Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 1 страница



 

       Стратегия поискового поведения и мышления

              Автономная система адаптивного самоуправления

Человек может ставить задачи перед своим интеллектом только в том случае. Если ЦЕЛИ известны, РЕЗУЛЬТАТ сформировался и проблема решается в ХОРОШО ОРГАНИЗОВАННОЙ СРЕДЕ, т.е. когда есть причина, следствие, и, самое главное, условие, но, когда речь идёт о задаче, когда нет чёткой цели, а среда (условие) неорганизованная, то человеческий интеллект пасует. Живые организмы, и, собственно человек, в этом отношении превышает разум животного и выигрывает, тем более. Перед любым интеллектом искусственного происхождения, каким бы компьютеризованным он ни был.

Например, на некую планету посылается автономный робот с заданием пройти по некой территории, собрать геологические образцы, ну, скажем, с наибольшим содержание урана. любой геолог такую расплывчатую задачу поймёт тривиальную и элементарную. Автономный же робот такую задачу должен решить по ходу действия, какие образцы, с каким содержанием: времени мало, запасов энергии мало, способность к обучению мала.

Такого рода задачи. Трудные для искусственного интеллекта, называются ЭВРИСТИЧЕСКИМИ, человек решает их быстро, если имеются готовые заготовки, т.е. СТРАТЕГИИ - АЛГОРИТМЫ, направленные на ПОИСК более оптимального поведения. для психотерапии важна не сколько выработка алгоритма поиска решения, а применение эвристического поискового алгоритма для поиска нужного решения

Разум строит определённую ГИПОТЕЗУ о том, что будет дальше, как бы предвосхищая будущее и уже на основании построенной МОДЕЛИ в ходе случайных событий контролируемых разумом. Наш ум вырабатывает ТАКТИКУ и СТРАТЕГИЮ ориентировочного, поискового поведения. Нам такое поведение очень пригодится не только на сеансе психотерапии, но и в жизни.  

Такая стратегия поискового поведения строится на гипотезе-предположении-предсказании, что ожидать дальше. Если получено «нечто» сейчас. В результате работы мыслительного аппарата, путём сравнения вероятностного предугаданного и реального результатов и вырабатывается СТРАТЕГИЯ ПОИТСКОВОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Поисковое поведение и логическая часть промысливания следует друг за другом сериями, т.е. за правильным предугадыванием следует действие, а за неправильным предугадыванием следует тенденция отказа от действия и идёт ПОИСК «иного»: т.е. действует своеобразная система САМОРЕГУЛЯЦИИ, основанная на обратных связях. Но, тем не менее, поисковое действие будет продолжаться, почему?

В природе, по-видимому, не бывает случайного распределения чего бы то ни было и АЛГОРИТМ поискового поведения рассчитан на этот закон природы; «случайности не случайны!», и на ГИПОТЕЗЕ, сто исконные факторы решения распределены в ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОМ КОНТИНУУМЕ неравномерно, т.е. сгруппированы и такого рода корреляция должна определять поведение.

Любой объект либо действие, находит сгруппированные в пространстве и времени факторы решения и начинает действовать, либо ищет такую группированность, применяя тактику поискового поведения.

 

 

 


          

                                

 

 

              


Можно предположить аналогию в математических системах уравнения. Поведение параметров «А» в зависимости от «Х» невозможно предсказать, то, группировка серий предсказуема, т.е. один сигнал, то можно надолго изменить поведение объекта.

КОНТИНУУМ – лат. непрерывность, сплошное – мат. непрерывное множество, многообразие, совокупность всех точек прямой или какой-либо её отрезок.

Предположим, что мы наблюдаем за инфузорией, которая движется в пространстве и времени. Если инфузория получает пищу, то движения её получаются по кругу. Если инфузория не получает пищи, то мы наблюдаем почти прямые пробеги и некоторые петли, которые с точки зрения НАБЛЮДАТЕЛЯ могут интерпретироваться как «сканирование», «отыскивание», «рыскание» в пространстве на предмет содержания и поиска пищи.

 

                Х = Ах (1 - х)

 


                     

 

                       Сигнал

То есть, в поведении инфузории мы можем наблюдать, как идёт локальный поиск, который чередуется с броском в поисках пищи.

