|
|||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 страницаПроблема органичной связи человека и мира является одной из главных в философии XX века. Решению этой проблемы много внимания уделял выдающийся австрийский физик и философ Эрнст Мах. Для него познающий человек не есть субъект, посторонний наблюдатель, поскольку в рамках человеческого опыта нет ни резкой грани, ни принципиальной разницы между физическим и психическим. Здесь мы видим почти ноокосмологический взгляд, согласно которому психическое есть ни что иное, как тонкие невещественные формы материи. Не этим ли объясняется эффект познавательного воздействия человека на структуру исследуемого объекта природы? Пожалуй, ответ на этот вопрос дал Н.А. Бердяев: "познание есть акт, через который с самим бытием что-то происходит, приходит его просветление" (Бердяев Н.А. О назначении человека. - М.: Республика, 1993. С.21). Убежденность в том, что познание не есть механический процесс отражения, а есть сложнейшее взаимодействие человеческой души с тонкими структурами того элемента, на который направлено внимание исследователя, характерно для многих выдающихся мыслителей. Необычные духовно-психические явления - убедительное подтверждение способности человеческой мысли производить определенные изменения в окружающей среде. Если учесть, что сверхслабые, но правильно организованные, информационно емкие воздействия на сложные системы чрезвычайно эффективны, то следует признать, что человек может преобразовать мир и себя не столько опосредованно с помощью различных механизмов, а непосредственно своим сознанием путем влияния на духовные основы бытия. В какой-то степени научный взгляд совпадает в этом положении с философским подходом. Однако для науки бытие есть природа, т.е. внешняя сторона Мироздания, в то время как для философии бытие есть душа, т.е. внутренняя сторона мира. Только в таком качестве философия тождествен- ная сама себе и выполняет свое предназначение - является духовным средством самораскрытия, самореализации человека. Если наука усиливает внешнее могущество человека, позволяет ему наращивать физические и интеллектуальные возможности, то философия открывает безграничные внутренние способности, позволяет включать духовные механизмы самосовершенствования. Именно в таком качестве выступала философия в начале своего пути, а затем на протяжении тысячелетий сохраняла и наращивала знания о духовной реальности мира и внутреннем мире человека как бесценное достояние, которое переходило из поколения в поколение, поднимая человечество по ступеням духовности. К сожалению, в России после 1917 года духовная преемственность поколений была прервана. И это в наибольшей степени сказалось на религии и философии. Собственно философия в том виде, в каком она существовала до революции, исчезла. Самобытные начала отечественной философии, органически связанные с христианским вероучением, были устранены. На десятилетия из духовной жизни России были изъяты труды выдающихся мыслителей русского религиозно-философского ренессанса конца XIX - начала XX веков Л.М. Лопатина, С.Н. и Е.Н. Трубецких, Д.С. Мережковского, П.И. Нов- городцева, С.Б. Струве, Н.А. Бердяева, С.Л. Франка, С.Н. Булгакова, В.Ф. Эрна, Л.П. Корсавина, Н.О. Лосского, П.А. Флоренского, И. А. Ильина, В.В. Зеньковского, В.С. Соловьева, Б.П. Вышеславского и др. То, что составляло гордость России, было забыто. Но, к счастью, не исчезло бесследно. На Западе очень высоко ценили достижения русской философско-религиозной мысли. Мировое признание получили труды Н.А. Бердяева, В.С. Соловьева, Н.А. Умова и других философов. Не менее влиятельная тенденция русской философии - космизм, смысл и значение которого в полной мере начинает осознаваться только сегодня, также не получил в послереволюционной России дальнейшего развития. Глубокие философские идеи Н.Ф. Федорова, В.С. Соловьева, Н.А. Умова, К.Э. Циолковского, П.А. Флоренского, Н.Г. Холодного, А.Л. Чижевского воспринимались как чудачества, не заслуживающая внимания фантазия оторванных от реальных дел людей. Из истории нашей науки известно, какой вред нанесла облаченная в философские одеяния идеология развитию таких перспективных направлений исследования как генетика, кибернетика, социология, психология и т.