|
|||
Тема недели Скоро летоТема недели "Скоро лето" Занятие 71. Одуванчик (Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование ладошкой) Программное содержание. Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета, использовать разные техники (рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой кисти). Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Демонстрационный материал. Изображение одуванчика. Раздаточный материал. Альбомные листы бумаги, гуашь, широкие мисочки с гуашью зеленого цвета, разведенной водой, мягкие и жесткие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям стихотворение О. Высотской "Одуванчик": Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. Спросите детей: – О чем это стихотворение? (Об одуванчике.) – На что похож одуванчик? (На солнце.) Предложите изобразить одуванчик на вертикально расположенном листе бумаги. Для этого ладонь надо опустить в мисочку с зеленой краской и, растопырив пальцы, сделать отпечаток в низу листа бумаги. Пока краска сохнет, подумайте с детьми, на что похож отпечаток ладони (на лисья одуванчика). Листьям с помощью мягкой кисточки можно придать нужную форму. – Что еще нужно нарисовать? (Стебли и желтые цветы.) Предложите детям нарисовать стебли мягкой тонкой кисточкой, а пушистые цветы – методом тычка жесткой полусухой кисти. Занятие 72. За что мы любим лето? (Свободный выбор материала) Программное содержание. Учить придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать задуманное. Учить гармонично сочетать цвета. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, мягкие и жесткие кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям стихотворение Я. Акима "Лето": Хочешь поглядеть на лето? В лес пускают без билета. Приходи! Грибов и ягод Столько - Не собрать и за год! А у речки, а у речки С удочками человечки. Клюнуло! Смотрите – щука! Щуку на берег втащу-ка. Хорошо, устав от зноя, По росе скакать в ночное, Кашу на костре сварить, До утра проговорить… Спросите детей: – Что говорится о лете в этом стихотворении? в лесу много грибов и ягод, можно ловить рыбу, скакать на лошади, жечь костер.) – А каким вы себе представляете лето? Предложите детям подумать, за что они любят лето, и выразить это в рисунке. Посоветуйте детям выбрать подходящий материал для своей работы. В конце занятия обязательно предоставьте детям возможность рассказать о том, что они нарисовали и почему именно это.
|
|||
|