Таким образом, ПОИСКОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ присуще многим животным. Это «поочерёдное» переключение из одного режима функционирования и поведения, в другой режим. Такое переключение режимов работы нашего мышления объясняется неравномерностью распределения ресурсов (информация, пища, ископаемые и т.д. и т.п.) в пространстве и времени. Эта стратегия «переключения режимов мышления» характерна и для человека. Так мы можем на примере технологии «Маятник» увидеть такое переключение режимов поиска и ориентации, когда мы ищем спрятанный предмет. Рыба ищет где глубже, а человек, где лучше. По аналогии он ищет вначале ресурсы в пределах ближайшего окружения, находит и решает. Но, если он не находит решения в ближайшее время, то делает вынужденный «ПРЫЖОК» миграцию, «скачок» в пространстве либо во времени и снова, уже на новом «месте» совершает локальный поиск жизненно важных ресурсов.

Данная стратегия может реализоваться на трёх разных уровнях управления, с трёх пространственно-временных позиций. То есть алгоритм порождения гипотез у многих животных и человека, аналогичен, хотя механизмы имеют различия.

 Животные имеют развитую нервную систему, поэтому они не просто двигаются, а манипулируют предметами и решают задачи не только своего передвижения в пространстве. Но и во времени. Естественно, что у высших животных существуют более лучшие системы управления, основанные на эмоциях и анализаторных системах информации, которые и коррелируют поведение. У человека ещё более сложная система, но и самая интересная; основана на внутренней модели мира. У человека имеется некая «карта местности», «модель мира», которая даёт возможность лучше ориентироваться в пространстве и времени и коррелировать своё поведение, поступки и деятельность. Как вырабатывается АЛГОРИТМ, стоящий в основе поведения животных и человека?

Любой организм – это некоторый объект, который, по сути, является и частью внешней среды в которой этот организм обитает. Если мы говорим, что этот объект управляем, саморегулируемый, то это значит, внутри существует управляющая система, которая является частью организма. Отсюда следует, что цели управления, которые старается достигнуть система управления, обширны: это и ВЫЖИВАНИЕ, АДАПТАЦИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ и т.д.

Но, самых главных целей, на самом деле – две. Первая – выживание, а вторая – накопление ЗНАНИЙ, потому что самоуправляемый организм препятствует разрушению и агрессивному воздействию среды за счёт своей не твёрдой воле, а сколько за счёт активного поведения; он совершает какие-то действия и воздействует на среду обитания и через среду, используя обратную связь, возвращающаяся реакция воздействует на него.

Например, ребёнок кричит, приходит мама с бутылочкой молока или мы бросаем что-то вверх. А в результате падает плод с дерева. Такого рода реакции надо найти, выявить (наблюдение, выявление, присоединение, закрепление, эксперимент и модель действия) и понять, для чего, чтобы обеспечить выживание и приспособиться, т.е. нужно зенать КАК, ЧТО и КАКИМ образом связано между собой. Как и какие ДЕЙСТВИЯ сопряжены с тем или иным полученным нами РЕЗУЛЬТАТОМ.

Если мы исследуем какое-то неизвестное пространство, то вначале стараемся ПРОНАБЛЮДАТЬ и накопить ЗНАНИЯ. Затем начинаем ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ, чтобы понять как это работает. Далее строим МОДЕЛЬ, т.е. осуществляем процесс моделирования и потом стараемся уже целенаправленно УПРАВЛЯТЬ ПРОЦЕССОМ; отсюда и вырабатывается некий алгоритм поискового поведения.

Нервная система должна найти «обратные связи» через внешнюю среду, т.е. среди всех действий, которые может совершать организм есть такие, которые уходят в бесконечность и никогда не возвращаются. Но, нашей нервной системе надо найти те, которые возвращаются по петлям обратной связи через естественную либо искусственно созданную среду психотерапевтом.

   

          Структура и функция нервной системы 

                      автономного адаптивного управления

                                                                                                                            

 

 

Внешняя среда                                                                                                                     

                       
 
 
 
   

 

 


                                                     

                               

                     
 
   
 

 

 


 

Обратная

связь

 

                 
 
   
     
       

 


          

Нервной системы надо найти «обратные связи» и сигналы, которые возвращаются через среду, на наши сенсоры-датчики. Вот этот поисковый алгоритм и должен сформироваться. У детей этот аппарат формируется в движении, динамики, массаже, играх .

