Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 4 страница



Итак, мы прекрасно понимаем, что наш творческий механизм действует в полную силу лишь в условиях минимального вмешательства сознания, а такое условие максимально соблюдается в состоянии диссоциации, т.е. транса. Когда мы в трансе (изменённое состояние сознания), то рефлекторно расслабляемся, а это лучшее условие для творчества, появляется идеальная возможность функционировать без помех.

А. С. Пушкин множество стихотворений написал во сне, а М. Менделеев открыл свою таблицу: «утро вечера мудренее!», - говорит народная пословица, в которой заключается объяснение механизма действия саморегуляции.

 

                              Процесс обратного распределения

В метафорическом смысле наши нервные сети имеют сложную «ячеистую» структуру в виде голограммы, символические ВЕСЫ и МАЯТНИК, обратная связь – всё это присутствует и работает. Нейронная сеть головного мозга в символическом смысле можно сравнить с компьютерной системой. «Мозговая Сеть» используется для разного рода процессов, например, для распознавания сложных паттернов. Механизм РАСПОЗНАВАНИЯ включает в себя ряд вспомогательных элементов, служащих для создания своего рода «МОДЕЛЕЙ» того или иного паттерна, явления, события или действия.

 

 

                             

                    Процесс обратного распространения

 

МЕХАНИЗМ РАСПОЗНАВАНИЯ представляет собой функцию весов и маятника с обратной связью к нейронной сети. Это механизм мозг использует совершенно бессознательно и автоматически. Качество модели определяется результативностью всей нервной системы.

Ценность «нервный связей» заключается в том, что они способны научиваться распознавать паттерны ЭВРИСТИЧЕСКИ, как функцию повторяющегося ОПЫТА, который складывается в результате дифференцировки на основе механизма подкрепления – «наказание – поощрение».

«Модель ВЕСОВ» регулируется согласно определённому КОДУ или ПРАВИЛУ, обучаясь, каждый раз, когда «нервная сеть» всё лучше и лучше распознаёт конкретные данные и реагирует на них. Так ребёнок учится распознавать свою мать и других людей – это процессы дифференцировки.

Обычно стратегия обучения для «голографической нейронной сети» является «обратное распределение». Сосредоточение ВНИМАНИЯ на определённой особенности подобна процессу наделения «весов» или «маятника» ЗНАЧИМОСТЬЮ того или иного элемента системы. Например, если ребёнку сказать «подними глаза вверх и влево», в то время как он пытается научиться правильно писать какое-то слово, то тем самым мы придадим большее значение и весомость положению глаз при грамотном письме.

Таким образом, этапы модели или процедуры направляют внимание человека на различные аспекты и черты его опыта. Это «перемещение внимания» - создаёт своего рода Аттрактер» который стимулирует в человеке САМООРГАНИЗУЮЩЕЕСЯ поведение. Например, если вы заметите как теннисный мяч коснулся земли, прежде чем долетел до вас, это автоматически повлияет на то, как вы взмахнёте ракеткой, чтобы его отбить.

С помощью данного механизма модель самосовершенствуется в процессе опытного применения, поведения САМООРГАНИЗОВЫВАЕТСЯ. Поправки идут как результат сравнения реального и желаемого результатов и вносятся в систему до тех пор, пока не будет выработана наиболее эффективная элементарная модель, которая уже в свою очередь оказывает благотворное влияние на организм и личность человека в целом.

Обращаем внимание на то, что процесс «Обратного распространения» более совершенен и фундаментально отличается как от простой «обратной связи», где результатом деятельности является «сигнал ошибки», так и от попытки логического, статического обоснования теории через анализ поступающих результатов.

Феномен ОБРАТНОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ подразумевает непрерывную регулировку самой системы как функцию сравнения её результатов с желаемым «образом достижения». моделирование включает в себя:

1. Попытку применить шаги, стратегии и особенности, определяемые моделью, в соответствующем контексте;

2. Концентрацию на достигнутых результатах и сравнение их с желаемым результатом;

3. Регулировка мер и особенностей, предлагаемых моделью, с помощью ЦЕЛЕЙ, которые повышают «степень приближения»;

4. Попытку применить новые ПЛАНЫ и «настройки» модели и продолжающиеся попытки повторения процесса до тех пор, пока пациент, на которого рассчитывается эта МОДЕЛЬ, не достигнет требуемого «порогового» уровня желаемого результата;

5. Выработка КОДА.

