|
|||
Тема недели Весна-краснаТема недели "Весна-красна" Занятие 61. Ледоход на реке (Рисование гуашью) Программное содержание. Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить рисовать гуашью. Развивать наблюдательность, творческие способности. Демонстрационный материал. Изображение весеннего ледохода. Раздаточный материал. Листы синей или голубой бумаги, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям стихотворение Э. Мошковской "Лед тронулся": Что там такое? Что там случилось? Что-то большое Зашевелилось… И заскрипело, И зашуршало, И закряхтело, И зашагало… Где-то что-то идет… Это тронулся лед! Покажите детям изображение ледохода на реке и спросите: – Что происходит на реке? (Тает лед.) – Почему он тает? (Солнце греет, становится теплее. По реке плывут льдины, поэтому это движение называется ледоходом.) – Какие еще изменения происходят весной? Раздайте детям листы бумаги синего цвета и предложите изобразить реку с плывущими по ней льдинами. Рядом с рекой можно нарисовать голые деревья и кусты, тающий снег, а на синем небе – белые облака. Занятие 62. Радуга-дуга (Рисование пастельными мелками) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с цветовым спектром, состоящим из семи цветов. Закреплять понятие "холодные и теплые тона". Учить рисовать радугу и весеннее небо пастельными мелками. Воспитывать активность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление. Демонстрационный материал. Изображение радуги. Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, пастельные мелки. Ход занятия Прочитайте детям загадку: Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная… (радуга). Расскажите детям, что когда одновременно идет дождь и светит солнышко, на небе появляется радуга. Предложите посмотреть на изображение радуги и сосчитать, из скольких цветов она состоит (из семи) и какой цвет за каким идет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Напомните подсказку: "Каждый охотник желает знать где сидит фазан". Спросите детей, какие из цветов теплые, а какие – холодные. Вспомните, к каким цветам относится зеленый цвет (он может быть и холодным, и теплым). Если в него добавить желтую краску, он станет салатовым, как молодая травка, а значит, теплым. Если добавить холодный синий, то зеленый станет цвета морской волны и превратиться в холодное море. Предложите детям пастельными мелками нарисовать радугу, начиная с верхней красной дуги. Цвета радуги могут слегка находить один на другой.
|
|||
|