Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План занятия N 8



План занятия N 8

(Строительство ворот)

Программное содержание. Учить детей строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одни напротив другой) и аккуратно класть на них перекладину. Учить анализировать образец постройки: сначала выделять в нем основные, функционально значимые части ворот, затем - дополнительные (украшения, подпорки для столбов), потом находить строительные детали, из которых эти части построены. Сравнить конструктивные свойства бруска и кирпичика, показать, какая деталь более устойчива в вертикальном положении. Воспитывать интерес.

Материал. Раздаточный: 3 обычных кирпичика, 3 длинных, 2 высоких бруска, 3 кубика, 3 призмы. Демонстрационный - такой же. Матрешки и машины разных размеров.

П\работа:наблюдения на прогулке.

С\работа:брусок, подпорки, ворота.

И\работа: стимулировать самостоятельное выполнение действий.

Образцы построек.

 

 

Ход.Воспитатель просит детей найти длинный кирпич и брусок, показываеттакие же. Просит поставить эти фигуры на стол как столбики, просит прикоснуться сначала к бруску, затем к кирпичику. У многих кирпичик пошатнется или упадет,а брусок сохранит свое положение. Дети делают вывод о том, какая фигурастоит более устойчиво, а для какой нужны дополнительные укрепления (подпорки).Затемвоспитатель спрашивает, есть ли ворота при входе на участок детского сада, гдееще они видели ворота, для чего они служат. Помогает детям ответить на эти вопросы.

Предлагает построить маленькие ворота из 3-х кирпичиков, обращает внимание детей на их строение и состав частей (столбы, которые стоят друг против друга; если что у кого-нибудь не так, то ворота будут непрочными, только прикоснешься, - они сломаются; на столбах лежит перекладина, если лежит криво, то упадет). Предлагает детям провести через эти ворота матрешку и маленькую машину. Спрашивает, проедет ли через них большая машина. Дети либо сходу отвечают, что- нужны другие ворота пошире, либо пробуют практически получить ответ на этот вопрос. Воспитатель предлагает им построить ворота для большой машины, заодно поупражняться в расстановке опор и расположении на них перекладины.Затем она показывает детям образец нарядных, больших ворот с украшениями, предлагает кому-нибудь из детей показать в образце основные части ворот, самые необходимые (опоры и перекладину), спрашивает и просит показать, из каких деталей они построены. Затем показывает дополнительные детали - украшение ворот, и предлагает детям построить точно такие же ворот самостоятельно. Напоминает, что надо проверять свои действия, сравнивая свою постройку с образцом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.