|
|||
Тема недели Комнатные растенияТема недели "Комнатные растения" Занятие 57. Цветик-семицветик (Рисование гуашью) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета. Демонстрационный материал. Нарисованный цветик-семицветик. Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки. Ход занятия Заранее познакомьте детей со сказкой В. Катаева "Цветик-семицветик". На занятии спросите ребят, хотели бы они, чтобы им подарили такой волшебный цветок. Поинтересуйтесь у детей, какие желания они бы загадали. Предложите нарисовать цветик-семицветик. Спросите детей: – Сколько лепестков у этого цветка? (Семь.) Причем каждый лепесток своего цвета, покажите образец цветика-семицветика. Детям надо нарисовать в центре листа круг (сердцевину), а вокруг семь лепестков. Назовите вместе с ребятами цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Вместе выучите фразу "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан", в которой первая буква слова совпадает с первой буквой соответствующего цвета. Детям нужно в этой последовательности закрасить лепестки. Вспомните с ребятами, что для получения оранжевого надо смешать на палитре красную и желтую краску, для голубого – синюю и белую, фиолетового – красную и синюю. Получился волшебный цветик-семицветик. Занятие 58. Комнатный цветок (Монотипия. Гуашь) Программное содержание. Познакомить с новой техникой – монотипией (рисованием половины изображения и складыванием листа пополам). Познакомить детей с симметрией на примере цветка. Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений. Закреплять навыки рисования гуашью. Учить изображать цветок в технике монотипии. Демонстрационный материал. Несколько разрезанных пополам карточек с нарисованными комнатными цветами. Раздаточный материал. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки. Ход занятия Покажите детям разрезанные пополам карточки с нарисованными комнатными цветами. Детям надо подобрать вторую половинку цветка и вспомнить название растения. Затем предложите сложить альбомный лист пополам, развернуть и на правой половине листа гуашью нарисовать правую половину цветка в горшке. При этом нужно набирать на ворс побольше воды, чтобы краска не успела высохнуть. Левую половину листа надо обильно смочить водой. Затем лист следует сложить пополам и аккуратно прогладить ладошкой, чтобы изображение отпечаталось на второй половине листа. Когда дети развернут лист, они увидят целый цветок в горшке.
|
|||
|