|
|||
Тема недели Мои друзьяТема недели "Мои друзья" Занятие 53. Я и мои друзья (Обводка цветными карандашами) Программное содержание. Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и движения рук, пальцев. Раздаточный материал. Альбомные листы, ножницы с тупыми концами, простые и цветные карандаши. Ход занятия Начните занятие с гимнастики для пальчиков "Дружба": Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую руку и покачивать в ритме стихотворения.) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (Обхватить левой ладонью правую руку и покачивать в ритме стихотворения.) Один, два, три, четыре, пять. (Соединять пальчики обеих рук, начиная с большого.) Пять, четыре, три, два, один. (Соединять пальчики обеих рук, начиная с мизинца.) Поговорите с детьми об их друзьях: – Кто ваши друзья? – Почему вы с ними дружите? – Даете ли вы друг другу игрушки? Предложите изобразить себя и своих друзей необычным способом – в виде ножниц. Рассмотрите с детьми ножницы и подумайте, как их можно превратить в человека. Сверху нарисовать голову, по бокам подрисовать руки, снизу – ноги. Кольца ножниц можно оформить в штаны или юбки. Детям нужно положить ножницы ручками вниз на лист бумаги и придерживать их левой рукой. Держа в правой руке карандаш, обвести им контуры ножниц по наружному краю. Затем ножницы убрать и превратить получившийся силуэт в одного из своих друзей, одетого в шаровары. Для этого надо дорисовать сверху ножниц круглую голову, по бокам ручки, снизу – ноги и закрасить цветными карандашами недостающие детали. Таким же образом можно изобразить себя и еще нескольких своих друзей. Занятие 54. Веселые и грустные кляксы (Кляксография. Акварель) Программное содержание. Познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству. Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, акварельные краски (или гуашь, тушь), соломинки для сока, карандаши или фломастеры, широкие кисти, тряпочки, баночки с водой. Ход занятия Прочитайте детям стихотворение о кляксах: Эта клякса – пароход, Эта клякса – бегемот. Эта клякса, как ромашка На лесной опушке. Эта клякса будет кот - На макушке ушки. Скажите, что сегодня дети будут "выдувать" кляксы и делать их веселыми или грустными. Каждому ребенку нужно набрать на кисточку побольше воды и краски и поставить на альбомный лист большое пятно. Приложить соломинку к центру пятна и сильно подуть, "выдувать" краску можно в разных направлениях. Затем нужно поставить и "раздуть" кляксы других цветов. Чтобы краска быстрее сохла, ее можно промокнуть тряпочкой. У каждой кляксы свое настроение. Покажите детям, как фломастерами придать кляксам разное выражение "лица": веселое, грустное, сердитое, удивленное, спокойное, радостное и т. д.
|
|||
|