д. Однако, до сих пор еще нет работ, в которых бы обстоятельно был показан разгром самой философии, превращение ее в претендующую на абсолютную истину догматизированную доктрину. Из отечественной философии было изъято ее сердце - учение о духовной реальности Мироздания и духовной сущности человека. Она была превращена в холодный, не согревающий душу придаток науки. Обреченная на интерпретацию научных открытий и изучение познавательного процесса философия в нашей стране окончательно утратила свое первозданное предназначение и была основательно подавлена технократическим прагматизмом. В общем плане это выразилось в следующих взглядах и представлениях: Во-первых, в учении о бытии человек исключается из мира. Вещественно-энергетические структуры от элементарных частиц до галактик рассматриваются как самодостаточные, неодухотворенные системы, вписанные в законы энтропии и негэнтропии. Бытие мира и бытие человека, таким образом, нигде не пересекаются, взаимоисключают друг друга. Такой подход противоречит не только ведущей философской традиции, которая всегда усматривала в фундаментальных основаниях бытия черты, свойственные человеческому духу, но и космологическому антропному принципу. Фактическая современная информационная трактовка космологической эволюции не отделяет историю Вселенной от эволюции мышления. Остается лишь один шаг до признания духовной реальности основой бытия. И он уже делается. Заявление о том, что "человечество стоит на пороге открытия нового мира, на пороге открытия новой научной картины мира, где объективным началом и основанием становится не вещество или энергия, а информация" (Новик И.Б., Абдуллаев А.Ш. Введение в информационный мир. М.: Наука, 1991. -С.3) по сути, приближается к основополагающей философской идее о духовности Мироздания. Следовательно, в решении исходной мировоззренческой проблемы бытия диалектический материализм не выступает методологическим ориентиром в развитии науки. Во-вторых, учение о материи сводится лишь к вещественным формам. Взятое за основу ленинское определение материи как философской категории для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них (Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. Полн. собр. соч.Т.18. С.131), не допускает мысли о том, что объективная реальность может зависеть от наших мыслей и нашей воли. Что касается существования реальности, подобной нашему сознанию, но за пределами человеческой головы, то такая точка зрения всегда отрицалась диалектическим материализмом. И в этом отношении данный вид материализма действительно лежит в стороне от столбовой дороги развития философии. Более того, он уже значительно уступает и представлениям, которые формируются в таких авангардных областях современного естествознания, как кибернетика и информатика. Синергетика, например, "устанавливает мостики между мертвой и живой природой, между целеподобностью поведения природных систем и разумностью человека, между процессом рождения нового в природе и креативностью человека. В мертвом ведется поиск живого, элементов самодостраивания, чего-то подобного интуиции и т.д. А в живом - поиск мертвого, того, что общо ему с мертвым, что уже передано, переформировано в мертвом, в законах эволюции Вселенной" (Князев Е.Н., Курдю- мов С.П. Синергетика как новое мироведение. Диалог с И. Пригожиным//Во- просы философии. 1992. N 12. С. 18). Написавшие эти строки Е.Н. Князева и С.П. Курдюмов считают даже, что есть основание для модели мира, в котором Сверхразум предстает как некая далекая от современности стадия развития нашего темпомира. По-видимому, это самое большое, на что можно рассчитывать в рамках данного вида материализма и соответствующей ему стадии развития науки. В-третьих, сознание рассматривается как особая форма отражения, регуляции и управления отношением людей к окружающей действительности и к самим себе. В рамках такого подхода человек выглядит как нелепость мира, случайность эволюции, как ничтожное существо, не имеющее ни смысла жизни, ни космического предназначения. Мертвое, безразличное бытие определяет сознание. Общество и человек, верящие в подобного рода нелепицы, неминуемо деградируют. И постигшие наше общество драматические преобразования рано или поздно должны были