|
|||||||||||||||||||||||||||
План занятия N 4. План занятия N 5План занятия N 4 (Строительство заборов) Программное содержание. Познакомить детей со способами конструирования заборов и конструктивными возможностями разных деталей (кирпичика, брусочка, призмы). Обратить внимание на связь между конструкцией предмета и его назначением. Учить соотносить свою постройку с имеющимся образцом. Материал. Раздаточный и демонстрационный идентичны. 10-12 кирпичиков или брусочков одного цвета, 5-6 треугольных призм. Дополнительный материал в виде елочек, мелких зверюшек, кукол, цветов предложить детям на выбор после сооружения заборов. П\работа:продуктивная деятельность: рисование «Закончи рисунок», аппликация «Звери в клетке». С\работа: забор, высокий, низкий. И\работа: освоение способов действий. Образцы заборов,
Ход занятия. Побеседовать с детьми о том, какие заборы они видели, пояснить смысл этих сооружений. На демонстрационном столе построить 4 варианта конструкции заборов: 2 низких; (из кирпичиков, поставленных на длинную узкую сторону и из призм) и 2 относительно высоких (из кирпичиков или брусков, стоящих плотно друг к другу или разделенных ровными промежутками). Вместе с детьми определить возможное назначение низких и высоких заборов. Показать способы построения этих заборов. Предложить детям самим решить, какие 2 из 4-х заборов они будут строить. Когда задание будет выполнено, предложить дополнительный материал.
План занятия N 5 (Строительство комбинированного забора) Программное содержание. Познакомить с ритмическим чередованием в постройке разных деталей или двух разных положений деталей одной формы. Приучать детей соотносить свои действия с правилом чередования и образцом конструкции. Расширять кругозор. Материал. Раздаточный: по 10 кирпичиков, 5 кубиков и 5 треугольных призм, 3 длинные кирпичика для дорожки. Дополнительный материал: елочки, грибочки, мелкие куклы. Демонстрационный - такой же. Может быть использована большая кукла, приглашающая детей к работе и объясняющая им правило чередования элементов в постройке. П\работа: наблюдения, продуктивная деятельность: аппликация, рисование. С\работа: забор, кубики, кирпичи, призма. И\работа:расширять практический опыт. Образцы конструкций.
Ход занятия. Показать детям два типа заборов, в которых чередуются либо разные детали строителя (например, кубик и кирпичик или кубик и призма), либо одинаковые элементы даются в разном положении (кирпичики в вертикальной и горизонтальной позиции, т.е. ставятся поочередно на узкую короткую сторону и на узкую длинную сторону). При демонстрации образцов дать правило чередовании фигур. Предложить детям сначала построить дорожку, затем вдоль нее забор из одних кирпичников, потом из разных фигур. Тем, кто хорошо справился с заданием, можно предложить построить свой вариант забора. Для обыгрывания построек дети используют игрушки. План занятия N 6 (Строительство замкнутой загородки с дверью) Программное содержание. Учить замыкать пространство, придавая ему определенную форму. Использовать практическое наложение деталей на рисунок, изображающий план загородки (форму огороженного пространства (прямоугольник), местоположение двери, места поворотов фигур). Учить детей соотносить свою постройку с образцом и планом (рисунком). Материал. Раздаточный: 16 кирпичиков одного цвета и 2 другого (для двери). Лист бумаги с изображением плана загородки. Мелкие игрушки. Демонстрационный такой же. Образец плана загородки.. П\работа: д\игра «Зоопарк», игры с деревянным конструктором. С\работа:кирпичи, загородка, дверь. И\работа:развивать наблюдательность во время работы с планом. Ход занятия. Детей приглашают к демонстрационному столу для анализа образца постройки (красного цвета загородка с синими дверцами, внутри "садика" елочки, куклы и др.). Воспитатель обводит форму загородки, называет ее прямоугольной, показывает углы, где загородка заворачивает в другую сторону, обращает внимание детей на то, как в этом месте соединяются кирпичики. Дети находят в постройке дверь (она обозначена другим цветом). Затем воспитатель снимает детали с плана, на котором выстроена загородка и показывает оставшиеся от нее "следы" спрашивает, можно ли по ним узнать, где была дверь, где тянулись заборчики, где они заворачивали. Вместе с детьми находят эти места на плане. Затем детям предлагают сесть за свои столы, положить перед собой листы с планами и на них выстроить загородки, правильно найти и поставить двери. Воспитатель помогает детям справиться с размещением деталей на поворотах, советует подравнять свою постройку под форму, нарисованную на картинке.
План занятия N 7. Конструирование под влиянием музыкальных впечатлений Программное содержание. Дать детям опыт передачи в конструкции впечатлений и настроения, вызванных прослушиванием музыкального произведения, например, "Колыбельной" Моцарта (или других композиторов). Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Материал. Музыка в записи (или живая), строительные детали - кирпичики и кубики, примерно по 15 штук. Дополнительный материал стоит на отдельном столике и может быть использован детьми по их желанию. П\работа: просмотр мультфильмов «Вовка в тридевятом царстве», чтение произведения А.Барто «Грузовик». С\работа:формировать активный словарный запас. И\работа: овладение способом выражения своего отношения к взрослым. Ход занятия. Воспитатель предлагает детям послушать музыку. Затем он вовлекает детей в разговор о прослушанной мелодии: "Вы заметили, какая была красивая музыка, тихая, спокойная; еще какая ?-плавная, ласковая и т.д. Понравилась она вам? Затем дает задание: "Послушайте ее еще раз и постройте под эту музыку то, что вам захочется". Обходит столы, тихо спрашивает каждого, что он строит, как он свою постройку назовет. Нередко такая музыка у детей ассоциируется с образом дороги, или другого протяженного предмета, например, загородки, или покачивающейся лодки или кроватки.
|
|||||||||||||||||||||||||||
|