Максвелл в своё время предложил «демона», которого он поместил в «чёрный ящик» и пользуясь этим приёмом он логически рассуждал и предполагал, что там должно происходить.

Условия таковы. У нас есть дискретные входы и дискретные выходы. Перед нами ЭКРАН на который проецируется информация окружающего мира.

Первая задача, которую должна решить нервная система, это в потоке входящей информации научиться узнавать что-то ЗНАКОМОЕ: «А, это вот то-то и сё-то..» в этот момент происходит формирование ОБРАЗА и акт его распознавания.

Например, грудной ребёночек видит игрушку. Он начинает находить действия как игрушку взять в руку. Вторым его действием будет как её бросить: потому что «бинарные» системы, «бинарные» сигналы «бинарные» объекты. «бинарные» образы нервная система всё это анализирует и выявляет связи.

Связь наших ДЕЙСТВИЙ и РЕАКЦИИ на ОБРАЗЫ – это называется ЗНАНИЯ. Если ЗНАНИЯ достоверны, достаточно статичны, тогда возможно определение ДЕЙСТВИЯ, вызывающее постоянный и предсказуемый ЭФФЕКТ, то это организм запоминает и откладывает в ПАМЯТЬ. Для этого нужна система памяти, её ещё называют «Базой знаний». В «Базе знаний» (памяти) запоминаются сведения, как определённое действие влияет на ОБРАЗЫ, возникающие на ЭКРАНЕ нашего сознательного ВООБРАЖЕНИЯ. Для этого надо иметь хранилище ОБРАЗОВ.

Знания постепенно накапливаются и хранятся в памяти. Это понятия (понимания) как действия влияют на возникновение на ЭКРАНЕ сознания образов. Если мы накопили достаточное знание 9экспозиция), то возникает возможность ими управлять и контролировать. Возникает вопрос: «Могу управлять, но не знаю ЗАЧЕМ?».

Что здесь «хорошо», а что такое «плохо»? для этого нам нужны качественные ЭТАЛОНЫ – это КРИТЕРИИ. Для изменения, оценки и выработки отношения, в каждом организме есть специальный блок – подсистема, которая называется ЭМОЦИИ. Аппарат ЭМОЦИИ задаёт качественную окраску наблюдаемым ОБРАЗАМ. Это очень умно, мудро и хитро, хотя и сложно, устроено. Эмоции – это очень многофункциональный аппарат, который решает множество задач.

Одна из задач, решаемых аппаратом эмоций – это соотнесение сформированных ОБРАЗОВ (представлений) с целевыми УСТАНОВКАМИ. УСТАНОВКИ – это бессознательные фиксированные программы, детерминирующие наши реакции и действия.

Существует метафорическая, т.е. эвристическая оценочная шкала, напоминающая термометр, по которой мы считаем показатели. Эту штуку символически можно назвать ХОРОШОМЕТРОМ и ДЕРМОМЕТРОМ.

То, что в нас существует символический ХОРОШОМЕТР, можно убедится почти мгновенно, задав вопрос: «как ты себя чувствуешь?».

Метафорический же ДЕРЬМОМЕТР постоянно измеряет текущее состояние, оценивает и даёт ответ: «Да, хуже не бывает!». Тогда выходи к доске и отвечай урок: «Лучше не бывает!».

То есть наш «хорошометр-дерьмометр» измеряет огромный комплекс распознанных в этот момент ОБРАЗОВ и с помощью измерений, сопоставлений, сравнений, анализа, синтеза и интеграции, сводит всё в одну ОЦЕНКУ. Таких оценок в русском языке не так уж и много (4 – 5 штук), чтобы выразить весь спектр наших состояний от плохого до хорошего, от «так себе», до «хорошо» и «отлично».

Таким образом, появление того или иного ОБРАЗА на экране входящей информации, вызывает либо влияет на эмоциональную оценку, как это?

Эмоциональная ОЦЕНКА, исходя из потребностей, их осуществления от исходных данных и имеющейся информации, хранящейся в памяти, путём сравнения их с образом. проявляющемся на экране информации, ищется в памяти эмоция, которая ранее сопровождала данный ОБРАЗ. Проще говоря, вспоминая образ, мы вспоминаем эмоцию; вспоминая эмоцию. Мы вспоминаем образ.