произойти, потому что прогресс науки, а он, несомненно, происходил, лишенный духовности, представлял колоссальную опасность для страны. Неверно считать, что все уже позади, что общество одним рывком обрело необходимые для дальнейшего продвижения духовнонравственные параметры. Наиболее значимым показателем оживления духовной культуры нашей страны является возрождение философской мысли, возрастание интереса к идейному наследию выдающихся отечественных мыслителей конца XIX века - начала XX века. В условиях духовного ренессанса особый интерес представляет русский космизм и учение о ноосфере. Их синтез образовал новое междисциплинарное направление исследований ноокосмологию. Проведенный анализ существующих философских течений показывает, что истоком и основой ноокосмологии является философия, обращенная к внутреннему миру человека. Информация, полученная в ходе общения с Высшими Космическими Иерархиями, подтверждает интуитивные прозрения великих мыслителей прошлого. Как отмечает академик Ю. Г.Савин: "Эзотерическая литература и, особенно, та ее часть, которая базируется на трудах В.И. Вернадского и К.Э. Циолковского и других выдающихся исследователей, предоставляет в наше распоряжение богатейший материал о Вселенной, ее границах, законах природы, этапности развития миров, духовной сущности и задачах человечества и другие. В большинстве случаев этот материал имеет форму так называемого космического диктанта и чаще всего указывает на материальность миров, уровни их духовности, рост и падение последней" (Савин Ю.Г. Основы мироздания. М., Институт проблем естествознания. АЕН РФ. 1994). 2.2.2. Противоречие между духовным и технологическим состоянием общества Установление путей безмедикаментозного ввода людей в энергоинформационные каналы Космоса выводит науку на такие рубежи познания, при которых философия души и человека становится методологической основой исследований. Сегодня самой приоритетной задачей всех сфер духовной культуры является постижение внутреннего мира человека и тонких структур Мироздания. Только на этом пути Россия и весь мир могут выйти на новый этап эволюции, непосредственно на уровне наций, государств и всего человечества, установить контакт с Космическими Сущностями (Иерархиями). Философия, таким образом, должна входить не только а науку, но и в политику, и в юриспруденцию, и в экономику, и в другие сферы жизни. Это необходимо потому, что господство основанной на рационализме научной парадигмы породило грубую машинную цивилизацию, которая придала развитию человечества крайне однобокий и ущербный характер. О необходимости перехода на антропологические параметры развития Высшие Силы Космоса говорили нам давно. В. Щербаков в своей книге "Асгард - город богов" приводит любопытный документ, датируемый 1926 годом. Это, так называемое, Обращение Коалиционного Отряда Наблюдателей. В нем сформулирован ряд весьма актуальных положений. В одном из них говорится: "В настоящее время на Земле господствует самая примитивная из всех - машинная цивилизация: она охватывает все человечество, держит его под своим контролем и впредь не даст возникнуть новой цивилизации, если только человечество не возьмет контроль над развитием мировой цивилизации в свои руки и не трансформирует ее постепенно в другой вид цивилизации" (Щербаков В. «Асгард - город богов»). Действительно, XX в. ознаменован такими событиями, которые уже ни у кого не вызывают сомнения в трагичности положения Земли. У целого поколения людей сформировалось мироощущение апокалипсиса. Сложилась парадоксальная ситуация: несмотря на колоссальные достижения науки в освоении энерго-вещественных структур Мироздания и созданных на их основе технологий, население нашей планеты не обрело счастья и уверенности в своем будущем. Напротив, чем больше успехи в материальной сфере, тем сильнее разлад в душе человека, тем острее становится противоречие между ним и природой. Если учесть, что технический прогресс стремительно нарастает, то можно представить себе масштабы опасности, нависшей над человечеством. Доктор философских наук П.