансформировано в понимание ноосферы, т.е. особой сферы разума, с оформлением которой начинается новый сознательный этап развития мира, когда человечество направляет его в ту сторону, в какую диктует ему разум и нравственное чувство. В ноокосмологии понимание "ноосферы" тесно увязывается с учением о психической энергии.

Психическая энергия есть то, что в обычном понимании значится как Духовность, а развитие Психической Энергии есть, в сущности, развитие духовности, которая состоит в приобщении к Высшему Миру, в раскрытии в себе Высшего, Космического Сознания, в развитии в себе, в овладении и в сознательном использовании той огромной Высшей Силы, которая присуща каждому из нас, для пользы эволюции и для блага всего человечества. Именно с помощью этой силы человек может внести определенный вклад в духовное и физическое развитие Вселенной, т.е. выполнить миссию, возложенную на него Высшим Разумом.

Это хорошо понимали русские мыслители. Выдающийся русский кос- мист В.С. Соловьев считал, что вера в Бога утверждает неумирающую красоту и силу, которые неразделимы с добром. Этот добрый "всемирный смысл жизни или внутренняя связь отдельных единиц с великим целым не может быть выдумана нами, она дана от века" (Соловьев В.С. Оправдание добра. Собр. соч. СПб. 1912-1914. Т.8. С.15).

3.2.3. Истинный путь развития человека, его сознания и возможностей

С точки зрения господствующей ныне научной парадигмы путь развития человека, с одной стороны рассматривается в контексте его телесной организации и взаимосвязи с животным миром, а, с другой, с позиций взаимодействия с другими людьми и обществом в целом. Правомерность такого подхода объясняется биосоциальной сущностью человека, его принадлежностью миру животных и сообществу разумных существ. Несомненно, у такого подхода есть веские основания. Что касается взаимосвязи телесной организации человека с животным миром, то еще Карл Линней, изучая структуру человеческого тела, вынужден был отнести его к отряду приматов. Современный биомолекулярный анализ представителей различных рас показал, что все люди происходят от единого генетического корня, органически связанного с животным миром.

Общность телесной организации человека с животным миром в целом можно объяснить в рамках рассматриваемой антропологической установки. С различием духовной природы человека и психической жизни животных дело обстоит гораздо сложнее. Между ними в этом отношении обнаруживается бездна.

Именно наличие разума стало основой миропонимания, исходным пунктом которого является признание человека сущностью космического масштаба. И, следовательно, путь, пройденный им, необходимо измерять не тем отрезком времени, который отделяет современного человека от примата, а тем, с которого началось первое воплощение, осуществленное творческим актом Высшего Разума. Если телом человек непосредственно связан с миром животных и через них с вещественной стороной мироздания, то душой он обращен к невещественному миру и к Творцу. Древние недаром называли человека микрокосмом, ибо своим телом и духом он не гость во Вселенной, а равноправный ее член, часть, вмещающая в себе целое. Тело сближает человека с видимой частью мира, а душа с трансцендентальным миром идей.

Благодаря душе человек способен подняться над собственной психофизической природой и обрести способности, не имеющие основания в видимом вещественном мире. Именно поэтому все попытки объяснить реинкарнацию, ясновидение, проскопию, телепатию, мыслеобразы и т.д. с помощью физических теорий, отражающих вещественно-энергетическую структуру мира, не дают желаемого результата.

Ноокосмология также утверждает единство физического и психического, усматривая различие между ними в степени тонкости, информационной насыщенности, способности к самоорганизации и развитию.

Основные рубежи эволюции: возникновение материальных структур от эфира, элементарных частиц до галактик; появление жизни от одноклеточных до высших животных и антропогенез являются ярким свидетельством творческих актов возникновения совершенно нового, уникального. Качественные различия между этими актами не могут быть сведены к трансформациям, протекающим в пределах одного творения.

По всей видимости, интеллект лежит не только за пределами психики животного, но и возник как частный аналог всеобщего интеллекта Вселенной. В этом смысле человек как духовный индивидуум относится не к животному, а к индивидууму Творца. Конечно, психическое развитие приматов подготовило почву и предпосылки для возникновения Разума. Однако душа, самосознание человека, мистическое переживание своей принадлежности Высшему Началу настолько шире психики животного, насколько психика животного отличается от информационных процессов в неживом.

При рассмотрении пути развития человека, его сознания и возможностей мы отдаем предпочтение тем подходам, которые учитывают качественное своеобразие человеческого Разума, скачкообразность перехода от психики животного к интеллекту человека.

По современным гипотезам, человек появился недавно и развивался чрезвычайно быстро. Все говорит за то, что какова бы ни была природа сил, вызвавших развитие человеческого мозга, появление у всех народов мира одинаковых умственных характеристик не могло быть просто результатом длительного медленного соревнования между отдельными человеческими группами. Существовал некий другой фактор, ускользнувший от пытливого взора науки. Страшное потрясение, испытанное нашими предками при скачке от животного к человеку все еще гулким эхом раскатывается в глубинах нашего подсознания. Это перевоплощение, вероятно, потребовало от человека быстрого приспособления к среде.