В результате появляется МОТИВАЦИЯ делать что-то, чтобы образ исчез, если он вызывает отрицательную оценку и вырабатывается установка на избегание нежелательного. Если возникает образ, который для нас полезен и вызывает повышенные показатели «хорошометра», то вырабатывается установка на достижение желаемого и полезного. При алкоголизме. Наркомании, курении и гневливой озлобленности, подобный механизм патологически извращается. Таким образом, складывается алгоритм поведения, включается то одна, то другая установки.

Нужно выделить особо ещё один блок в нашей схеме управления. Это «вывод новых знаний», т.е. если система «живая» и «умная», способная учиться и обучаться, то из накопленного знания она моделирует с помощью воображения новые гипотезы и идеи и «проверяет» это через внешнюю среду с помощью обратной связи.

В данном случае речь может идти, например, о ЯЗЫКЕ, т.е. это связано с тем, что мы сами испытываем в ЭКСПЕРИМЕНТЕ свою базу знаний. Мы должны в уме представить (вообразить), то в данной ситуации мы будем делать и каков получим результат. То есть идёт интересный момент мышления – КОНСТРУИРОВАНИЕ, а это РЕЧИ про себя, идёт испытание базы знаний и вывод новых знаний.

Наша левая половина мозга – дискретная, но есть и правая – аналоговая система мышления. Имеет смысл их поочерёдно либо одномоментная работа по решению сложных эвристических задач. Чистая дискретность не отражает объективность природы.

Таким образом, мы на основании данной системы управления и контроля, можем заниматься моделированием и решать многие вопросы психотерапии.

Например, грудной ребёнок начал ползать. Он видит «препятствие» сталкивается с ним и испытывает неприятные ощущения. Эмоция действует так, что со временем он начинает обучаться избеганию препятствий или их преодоление. Он видит «препятствие», но не понимает опасности столкновения и может удариться о предмет. Но, в ходе ОБУЧЕНИЯ-научения (экспозиции), ребёнок ПОЙМЁТ, что «препятствие» лучше обойти, чем на него натыкаться и вот этот процесс моделируется в пространстве, а затем и во времени и складывается ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, что такое «хорошо», а что такое «плохо» - на препятствия лучше на натыкаться, остаётся только понять, как ему это делать. А затем идёт генерализация и интеграция, препятствия могут быть и не материального свойства. Вот такого рода задачи должен решать ребёнок.

Постепенно число соударений о «препятствия» становится минимальным, так, что ребёнок научивается нужному способу поведения, не только на достижение желаемого, но и на избегание нежелательного. Он должен сам научиться этому, вместо него это можно делать, но от этого ребёнку ни «холодно» ни «жарко». Это собственно и делают жёны алкоголиков, вместо них решает его проблему алкоголизма, можно подвести лошадь к водопою. Но ВМЕСТО НЕЁ пить невозможно. Вот так и алкоголики, наркоманы должны САМИ ЗАХОТЕТЬ избавляться от пагубных зависимостей, но если этого хотять (вместо них) жёны и матери, но это можно. Но совершенно бессмысленно, хотя происходит процесс «извращения» и образуется СОЗАВИСИМОСТЬ.

Система поведения, несколько отличается от системы распознавания образов. Система управления и контроля за поведением. Моделирует действия и деятельность, осуществляет поиск коррелятов входных сигналов, обучаясь САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, т.е. саморегуляции . такая система формируется в виде нейронной «матрицы» где каждый нейрон получает сведения от УСЛОВИИ, ДЕЙСТВИИ, ПРЕДСТАВЛЕНИИ и РЕЗУЛЬТАТЕ и улавливая в этой триаде (действие, понимание и представление) ЗАКОНОМЕРНОСТИ – учится.

                                                 ВРЕМЯ

Время – один из основных элементов организации и структурирования нашего ОПЫТА. Каждый по-своему коррелирует свой опыт по отношению ко времени. Очень часто продуктивность и эффективность человеческой деятельности тесно связаны с тем. Как именно от он организует свой сенсорный опыт во времени.