С. Гуревич образно сравнивает современный научно-технический прогресс с бегом на дистанцию 60 километров. Если приравнивать каждые 10 тыс. лет истории человечества к 1 километру, то большая часть дистанции окажется за пределами цивилизации. Лишь на 50-м километре появятся орудия труда и пещерные рисунки - зачатки культуры. Лишь на 60-м километре обнаружатся признаки земледелия, а за 200 метров до финиша -римская дорога, покрытая каменными плитами. Последние 10 метров начинаются при скудном освещении керосиновых ламп, но на финишном броске, на самых последних метрах произойдет ошеломляющее чудо: электрический свет заливает города, мчатся автомобили, в небо взмывают реактивные лайнеры, и пораженного бегуна ослепляют вспышки "блицев" и "юпитеров" фото- и телекорреспондентов...( Гуревич П.С. Новая технократическая волна на Западе. - М.: Знание, 1986. С.3). Читая эти строки, хочется разделить оптимизм тех, кто всецело уповает на научно-технический прогресс. Но разве можно забыть, что энергия атома была использована, прежде всего, для создания оружия массового поражения, электроника - в целях манипулирования сознанием людей, генная инженерия - как орудие направленного воздействия на человеческую натуру с целью формирования покорных живых роботов. Это уже не говоря о глобальных проблемах человечества, которые не связаны с прямым злом, но тем не менее представляют смертельную угрозу всему живому на Земле. В чем же причина такого поистине абсурдного положения жителей нашей планеты? Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо разобраться в том, что лежит в основе любой вещи, любой системы. Истинная философия говорит, что в основе мира и любого предмета лежат идеи. Кстати, этого уже не отрицает и современная наука, признавая объективное существование информации. Следовательно, какая информация лежит в основе системы, таковы ее структура и состояние. Характерной чертой нынешнего общества является отрицание всего возвышенного, духовного, признание материальных благ за единственную ценность, жажда телесных удовольствий, одичание души, ее опустошение. Человек сегодня занят устройством внешнего благополучия: технология направлена на создание все боле комфортабельных условий для обитания тела, политика, право, мораль и т.д. также подчинены интересам плоти. Для души не остается ни места, ни времени. Все внимание направлено на обслуживание тела. Открытие законов вещественного мира создало для этого все необходимые предпосылки. До сих пор человек познавал себя через исследование окружающей среды и через свое тело, т.е. посредством того, что лежит на поверхности. Продвижение вглубь Мироздания, познание основ бытия, открытие законов тонких невещественных форм материи требует принципиально иного миропонимания. Его суть состоит в том, чтобы познать мир через изучение себя, через углубление в тайны собственной души, органически связанной с духовной реальностью Вселенной. Только таким способом можно, соединив знание с верой и нравственностью, приобрести философскую мудрость и приблизиться к той первопричине, которая в ноокосмологии названа Высшим Разумом. Конец XX века знаменуется многими эпохальными событиями. В их ряду - информационный обмен человека с внешней средой Земли и Космоса. Это открытие еще по-настоящему не осознано и не оценено. Однако несомненно, что развитие человечества в XXI веке всецело будет определяться той информацией, которую оно непосредственно получит от Космических Иерархий. Ввод людей в энергоинформационные каналы Вселенной показал историческую ограниченность физической и синергетической картин мира. В новой ноокосмологической модели мироздания наряду с вещественно-полевыми формами материи и разнообразными физическими взаимодействиями рассматриваются и невещественные формы материи с целой системой духовных связей. Об их наличии великие мыслители человечества знали с незапамятных времен во всех уголках Земли. Проблема духовной реальности Мироздания и в XX веке привлекала пристальное внимание многих крупных западных философов. Внутренний интуитивный опыт стал одним из важнейших средств обоснования и защиты фундаментальных философских идей и положений Платона, Аристотеля, Августина, Лейбница, Гегеля, Бергсона и других великих мыслителей. Интуитивный, в том числе и мистический, опыт, как духовная практика непосредственного живого "приобщения", прямого контакта с так или иначе представляемой Высшей Разумной Реальностью