По мнению Грегори Бейтсона: «Если хочешь подумать о чём-либо, лучше думать об этом так. Как думает оно само». Понятие «конгруэнтность кода» подразумевает наиболее эффективную, экологическую чистую модель, в которой взаимосвязи между элементами соответствуют взаимосвязи внутри системы элементов моделируемого явления у пациента.

 

 

                         НАБЛЮДАТЕЛЬ, маятник, СОЗНАНИЕ

История делается прямо на наших глазах, вот уже дожили и до реформы РАН. Под действием привычных стереотипов, люди склонны видеть в теоретических и экспериментальных данных только то., что хотели бы, но чего на самом деле в этих моделях нет.

 Удивительно легко люди становятся рабами своих привычке, взглядов, моделей мышления и перестают верить в экспериментальные и теоретические данные.

На приём к психологу пришёл клиент и заявил, что – труп. Долго убеждал его психолог, приводил веские доводы, и, наконец, договорился, что у трупов кровь не течёт. Уговорив пациента проколоть палец, обрадованный психолог спросил: «Вы видите, кровь течёт, вы сами сказали, что у трупов кровь не течёт, вы живой человек, вы ошибались…». «Да, ч ошибался, - ответил клиент, - у трупов течёт кровь!».

Это общая болезнь всех учёных, психоаналитиков, физиков и лириков и называется эта болезнь – «Завышенная оценка статистических значимостей», которой очень много учёных болеют, особенно академической ортодоксальной школы.

Психологи, психоаналитики и психотерапевты, зачастую занимаются РАССЛЕДОВАНИЕМ, а не ПРОДВИЖЕНИЕМ своих взглядов, либо доказывают свою КОМПЕТЕНТНОСТЬ пациенту, вместо того, чтобы просто быть объективным и беспристрастным…

Очень важна технология, которая применяется в исследованиях, но ещё важнее методология и философия подхода к проблеме. Методика не должна быть закрытой. Любой исследователь должен иметь возможность «порыться» в наблюдаемом материале, сравнить полученные данные со своими и сделать открытия и поделиться ими, для нового открытия. Каждый может повторить опыт и получить тот же результат, вот тогда это можно назвать наукой.

Мы можем пронаблюдать и выявить цепочку, по которой можно добраться от квантовой механики до привычных нам вещей, таких например, как тот же «маятник» применяемый в психотерапии как тест на внушаемость и гипнабельность. Маятник в руке пациента позволяет добраться от естествознания. Гуманитарных наук и философии, до законов квантовой механики, по которым способен иногда мыслить наш мозг, не говоря уже о непредсказуемом поведении и деятельности человека.

Анализируя поступки, действия и деятельность человека, приходишь к выводу, что логики в этом нет никакой, так по каким же тогда понятия человек ведёт себя по тем или иным действиям? Невольно приходит на ум, что поведение человека, это не логический, а какой-то хаотический, совершенно не понятные с точки зрения рационального мышления, выкрутасы. А может поведение человека может быть объяснено законами квантовой физики?

Исходным пунктом для всех наших рассуждений подобного типа являются концептуальные проблемы квантовой механики, которые, как правило, связаны с измерением, т.е. как в квантовой механике описывается измерение.

Дело в том, что квантовая система очень сильно отличается от классической. Отличие очень трудно для «осознания» с помощью той интуиции, которая уже накоплена наукой в классическом мире. И эти отличия проявляются как раз в тот момент, когда квантовая система подвергается измерению. Ну прямо всё как в практике психотерапии. Взгляд НАБЛЮДАТЕЛЯ, когда мы работаем, например, с прошлым пациента (технология «Перелопатить детство») уже меняет ситуации, только потому, что мы посмотрели, оценили и измерили событие прошлого, настоящего или будущего, ьез разницы…

Довольно рано исследователи квантовой механики убедились, что эти концептуальные проблемы и квантовые парадоксы нельзя преодолеть, если не включить в рассмотрение вопрос о СОЗНАНИИ НАБЛЮДАТЕЛЯ, то, что в классической механике совершенно не требуется и выносится за скобки, так как на результат не влияет.

Мы можем описать систему, которая нас интересует, оставив НАБЛЮДАТЕЛЯ за скобками, а вот в квантовой механике, как и в психике человека. Это не удастся, так как мы должны включить СОЗНАНИЕ НАБЛЮДАТЕЛЯ в процесс наблюдения, описания и измерения что может видеть НАБЛЮДАТЕЛЬ, как он оценивает результат, данного измерения, то есть это совершенно необходимо в квантовой механике.

