|
|||
Тема недели ПасхаТема недели "Пасха" Занятие 63. Пасха (Роспись гуашью) Программное содержание. Продолжать знакомить с пасхальными традициями. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Учить составлять узор из народных орнаментов. Закреплять технические умения и навыки рисования концом кисти. Учить орнаментально заполнять лист нестандартной формы. Демонстрационный материал. Несколько расписанных пасхальных яиц. Раздаточный материал. Бумажные шаблоны яиц, вареные яйца, гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры. Ход занятия Расскажите детям о празднике Пасхи: "На Руси во время Пасхи люди радовались всему: теплу, свету, небу, земле, родным и чужим людям… Праздник Пасхи – Воскресения Христа – это и воскресение природы, обновление жизни после долгой зимы. На Пасху принято готовить куличи, варить и украшать яйца, а потом дарить их друг другу. Яйцо – символ зарождения новой жизни, благополучия в семье". Спросите детей: – Что вы обычно делаете на Пасху? Покажите несколько орнаментов, которыми дети могут украсить пасхальные яйца, объясните их символические значения: • волнистые линии, обозначающие воду; • круги, символизирующие солнце; • две параллельные линии с точками между ними (вспаханная земля, засеянная зерном). По аналогии дети могут придумать и другие орнаменты, которыми они украсят свое яйцо. Предложите детям украсить бумажные шаблоны яиц и подарить их друг другу. Занятие 64. Пасхальное яйцо (Роспись гуашью) Программное содержание. Продолжать учить составлять узор на объемном предмете из народных орнаментов, закреплять умение рисовать тонкие линии кончиком кисти. Продолжать воспитывать интерес к религиозным литературным произведениям. Развивать творчество и художественный вкус детей. Воспитывать аккуратность. Демонстрационный материал. Несколько расписанных пасхальных яиц. Раздаточный материал. Вылепленные детьми из теста объемные яйца (для приготовления теста: смешать и замесить полстакана муки, полстакана соли, 1 чайную ложку подсолнечного масла), гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры. Ход занятия Прочитайте детям стихотворение С. Аксакова "Христос воскрес!": Христос воскрес! Христос воскрес! Сияет солнышко с небес! Зазеленел уж темный лес, Христос воистину воскрес! Пришла весна – пора чудес, Журчит родник – Христос воскрес! Светлее в мире нет словес: "Воистину Христос воскрес!" Предложите детям вспомнить, какими орнаментами можно украшать пасхальные яйца (волнистыми линиями, кругами и т. д.). Можно использовать и другие узоры: зигзагообразные линии, тонкие и широкие полосы, "капельки", точки. На яйце можно изобразить цветок, бабочку, веточку вербы, солнце и другие весенние явления. Ребенку нужно самому придумать, как он украсит яйцо, при помощи красок и кисти. Яички можно подарить родителям или обменяться с друзьями.
|
|||
|