стал рассматриваться как закономерный и необходимый аспект жизни высокодуховных индивидов. Способы отношения к Высшей Реальности не имеют аналогов в обычных чувственных или интеллектуальных функциях сознания. Они всецело относятся к интуитивному постижению пространственно-временного мира в его целостности, в его тонких невещественных основаниях. При этом встреча с высшей духовной реальностью переживается как непосредственное, нерациональное общение с тем уровнем разума, который пребывает на ином, отличном от обычного уровня существования. Разум человека начинает непосредственно воспринимать сокровенную основу Мироздания, происходит прямое интимное общение между божественным бытием и человеческой душой. Анализ результатов исследований, проведенных отечественными учеными по установлению контакта человека с Высшими Иерархиями Космоса, позволяет по-новому взглянуть на природу вероучений. По всей видимости, единый для всех религий мистический опыт есть источник происхождения веры в Бога, т.е. Высшую Разумную силу. Конкретизируя это положение, выдающийся английский физик, один из создателей квантовой механики Поль Дирак пишет: "Одним из фундаментальных свойств природы является то, что основные физические законы описываются с помощью математической теории, обладающей настолько большим изяществом и мощью, что требуется чрезвычайно высокий уровень математического мышления, чтобы понять ее... Описывая эту ситуацию, можно сказать, что Бог является математиком весьма высокого класса и в Своем построении Вселенной Он пользовался весьма сложной математикой" (Дирак П.А.М. Эволюция взглядов физиков на картину природы. "Вопросы философии". 1963. N 12. С.95). Религия не дает ответа на вопрос о природе Бога, но она выявила и развила веру в его существование. Глубокий смысл заключен в том, что Высший Разум является глубочайшей тайной и постепенно раскрывается через Высшие Силы Космоса сначала через веру и художественные образы, затем и через философскую мудрость и знание. Познание духовной реальности совершенствуется в строгом соответствии со степенью зрелости человека. Высший Разум входит в сознание людей через любовь, красоту, веру, добро и истину. Вера, как феномен духовной жизни, имеет самостоятельное значение в установлении контакта с духовными Иерархиями и в совершении различных феноменов, несовместимых с законами вещественного мира. Не случайно Иисус Христос утверждал, что если человек имеет веру с горчичное зернышко, то он может все. Вера в Высший Разум и свое космическое предназначение играет огромную роль в создании необходимости предпосылок общения с Космическими сущностями. Сегодня это уже не только прерогатива религии и философии, но и вполне конкретная научная проблема. Но чтобы эффективно решать ее, одного традиционного стиля мышления недостаточно. Наше чувственно-логическое мышление "скользит" лишь по поверхности мира, оно в состоянии раскрыть только вещественные связи и отношения. На его основе созданы современная технология и инфраструктура современных развитых государств. При всей важности рационального мышления в жизни человека оно навсегда ограничено данными, полученными с помощи обычных органов чувств. Для них духовная реальность Мироздания и духовный мир человека остаются за пределами досягаемости. Здесь необходимы иные познавательные механизмы. И Творец человека наделил его ими. Речь идет о сверхсознании, которое обычно как бы спит. Когда же человек находит способы его пробуждения, то с ним происходит удивительное преображение. Подобное познается подобным. Духовная субстанция мира - душой человека. Подобно тому, как наше тело есть слепок вещественных форм материи, духовный мир есть воплощение духовного измерения Вселенной. Пробуждая свое сверхсознание, человек открывает в себе действительность, которая, по словам Рудольфа Эйкена, простым сознанием человеческого мышления не может быть: слишком много приносится ею особых сил и порядков, которых нельзя установить искусственным путем ни теперь, ни когда-либо. Кроме того, она стоит в таком противоречии с интересами естественного благосостояния, требует от человека столько труда и жертв, такого полного перемещения центра тяжести существа его, что к ней никогда не могло привести простое стремление к