Тот же посыл мы видим и наблюдаем в такой технологии как «Кинотеатр» или «Театр одного актёра; пациент из третьей позиции НАБЛЮДАТЕЛЯ следит за «зрителем» сидящим во второй позиции, который наблюдает за героем на сцене, в первой позиции…

Всё это привело к тому, что стали предлагаться различные интерпретации квантовых парадоксов и поведения людей, с точки зрения законов квантовой механики, чтобы противоречивые ситуации разрешить не каким-то интуитивно правдоподобным образом, а правильно и научно.

Оказалось, что это ведёт науку достаточно далеко в область, так называемого ДУХОВНОГО, САКРАЛЬНОГО МИРОВ и к понятию о их параллельном существовании.

Начать рассуждения лучше всего с анализа квантового измерения и его отличие от классического измерения. Затем надо коснуться некоторых интерпретаций, позволяющих разрешить возникающие парадоксы между мирами.

В сложной картине квантового мира, состоящего из параллельных классических миров, СОЗНАНИЕ играет совершенно особую роль. Особая роль сознания, анализ того как ведёт себя сознание в этой сложной ситуации, приводит к тому, что мы узнаём НЕЧТО новое и интересное о самом сознании, чего раньше не понимали, рассуждая о нём в рамках обычного классического теоретического рассуждения.

В ходе экспериментирования мы приходим к понятию параллельных миров и о роли сознания, которое соединяет между собой две культуры, которые до этого казались очень разными и фактически не имеющими между собой ничего общего. Это культура естествознания и культура гуманитарного знания.

Что такое измерение в классической физике, и, что такое измерение в квантовой механике, чем они отличаются друг от друга?.

Рассмотрение можно провести на очень простом примере, когда измерение может иметь только два исхода: «Да» или «Нет», «плюс» или «минус», «верх» или «низ» и т. д.

Ярким примером таких измерений в психотерапии является работа с «маятником», когда с его помощью мы находим спрятанные предметы. Так, квантовое измерение, обнаруженное свойство при измерении могло не существовать до процесса измерения.

Рассмотрим очень простой пример. Мы имеем локальную систему, которая предполагает атомную частицу, она может располагаться либо в области А либо в области Б, но не в обеих областях. Нашей задачей измерения является выяснение, в какой области находится эта частица?

Что происходит в классической физике, когда мы производим измерение? Очень просто, мы проводим измерение и утверждаем, что частица, например, находится в области А, таким образом, измерение дало верный результат. А могло бы дать и второй результат.

Какой вывод мы можем сделать из такого вида измерения? Вывод простой, частица находится в области А, она была в этой олласти до измерения, во время измерения и останется в этой оласти и после измерения, т.е. сам факт измерения не повлиял на её местонахождения.

С точки зрения классической механики мы имеем дело с некоторыми свойствами частицы, т.е. свойством быть локализованной в области А либо быть локализованной в области Б и при данном классическом измерении мы обнаруживаем свойство частицы быть локализованной в области А.

Классическая логика подсказывает, что она имела это свойство и до измерения, и, что данный факт самого измерения не повлиял на её местонахождение в области А.

А вот в человеческом мышлении, как и в квантовой механике такой вывод неправомочен, т.к. сам факт измерения мог повлиять на местонахождение частицы. Если мы провели подобное измерение, но, над квантовой системой и обнаружили, что частица, находится в области А, то мы не можем утверждать. Что она и до измерения находилась в области А, потому что до измерения она могла находится и в области Б, а факт самого измерения мог изменить её местоположения.

Мы можем только утверждать, что во время данного измерения частица локализована в области А, но до измерения этого свойства могло и не быть. Это и есть принципиальное отличие классического измерения от квантового. Это отличие имеет далеко идущие следствия, например, именно измерение могло произвести перемещение частицы. Так появляется новое свойство, которое возникает в результате того, что над системой, над частицей проведено измерение. Если бы измерения не было, то этого могло и не произойти, т.е. ИЗМЕРЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ РПИЧИНОЙ, интересно с точки зрения психоанализа, как это могло произойти?

Это свойство квантовой системы оказалось настолько важным, что сечас на основе этой специфики, что возникло новое направление в науке- КВАНТОВАЯ ИНФОРМАТИКА. Например, квантовая криптография позволяет пересылать секретный код по некоторому информационному квантовому каналу с обеспечением секретности. То есть подслушивание такой пересылаемой кодировки возможно. Но, тогда этот факт, что код подслушан, будет заведомо обнаружен и в этом смысле информационный канал абсолютно безопасен.