По всей видимости, для того, чтобы обнаружить решающее звено в процессе превращения животного в человека необходимо мировоззрение, лежащее за пределами ортодоксальной научной парадигмы. Роль науки до сих пор сводилась к восстановлению последовательных ступеней в развитии мозга, с возникновением ноокосмологии наука стала непосредственно заниматься природой самого Разума. На этом пути есть возможность проследить истинный путь развития человека, поскольку не его тело, а именно дух оказался на гребне универсального эволюционного потока. С появлением мыслящего человека скорость эволюционного процесса значительно увеличилась. Это означает, что эволюция начинает приобретать сознательно регулируемый характер.

Существует два подхода к решению проблемы пути, пройденного человеком в его развитии. Один подход ограничивает эволюцию человека его жизнью в физическом теле, а путь человечества рассматривает в пределах выделения человека из стада человекообразных обезьян и становления нынешней технической цивилизации. Совершенно очевидно, что здесь игнорируется космическая сущность человека, космологический характер его эволюции, наличие тонких невещественных форм материи, обладающих признаками сознания и в пунктах высокой концентрации образующих уходящую в бесконечность Иерархию разумных существ, непосредственно примыкающих к Творцу Вселенной, жизни и человека. Этот подход возник относительно недавно и приобрел абсолютное, доминирующее значение в странах, в которых господствовала марксистская идеология.

Другой подход своими корнями уходит в мироощущение древних народов и на протяжении всей истории человечества проявлял себя как устойчивое миропонимание во всех без исключения регионах мира. Его суть состоит в признании человека образом и подобием создавшего его Творца. Мистическому опыту высокодуховных людей Высший Разум открывался как Сила, превышающая физические взаимодействия мира, как высшая Свобода, Творчество и Совершенство. В какой-то мере эти качества присущи и человеку и именно они выражают его наиболее фундаментальные признаки. Истинный путь развития человека, его сознания и возможностей сопряжен как раз с совершенствованием этих качеств. Разумеется, этот процесс не может ограничиться тем отрезком времени, который отводится человеку одним воплощением. Залогом движения человеческой души по крутым спиралям эволюции в направлении Высшего Разума является Бессмертие.

Истинный путь развития человека, его сознание и возможности в наиболее концентрированном виде выражен в творчестве. И это не случайно. Ведь и универсальный эволюционный процесс, осуществляемый Высшим Разумом, есть ничто иное, как Творчество, основными вехами которого является Вселенная, жизнь, человек. Духовное начало человека реализуется в постоянном создании нового, через которое он постоянно приобщается к мировому духовному бытию. В творческом порыве интуиции и воли человек наиболее сильно ощущает свою сопричастность Высшему Разуму. Многие выдающиеся художники, писатели, поэты засвидетельствовали этот факт созна- ния. Для нас особую ценность представляют признания, говорящие о том, что многие творческие личности достигали состояния, когда сознание непосредственно "подключалось" к энергоинформационным каналам Вселенной.

Выдающийся русский космист Н.А. Бердяев полагал творчество главной отличительной чертой человека, поскольку оно позволяет "ему прорываться через этот мир к миру иному". Другой наш космист С.Н. Булгаков в книге "О религии Толстого" рассматривал процесс своего творчества как что- то "данное" свыше. По его убеждению, "направляет художественное внимание стихия таланта ... « Л.Н. Толстому также было присуще это чувство. В своем Завещании он пишет: "У меня были времена, когда я чувствовал, что я становлюсь проводником воли Божией". Великий итальянский художник Микеланджело, создавая свои бесценные фрески, ощущал в своем творчестве присутствие Божественных Сил. Гениальный немецкий композитор Л. Бетховен отмечал, что в моменты музыкальных озарений "Сам Бог говорил над его ухом". Наш замечательный поэт В. А. Жуковский считал, что красота, которую воспроизводит представитель искусства, есть "ощущение и слышание душою Бога в созидании". Подвести итог этим примерам хочется словами французского писателя Г. Флобера, который пришел к выводу, что художники являются "органами Бога, посредством которых он Сам открывает Свою сущность".

Ноокосмология рассматривает процесс творчества человека как элемент глобального эволюционного созидания Высшего Разума. В нем сознательное существо, творит свой человеческий мир и тем самым соучаствует в созидании Творца Вселенной. Причем истинный путь развития человека его сознания и возможностей раскрывается не ценностью созданных им вещей, а тем внутренним миром, который развивается в нем Высшей Силой. "Иногда даже сам великий человек, - отмечает французский психолог Г. Жоли - взирая на горизонты, которые открывает перед ним его же собственная идея, повергается в изумление и восхищение перед ней и полагает, что она снизошла к нему свыше от какой-то незримой верховной силы".