счастью. Ее можно только понимать как движение всего целого Вселенной, сообщаемое человеку и совершающееся в нем. Развитие сверхсознания, установление общения с Высшими Иерархиями Космоса не исключают чувственно-рациональный стиль мышления и основанное на нем техническое благосостояние общества. Но они разрешают до крайности обострившееся противоречие между духовным и технологическим состоянием общества. Речь идет о том, что выход на новый виток эволюции сопряжен с объединением знаний о законах вещественно-энергетических структур Мироздания с древней мудростью - интуитивным знанием о духовных основаниях мира. На основе интегрального мышления возможно постижение недоступного для обычного рассудка скрытого мирового порядка вещей. Индийский философ С. Радхакришнан, посвятивший свою жизнь раскрытию сути интуитивного пути познания, мистического опыта, указывает: "Мы можем описать этот опыт только при помощи метафор... Не следует отрицать интеллект, но он нуждается в дополнении. Философия, основанная на интуиции, не обязательно противостоит разуму и пониманию. Интуиция может бросить свет на такие места, куда ум не в состоянии проникнуть. Результаты мистической интуиции должны быть подвергнуты логическому анализу. И только при помощи этого процесса взаимного корректирования и дополнения возможно, чтобы каждый мог вести здоровую жизнь. Плоды интеллекта будут тупыми и пустыми, незаконченными и отрывочными, если отсутствует помощь интуиции, в то время как интуитивные провидения будут слепы и немы, темны и странны, если не будут подтверждаться интеллектом. Идеал интеллекта осуществляется в интуитивном опыте, ибо в высшем все противоречия примиряются" (Радхакришнан С. Индийская философия. Т.І. Пер. с анг. М., 1956. С.147). Это и есть сверхсознание, возбуждение которого ведет к переводимым на логический язык результатам откровений, прозрений, интуиций. Происходит высший синтез современного рационального мышления с фундаментальным уровнем древнего сознания, роднящего нас, с одной стороны, с информационным пространством растительного и животного мира, а с другой - с Высшими Духовными Силами Космоса. Разрешение противоречия между духовным и технологическим состоянием общества произойдет на базе синтеза философских учений, глубоко отражающих духовные сущности Мироздания и передовыми областями естествознания, приступившими к исследованию невещественных форм материи. Наметившееся сегодня сближение всех сфер культуры снимает вопрос о том, что первично: материя или дух. Материя и дух вечны. Дух материален, а материя одухотворена. Это значит, что и наши мысли, и наши ощущения в конечном итоге тоже материальны. Вопрос только в том, - насколько совершенны (тонки) бывают наши ощущения. Ощутить пси-энергии или сверхслабые взаимодействия способны не многие. Самоотверженная повседневная духовная практика в особых состояниях сознания позволяет отдельным людям почувствовать тончайшие материи, прикоснуться к высшим планам Бытия. Анализ экспериментальных данных (Аномальные явления в окружающей среде: феномены, факторы, гипотезы. Обзор по отечественным и зарубежным материалам. М., Институт проблем естествознания АЕН РФ, 1994) позволяет утверждать, что ноокосмология как научное исследование феноменов, выходящих за рамки обычных явлений сознания и душевной жизни приобретает статус фундаментальной науки. В настоящее время существует ряд институтов и исследовательских групп в США и Европе, которые получили достоверные данные по многим направлениям: полтергейсту, телепатии, телекинезу и т.д. В нашей стране многие из этих явлений получили экспериментальное подтверждение. Сегодня уже нет сомнения в том, что необычные факты существуют. Непризнание их наличия относится к сфере суеверия, присущего отдельным затерявшимся в старых представлениях ученым. Задача науки не в том, чтобы убедить скептиков, а в том, чтобы объяснить природу необычных феноменов, создать адекватную теорию их существования. Надо сказать, что недостатка в их количестве нет. Но пока нет достаточно качественной концепции, содержащей необходимые принципы и законы тонких невещественных форм материи. Это связано с рядом трудностей. По мнению российского исследователя В.Н. Фоменко (Фоменко В.