|
|||
План занятия № 2План занятия № 2 (Строительство дорожек для пешеходов и машин) Программное содержание. Формировать у детей представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов (узкие дорожки) и дороги для машин- (более широкие). Воспитывать интерес. Материал. Раздаточный: кирпичики - 4 длинных или 6 средней длины, 10-12 коротких, 2 кубика, 2 призмы, матрешка, машинка, елочки. Демонстрационный: может ,быть таким же или более крупным. П\работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, картинок. С\работа: узкие, широкие дорожки; пешеходы. И\работа:отработка навыков точного соединения деталей. Ход занятия. Рассмотреть композицию из дорожек и домов на демонстрационном столе. Определить, какая дорога построена для машин, какая для пешеходов. Показать способы соединения деталей, использованные при построении узкой дороги для пешеходов и широкой для машин. Обратить внимание детей на то, что дорожки получились ровные, красивые и гладкие, без ям. Предложить детям сначала построить дорожку для пешеходов, затем расставить вдоль нее елочки, потом строить дорогу для машин. Когда способ соединения; показанный в образце, будет воспроизведен правильно, можно предложить детям построить эти дорожки другим способом (узкую - из маленьких кирпичиков, широкую - из больших, соединяя их попарно). Для обыгрывания дорожек дать матрешек и машины. При обыгрывании дети могут зафиксировать недостатки конструкции дорог. Это важно использовать для отработки навыков точного соединения деталей. Для выравнивания дорожек можно провести мелом на столе линию-ориентир, вдоль которой выкладываются детали дорожек.
|
|||
|