Определяя время в пространственных координатах, мы определяем как осознаётся и организуется наша метамодель, т.е. программа ЖИЗНИ. Например, если нет будущего, то и нет мотивации, стремления к чему либо, а потому и бессмысленно настоящее. Можно, конечно, жить прошлым, но жизнью это не назовёшь. Если люди «заклиниваются» на своём прошлом, то это ТУПИК, депрессия, тревожность и психологическая смерть. Если люди диссоциированы во времени на «линии жизни», то это означает их оторванность от реальной действительности, нет полноты (качества) жизни.

Обычно перед собой, люди видят на линии жизни и времени то, что для них наиболее значиво. Например, если человек видит перед собой только прошлое; значит он живёт прошлым. полезно ставить перед собой настоящее (что означает включённость), что позволяет эффективно отделить прошлое, а потому более эффективно строить своё светлое будущее.

Метафора ЛИНИЯ ЖИЗНИ очень мощная психотехнология, позволяющая менять мате-программу жизни, сюжет и сценарий. Например, если прошлое впереди, то пациент объясняет настоящее через призму прошлого. Если на «линии жизни» много «колдобин», «выбоин», «бугров» и «извилин», то полезно, по соглосованию с бессознательным, выпрямить её.

ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ – это ещё более мощная метафора, можно разместить на ней то, что нам нужно, а бессознательный механизм исполнения, примет и сделает это.

Когда у людей крупные проблемы, то часто прошлое у них впереди, а будущее за спиной, хотя за спиной должны располагаться «крылья». Если информация за спиной, то это означает, что пациент не осознаёт своих перспектив, не прогнозирует ситуации, т.е. находится в диссоциации по отношению к будущему. Например, у алкоголиков «линия жизни» очень узкая, почти одна линия, т.е. у них как бы нет прошлого и будущего, поэтому они живут одним днём. Отсюда, полезно раздвинуть линию, сделать жизнь более широкой, более перспективной.

Люди очень часто «загипнотизированы» своей «линией жизни и времени» и абсолютно уверены, что это единственная реальность. Это обстоятельтсво позволяет психотерапевту успешно влиять на пациента. Изменения лучше всего начинать предварительно диссоциировавшись от линии времени. Затем следует хорошо проработать будущее. Если пациент рисует будущее в тёмных красках, то у него нет настоящего, т.к. практически, настоящее очень тесно связано с будущем.

Желательно располагать будущее и прошлое перед собой в виде большой буквы Y, прошлое слева, а будущее справа, если человек – правша, если левша, то, наоборот. Если прошлое и будущее расположить под углом друг к другу (V), то они более доступны взору человека в данном положении, наблюдается нужное взаимодействие человека с жизнью; даётся мощная мотивация на достижение успеха и избегание неудачи, меняется самооценка. Корректируется сценарий жизни.

Если после нескольких процедур. Пациент продолжает функционировать по-старому, а. психотерапевт не может «нащупать» причины, то это может навести на мысль: «А не связано ли это с «Линией времени»?

Работа с линией жизни показана, если пациент одержим множеством неприятных переживаний; при депрессиях, иррациональных страхах, фобиях, навязчивых неврозах разного происхождения. При этом бывает, иногда полезно, временно удалить прошлое из поля зрения: «С глаз долой, из сердца вон!».

Время является наиважнейшим элементом в организации и структурировании человеческого опыта. Без понятия ВРЕМЕНИ, нет ПРИЧИНЫ и СЛЕДСТВИЯ, нет понятия ЦЕЛИ, ПЛДАНА, ПРОГНОЗА, ПРЕДВИДЕНИЯ.

При освоении психотехники «Линия жизни и времени» важно понять, что это метафора, что ничего не надо стараться выполнять, не следует себя заставлять, вынуждать и т.д. потому что упор метафоры рассчитан на силу представления, работает наше воображение.

Временные линии очень тесно увязаны с ощущениями человека, т.е. действует понимание, что РЕАЛЬНО, что МАТЕРИАЛЬНО. Прошлое уже прошло. Оно реально, а будущее ещё не наступило, это реально, но лишь настоящее – материально, потому что оно «здесь и теперь». Понимание, что будущее и прошлое не реально – ошибочно, это не иллюзия, не мистика, а метафорическая реальность.