Таким образом, мы можем перейти к тому, как это свойство описывается в квантовой механике. В квантовой механике частица может находиться как в области А. так и в области Б, но оказывается она может быть и в третьем состоянии, когда оно равно сумме исходного состояния, да ещё и с произвольными коэффициентами, которые могут быть даже комплексными.

Это называется СУПЕРПОЗИЦИЕЙ двух векторов А и Б, когда они складываются и коэффициентами. Так вот, состоянии СУПЕРПОЗИЦИИ, которое описывается суммой векторов, частица не обладает ни свойством А, ни свойством Б, но после измерения она должна эти свойства приобрести. Это и есть специфика квантовой механики. В классической физике предусматривается, что частица и до измерения уже обладала этим свойством.

Когда происходит квантовое измерение. Сумма (суперпозиция) исчезает, происходит ВЫБОР результата измерения. Предположим, что система находится в состоянии суперпозиции. В эксперименте с маятником это означает, что спрятанная ложка может быть всюду и везде и мы не знаем в каком месте она может быть. Это означает. Что система, взятая перед измерение не обладает ни свойством А, ни свойством Б.

Затем мы производим измерение положения и в результате мы выявляем положение системы. Находится ли наша ложка в области А. либо в области Б. если мы выяснили, что в результате измерения у нас получится первый результат, то мы будем знать, что ложка находится в области А и значит она находится в состоянии А, т.е. после измерения, она находилась в состоянии А, но альтернативно она могла находится и в области Б, т.е. в состоянии Б. Так как маятник вначале качнулся в области А, а затем по инерции качнулся в противоположном направлении в область Б.

Таким образом, после измерения, система начинает обладать одним из этих свойств, либо А либо Б, но до измерения, она этим свойством не обладает.

При использовании маятника, мы собственно, констатируем тоже свойство данной системы, где предмет может быть спрятан где угодно, т.е. находится в состоянии СУПЕРПОЗИЦИИ. Но, после движения маятника «Да» к точке А и затем отклонение в противоположную сторону к Б, т.е. «Нет», то данное движение маятника в обе стороны равновероятностной, т.е. система для НАБЛЮДАТЕЛЯ находится в СУПЕРПОЗИЦИИ.

Для нас важно, что в такого рода рассуждениях, СУПЕРПОЗИЦИЯ исчезает вместо суперпозиции, т.е. суммы альтернатива, остаётся один из двух векторов (куда качнулся маятник) А или Б, но с какой вероятностью, потому что движения маятника осуществляется в обоих направлениях, как А, так и Б.

Теперь, конечно, резонно спросить исходя из теории вероятности, если суперпозиция была такая, то первый результат может получиться с вероятностью А, а второй результат с вероятностью Б, но суперпозиция при этом исчезает, теперь получается мы стоим перед ВЫБОРОМ одной из двух, указанных маятником, альтернативных результатов измерения.

Этот переход от суперпозиции, когда сумма векторов исчезает, происходит ВЫБОР и СЕЛЕКЦИЯ альтернативного результата измерения к однозначному результату происходит, когда мы начинаем двигаться и у нас выявляются и ряд других векторов, но одним концом направленных на ложку. В точке пересечения векторов и должна находиться ложка, тогда как в противоположных направлениях векторов, которых множество, быть ложка не может, т.к. она может находиться только в одном месте, т.к. она материальный предмет, а быть сразу во множестве мест она не может.

Таким образом, применяются два термина: либо РЕДУКЦИЯ состояния, когда содержания состояния меняется «скачком» и меняет свой положение и мы сразу идем к ложке, либо происходит «плавная» СЕЛЕКЦИЯ альтернативы, когда мы идём по кругу и засекаем направления векторов и ищем их точку пересечения.

Практически, процедура РЕДУКЦИИ нам нужна, чтобы учесть тот факт, что маятник, который производит измерение и наблюдатель, который держит его в руке, являются классическим объектами, а не квантовыми, тогда как ложка пока мы её не нашли, является виртуальный образом, и пока ещё не материальным воплощением.

Но, если «забыть» что измерительный прибор (маятник) классический и решить. Что он является квантовой системой, как и сам наблюдатель, то тогда всё меняется: СИСТЕМА, ПРИБОР и НАБЛЮДАТЕЛЬ становятся одной большой квантовой системой. Как должна себя вести такая большая квантовая система? Разумеется, условием такой системы может быть только глубокое состояние транса наблюдателя, когда он находится в состоянии изменённого сознания, т.е. когда абстрактное, логическое и классическое рациональное мышление отключается.

