Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План занятия N 9. Ход занятия. Сначала воспитатель проводит несколько упражнений на выбор деталей по названию или показу образца, затем выясняет, что можно построить из этих деталей, какие постройки дети уже строили. После этого предлагает детям придумать



План занятия N 9

(Конструирование по замыслу детей)

Программное содержание.Активизировать конструктивное воображение детей, стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны. Закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей.

Материал.Раздаточный: примерно по 10 кирпичиков, 2-3 кубика, 2 бруска, 2 призмы, мелкие игрушки.

П\работа: рассматривание рисунков-схем ранее выполненных работ, игры со стройматериалом.

С\работа:формирование активного словарного запаса.

И\работа; освоение способов правильного закрепления деталей.

Ход занятия. Сначала воспитатель проводит несколько упражнений на выбор деталей по названию или показу образца, затем выясняет, что можно построить из этих деталей, какие постройки дети уже строили. После этого предлагает детям придумать для кукол совершенно новые постройки, какие они раньше не строили. Предлагает план обдумывания замысла. "Закройте глазки. Подумайте, что бы вам хотелось построить для своей куклы, какой предмет. Он будет большой или маленький? Красивый? Что обязательно у него будет, какие части самые важные, из чего вы их построите? А теперь начинайте строить". Воспитатель обходит детей и тихо спрашивает, придумал ли ребенок название для своей постройки, не надо ли ему помочь.

По завершении строительства все дети вместе обходят столы с постройками, и авторы называют свою постройку и отвечают' на вопросы детей

 

План занятия № 10

 (Соединение конструирования с прослушиванием музыки)

Программное содержание. Краткая беседа о прослушанной музыке. Передача в постройке общего настроения, вызванного музыкой и возникших при ее прослушивании образов. Расширять кругозор.

Материал. Запись или живое исполнение веселой, жизнерадостной, ритмичной музыки маршевого характера; набор разнообразных деталей, среди которых могут быть, мелкие, пригодные для декора,

П\работа: игры с деревянным конструктором.

С\работа:формировать активный словарный запас.

И\работа: активизировать конструктивное воображение.

Ход. Воспитатель собрав детей вокруг себя приглашает их послушать музыку, подвигать руками в такт музыке, похлопать, помаршировать. Затем воспитатель спрашивает, не захотелось ли им под эту музыку поспать, почему не захотелось какая это музыка (дети дают ей определения, воспитатель помогает им найти нужные эпитеты и другие, более развернутые словесные обозначения).

Затем воспитатель предлагает детям построить то, что подходит для этой праздничной, веселой музыки, строить они могут все, что им самим хочется. Воспитатель может предложить для обыгрывания готовых построек мелкие игрушки (кукол, флажки, машины и др.).

 

План занятия N 11(Строительство лесенки)

Программное содержание. Ознакомление детей со способами построения лесенки из кубиков и кирпичиков путем показа этого способа и анализа конструкции образца. Формирование представления о постепенно нарастающей (или убывающей) высоте ступенек лесенки. Отработка навыка аккуратного и точного построения отдельных столбиков разной высоты и их соединения в целую постройку лесенки.

Материал. Раздаточный и демонстрационный идентичны. По 10 кирпичиков, 6 кубиков и одной матрешке.

П\работа: наблюдения на прогулке, продуктивная деятельность: аппликация.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.