                         ЗДЕСЬ и ТЕПЕРЬ

Все люди хотят СЧАСТЬЯ, не подозревая, что оно не в прошлом, а тем более не в будущем, оно в настоящем. Причём надо ПОНИМАТЬ, что ты счастлив. Ибо проходит время, наступает будущее и становится настоящим, и ты, вдруг, понимаешь, что был в прошлом счастлив, но не знал об этом, а потому не испытал его.

Итак, счастье – это когда ты любим и любишь, открываешься, понимаешь и понят, свободен и получаешь успех и удачу по справедливости, а не по закону. Счастье – это когда мы находимся мысленно «здесь и теперь», «здесь и сейчас», когда живём сегодняшним днём, делая выводы из прошлого и строим планы на будущее, а потому не страдаем, а соучаствуем в «переживании» того, что происходит в данный момент. Страдать от того, что было или что будет – глупо, лучше переживать, что имеем сейчас. Я не имею в виду положительные и позитивные воспоминание и предвкушения будущего, это особый разговор.

Конечно, ПОНИМАТЬ всё это легко, но поступать и действовать согласно «понятому» трудно, но, возможно, если осознанно и целенаправленно «прокручивать» в воображении нужные техники, выученные с психотерапевтом. Если прокручивать в воображении нужное поведение. То затем станет намного легче действовать согласно принятому плану и в реальной жизни. Потому что навыки должны быть автоматическими и бессознательными, таким образом, чтобы приучить наш мозг опираться на прошлый ОПЫТ, строить ПЛАНЫ на будущее, но ЖИТЬ, анализировать, реагировать сегодняшний день «здесь и перепь».

Трудно предвидеть следствия и последствия своих сегодняшних поступков, поведения и действий, потому и следует обращаться к гадалкам, психологам, психоаналитикам, и на худой конец, к психотерапевтам и посоветоваться: «Я хочу совершить глупость, подскажите, как я буду за это наказан, как буду платить и расплачиваться -0 ведь за всё надо платить!». Психотерапевт обязательно скажет: «Не делай глупости! Делай что-то полезное, важное, главное и основное для себя, что приводит к радости и счастью!». Можно, конечно, обращаться к нему после того как глупость сделана, но это уже другой рассказ…

Наш мозг учится и обучается предугадывать и планировать будущее, исходя из анализа прошлого опыта и создавая новый позитивный и положительный. Учиться этому никогда не поздно, потому что каждый обладает даром вероятностного прогнозирования, надо лишь научиться САМОРЕГУЛЯЦИИ. Научившись саморегуляции, возможно жить. Не БОГАТОЙ, но зато ТЕРПИМОЙ и СНОСНОЙ жизнью без проблем, конфликтов, потрясений, возможно даже радостной и даже счастливой. Конечно, СТРЕССЫ и случайные неприятности был, есть и будут, от ошибок никто не застрахован, но мы не будем СТРАДАТЬ, а ПЕРЕЖИВАТЬ, изживать, принимать и отпускать их с меньшими потерями для психики и здоровья, и тогда они становятся нашими «уроками жизни», а не наказанием. Меньше волнуясь, мы поймём, что счастье – это не только отсутствие несчастья, но и успешное их преодоление.

Большинство людей предпочитает жить ИЛЛЮЗИЯМИ, прошлыми воспоминаниями в худшем случае, либо будущими ожиданиями, в лучшем случае. По существу, это трудно назвать жизнью, т.к. человек диссоциирован с настоящим – это просто существование. Только состояние включенности, ассоциация с линией жизни в настоящем, «здесь и теперь», «здесь и сейчас» с полным разотождествлением с прошлым и будущим, придаёт нашей жизни СМЫСЛ и ЗНАЧЕНИЕ. Только оторванные от жизни люди, ищут её смысл и постоянно думают, а что дальше?

Наши установки, что мир «араждебен» и им подобные, носят тотальный характер. Это люди бывают враждебными, а потому следует их просто избегать, т.е. дружить с порядочными и хорошими людьми, чтобы от них набираться ума – разума: «С кем поведёшься, того и наберёшься!»

Откуда у людей появляются ощущения дискомфорта. Тревоги и разотождествления с миром? Потому что человек погрязает в ИЛЛЮЗИЯХ, ПРЕДУБЕЖДЕНИЯХ, СУЕВЕРИЯХ. Как э

То происходит? Это происходит из убеждения, что мир враждебен, хотя враждебными бывают живущие в нйм люди.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.