Такая система начнёт вести себя по законам квантовой механики. Если у нас вначале была суперпозиция, то она и остаётся суперпозицией.

В такой системе редукции нет. Нет редукции и для наблюдателя, он тоже находится в состоянии суперпозиции, т.к. мозг обладает функциональной ассиметрией.

Скажем, мозг наблюдателя воспринимает ситуацию двумя половинками мозга одновременно, т.е. находится в суперпозиции (это бывает только в уравнительной фазе транса), но для того, чтобы «осознать» увиденное, мозг производит редукцию-проекцию.

Можно условно изобразить это следующим образом. Квантовый мир – это объёмное. выпуклое тело. А классический мир, который мы видим, т.е. осознаём, это одна из плоских проекций этого мира. Подобное явление мы наблюдаем в технологии «Выдувание», когда мы сжигаем рисунок, который «выдул» пациент, а пепел крутим на тарелке, свеча отбрасывает тень от пепла на плоскую белую бумагу и мы видим плоскую проекцию объёмного по сути куска пела, т.е. таким образом, мы осознаём – это классическая реальность – лишь одна из ПРОЕКЦИЙ квантового мира.

Мы прекрасно осознаём, что пациент может видеть всего только одну из двух альтернатив, либо А либо Б. в данном случае сознание наблюдателя всегда видит только одну проекцию, только одну альтернативу. В данном случае мы получаем некое «расщепленное сознание», т.е. в интерпретации квантовой физики, предполагается существование множества классических миров (скольколо проекций) и в каждом из этих миров находится свой наблюдатель, который видит этот мир и счатает, что он и есть единственный и неповторимый.

Делаем выводы. Когда мы допускаем редукцию, то видим, что до измерения была суперпозиция, а после ряда измерений, остаётся одна проекция, один вектор из суммы, т.е. происходит редукция, селекция альтернатив,

Когда мы при этом говорим о наблюдателе, то тот час отмечаем, что в сознании происходит «селекция альтернатив», только при селекции альтернатив происходит «осознание» того, что видит наблюдатель, т.е. проекцию. Это выражение из квантовой физики.

Остаётся отождествить эти вещи «селекцию альтернатив» и «осознание» наблюдателя, когда какое-то положение маятника, производит ВЫБОР вектора из двух альтернатив. А вот это выражение принадлежит другой науке – психологии.

Фактически наше сознание отождествляет понятие из двух разных областей: квантовой физики и психологии. Сознание – граница физики и психологии! Сознание – граница между естествознанием и гуманитарной культурой! Сознание – граница двух культур.

Это даёт нам много, потому что в физике «селекция альтернатив» оставалась непонятной, т.к. в квантовой механике нет места для редукции, т. е. суперпозиции.

Как же происходит редукция, мы этого не понимаем, если не находимся внутри физики. Зато, когда мы находимся внутри психологии, это довольно-таки естественно; так как всегда мы видим один классический мир. Следует выделить, что в наблюдении присутствует наблюдатель со своим сознанием.

Квантовая механика продвинулась в понимании того, что происходит в наблюдении, т.к. учитываем, что сознание фигурирует и в психологии.

Таким образом, психология позволяет понять что мы что-то поняли в физиуке.

Сознание – это широкая область и его изучают разными способами. Но, если мы посмотрим самый глубокий пласт психологии; момент «осознавания», то это остаётся абсолютно непонятным, пока мы остаёмся в психологии.

Как это происходит, когда от состояния неосознанного осуществляется переход в состояние осознанности – это пока непонятно. Поэтому принято говорить, что «осознавание» - это не что иное как ВЫБОР альтернативы в физике. То есть для понимания, мы привлекаем противоположную область. А потому несколько проясняем понятие.

 

Итак, возникает две РЕАЛЬНОСТИ. Так или иначе, психология и физика (физики и лирики), помогают друг другу, а сознание оказывается на границе между ними.

Теперь, если мы посмотрим несколько шире, то поймём, что дело не просто в физике или психологии, а сознание, оказывается находиться на стыке ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ, которое изучает познание духовного мира человека. Что изучает сознание?.

Сознание изучает различные науки; религию, искусство и вот, оказывается, что тот объект, который эти науки изучает. Его самые главные слои имеют прямое отношение к естествознанию.