Н. Биолокационный эффект. Биополе. Целительство. Гипотеза глюонного поля. - М., 1989 (на правах рукописи)), основная сложность разгадки проблем парафизики и парапсихологии связан с тем, что в них проявляются как эффекты, создаваемые присутствующей на земле машинной цивилизацией, так и эффекты, связанные с наличием в живых организмах систем, использующих и ощущающих глюонные поля, которые создаются из отходов деятельности высокоразвитых цивилизаций. Несомненно, подходы, связанные с экстраполяцией достижений современной науки на непознанные сферы действительности представляют большой интерес и в ряде случаев весьма плодотворными. Однако, при этом остаются в тени или совсем не учитываются древние философские учения о Высшем Разуме, о духовном мире и т.д. Этот недостаток преодолен в ноокосмологии, которая творчески соединяет учение о Высшем Разуме, Космических Иерархиях и духовной основе мироздания с современными научными представлениями об организующих, управляющих и коррелирующих функциях информации. В формируемой ноокосмологической картине мира ясно просматривается направляющая роль Высшего Разума в универсальном эволюционном потоке. Порожденные Высшим Разумом его аналоги - системы различного уровня разумности расположены по иерархическому принципу. Чем выше уровень духовности разумной системы, тем к более тонким невещественным формам матери она принадлежит, тем большими полномочиями, возможностями и правами она наделена. Ближе всего к Высшему Разуму расположены Высшие Силы, обладающие чистотой своих чувств и помыслов, любовью к добру и справедливости. Определенное место в структуре Разумных Сил Космоса принадлежит и человеку. Человек, как и другие разумные сущности, подчинен основному закону Космоса - закону развития - эволюции. Согласно данному закону все в мире находится в постоянном совершенствовании. Человек в эволюционном потоке пока находится на низком уровне разумной организации материи. В подавляющем большинстве человеческие индивиды не освободились от ненависти, зависти, гордыни, ревности, находят удовольствие во зле и почти полностью заняты обслуживанием своего тела - вещественно-энергетического носителя духовной субстанции. Медленно, постепенно человечество подошло к такому рубежу развития, когда несовместимость духовного и технологического состояния общества стала совершенно очевидной. Для многих интеллектуально развитых землян проблема разрешения противоречия между весьма высоким уровнем технологии и низкой степенью духовности стала первоочередной задачей. Сегодня не подлежит сомнению, что биосфера Земли функционирует как единый живой организм. Это правомерно и для человеческой цивилизации, которая в историческом пространстве развивается по тем же духовно-нравственным правилам эволюции, что и живое вещество. В обществе с большой силой проявляется творческое начало, выражающее суть невещественных форм материи. Ни один процесс в природе, человеческом организме и в обществе не протекает без соответствующего информационного "плана", "проекта", "замысла" и т.д. Духовно-информационное обеспечение осуществляют Высшие Силы Космоса. Книга 3 Третья книга является логическим продолжением и завершением идей и положений, изложенных в предыдущих книгах. Основное содержание работы состоит в обосновании философии общения человека с Высшими космическими сущностями, раскрытии человека как космического существа, участвующего в глобальном эволюционном процессе, выделении наиболее существенных факторов, составляющих духовность тела человека, его тонких невещественных взаимосвязей с внешней средой Земли и Космоса. Главные идеи, лежащие в основе труда, коренятся в философии ноо- космологии, которая представляет собой развернутую концепцию невещественных форм материи, человека как космического существа во всем многообразии его духовных связей. Автор формировал основные подходы, опираясь на работы русских космистов, учение о ноосфере, а также наиболее плодотворные взгляды на духовую реальность мироздания, сложившиеся в фундаментальных философских течениях. 3.1. ОБОСНОВАНИЕ ИСТОКОВ ЗАРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НОВОЙ ФИЛОСОФИИ - ФИЛОСОФИИ КОСМИЧЕСКИХ ФОРМ СОЗНАНИЯ (КОСМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, БРАТСТВА, ВЗАИМОСВЯЗИ И ЕДИНСТВА)
|
|||
|