Здесь необходимо четко разграничивать мышление и сознание. Сознание есть та часть Психической Энергии бесконечного Космоса, которая в зависимости от уровня духовно-нравственного развития личности приливает в его внутренний невидимый для постороннего наблюдателя мир. Мышление есть лишь часть того широкого потока тонких энергий, которые проникают во все ткани, во все органы нашего тела, устанавливая во всем организме равновесие, способствуя его нормальному и правильному функционированию. Но это та часть, которая концентрируется нашей волей и контролируется вниманием. С одной стороны он "омывается" бессознательной психической энергией, в которую погружен растительный, животный мир и наше телесное естество. С другой стороны, она смыкается с теми глубинами духовного бытия, которые являются границей существования Высших Духовных Сущностей Вселенной. Этим объясняются те громадные возможности человеческого духа, которые мышление не способно понять.

Не в бессознательном, как думают некоторые исследователи проблем информационного обмена, корни ясновидения, телепатии, телекинеза и т.д., а в сверхсознательном. Вернее низшие способности человека, связанные с проявлением его недоброй воли и злых намерений, по всей видимости, сопряжены с Психическими Энергиями более грубого порядка, которые характерны для низших планов бытия. Человек в состоянии транса, экстаза, гипноза и т.д. может подключать эту энергию и проявлять ее в тех или иных способностях. Разумеется, эти скрытые до поры до времени способности не обязательно выражаются в противоречащих закону Добра деяниях. Что касается высшей интуиции, мистической сопричастности с Высшим Разумом и таинственных способностей, проявившихся в Иисусе Христе, апостолах, святых, пророках и т.д., то они проявляются только в интересах эволюции, являющейся основным законом Мироздания и только для блага разумных существ, составляющих высшее достижение Мировой Души.

Не следует думать, что истинный путь развития человека заключается в раскрытии поражающих воображение способностей. Это лишь внешнее выражение процесса, смысл которого в постижении Мировой Души через раскрытие собственного духовного мира. Важнейшим этапом на этом пути является осознание своего внутреннего глубинного Я. Как верно отметил немецкий философ Карл Дюпрель: "В сокровенных недрах нашего существа пребывает недоступный нашему самосознанию трансцендентный наш субъект, корень нашей индивидуальности; он отличается от чувственной половины нашего существа как формой, так и содержанием своего познания, так как находится в других отношениях к природе, т.е. воспринимает от нее другие впечатления, а следовательно, и реагирует на нее иначе, чем наша половина" (Дюпрель К. Философия мистики. С.441).

Исследование внутренних путей самосовершенствования показывает, что между функциональным глубинным "Я" и "Я", лежащим на поверхности нашего сознания существует ряд промежуточных ступеней, которые обеспечивают слаженное функционирование нашего организма. В христианской антропологии эта часть Психической Энергии удачно обозначена понятием "душа". Методы ортодоксальной физиологии и психологии оказались бессильными в познании Психической Энергии. Но это не означает, что путь в глубины духовной реальности закрыт. Духовная практика человечества, в основе которой лежит сосредоточение, самонаблюдение, внутреннее созерцание и т.д. свидетельствует о том, что человек наряду со многими ошибками и заблуждениями, заведшими его в тупик нынешнего экологического кризиса, сумел проложить в дебрях бытия узенькую тропинку истинного пути, ведущему к фантастическим возможностям. С определением путей искусственного ввода людей в энергоинформационные каналы Космоса появилась возможность превратить тропинку духовного совершенствования в широкую, по современному оборудованную, дорогу, ведущую к новой эре человечества.

3.2.4. Взаимосвязь человека с природой, средой обитания и Космосом

В бытии человека есть связи, роднящие его с любой преходящей вещью природы. В этом смысле, оправдан подход философов и ученых, который рассматривает человека как тело среди тел -как вещь среди вещей. Тело человека, как и любое тело природы, подчинено законам вещественного мира и активно участвует в четырех типах взаимодействий - сильном, слабом, электромагнитном и гравитационном.

Благодаря системе вещественных связей тела со средой обитания и Космосом оно существует как живая, конкретная биологическая система. Данный факт стал причиной утверждения приоритета телесной формы человеческого существования над духовной. Между тем без духовных связей тело человека, действительно превращается в вещь природы, поскольку вместе с уходом души исчезает сознание и все атрибуты личности. Не случайно все выдающиеся мыслители неизменно подчеркивали определяющую роль духовного начала в жизни человека.

Развивая ведущую философскую традицию, ноокосмология раскрывает систему невещественных связей человека с различными структурами мироздания, с различными биообъектами и живыми разумными существами, а также функциональную зависимость от вышестоящих звеньев духовной Иерархии. Речь идет о целенаправленном экспериментальном изучении связей, лежащих в основе глобального эволюционного процесса. В ноофизике эти связи рассматриваются с точки зрения Психической Энергии. Очевидно, такой термин необходим для перевода философско-религиозных представлений о животворящей духовной силе Мироздания на язык современной науки. Представляется, что антология Психической Энергии с энергией вещества оправдана. С помощью электрической, химической, атомной и т.д. энергии человек непосредственно преобразует среду. Что касается мысленной энергии, то она в ортодоксальной науке рассматривалась как некий духовный субстрат, применяемый опосредовано, путем воплощения в физические действия, материализации в каких-то орудиях. Однако развитие ноокосмологии научно опровергает подобный взгляд и подтверждает извечное убеждение людей в способности непосредственного образно-волевого и вербального воздействия сознания на объекты и предметы мира.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.