Фактически, сознание совершенно невозможно полностью изучить и понять, если оставаться внутри одной из сфер, скажем, в гуманитарной сфере. В сознании есть нечто такое, что может учитывать только квантовая физика, ну, и, наоборот. Например, если мы находимся к рамках естествознания, то сознание остаётся чем-то внешним для нас.

И, тем не менее, мы видим, что квантовая физика подводит нас к пониманию сознания вплотную, потому что показывает: «Без включения сознания у нас концы с концами не сходятся и мы не сможем логически выстроить чего-либо, если не обратимся, казалось бы к такому инородному элементу, как сознание наблюдателя».

Таким образом, сознание оказывается таким же необходимым элементом материализма, как и необходимым элементом идеализма.

Можно сказать, что, сознание является не только границей этих двух областей, но она и связывает эти области, если мы правильно учитываем роль сознания. Отсюда оба взгляда на философию, ода подхода оказываются верными, т.е. верен как материализм, таки идеализм. Вот в каком смысле?

У нас есть материальный квантовый мир и различные калссические образы этого квантового мира (классические проекции). Рассуждать можно двумя разными способами.

Первый способ – объективно существует только квантовый мир, потому что он материален, отсюда; материя превична, а сознание – вторично. А вот «классический образ» этого квантового мира – это уже вторично, а сознание – первично.

Идеализм доминирует в психологии, материализм доминирует в физике и это естественно. Но, в обыденной жизни, с профанной точки зрения обывателя, мы рассуждаем иначе; единственной реальностью мы признаём «проекцию» квантового мира – «плоский» классический, т.е. физический мир, материальный мир, в котором мы живём.

Классический, реальный мир, в котором мы живём, это всего навсего, одна единственная «проекция» квантового мира. Но, для нас, «плоская проекция» объёмного квантового мира, кажется единственной и всем сущим на Земле, которую мы видим, но, это всего навсего, работа нашего сознания; значит здесь сознание первично.

Практически, эта концепция, является крайним направлением идеализма – ЭКЛЕКТИЗМ. ЭКЛЕКТИЗМ – гр. Выбирающий – учёный, философ либо политик, сочетающий противоположные и противоречивые взгляды.

Эклектизм – гр.отсутствие единства. Целостности, последовательности, беспринципное сочетание противоположных воззрений, например, материализма и идеализма. В искусстве формальное, механическое соединение различных стилей.

Отсюда и понятие, что Бог – это квантовый объект. Многие физики, которые занимаются квантовой механикой утверждают, что квантовая физика не вполне совместима с материализмом, но, зато хорошо сочетается и идеализмом, даже с такой её крайней формой как эклектизм.

Несколько ранее в западной литературе активно продолжалась дискуссия, которую начал своей книгой Чарльз Сноут «Две культуры». Он утверждал, что есть две культуры. Каждая из которых является самодостаточной. Первая культура – это естествознание. Вторая культура – это гуманитарная культура. Идея Чарльза Сноута заключается в том, что эти культуры часто отрицают друг друга, но, их необходимо всячески сближать, что, собственно говоря и делает сознание. В психотерапии это делается с помощью простой технологии «Визуально-кинестетическое смешивание».

У нас имеется несколько миров (в данном случае мы рассматриваем два мира) Б и С и в каждом из миров свой наблюдатель. Один мир соответствует одному результату измерения, а другой мир, соответствует второму результату измерения. Каждый из миров получается с определённой вероятностью СБ и СС, так говорит физика. Чем определяется вероятность миров?

Сознание выбирает параллельный мир?. Сон – изменённое состояние сознания.

Но, мы знаем, что наше сознание … осуществляет фактический ВЫБОР миров, т.к. в квантовой ситсеме мриа всегда присутствует суперпозиция, а сознание всегда осуществляет РЕДУКЦИЮ и видит только одну единственную какую-нибудь «проекцию» квантового объёмного мира.

Мы знаем также, что на сознание можно посмотреть как со стороны физики, но, можно посмотреть и со стороны психологии, т.е. изнутри сознания.

Можно предположить, что на самом деле индивидуальное сознание может влиять на то, какой ВЫБОР оно сделает, т.е. в каком мире оно окажется. Сознание, особенно в состоянии ТРАНСА, способно выбирать то, в каком из миров ему хочется остаться, т.е. меняет вероятность. Подобная идея хорошо и прекрасно доказывается в опытах под гипнозом. С помощью гипноза или НАСТРОЯ, сознание может увеличить одну вероятность и уменьшить другую. Сознание не может превратить нулевую вероятность в нулевую.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.