Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГЛАВА ПЕРВАЯ 1 страница



 

Введение

 

Последняя Война окончена.

Вскоре после Дня Скорби воюющие государства Кхорвайра поняли, что победа невозможна — лучшее, на что можно надеяться — это прочный мир. Из Пяти Народов, объединенных троном Галифара, возникло двенадцать независимых королевств, и все они были потрясены тем, что случилось с Сайром. Два года спустя, представители этих государств составили Тронхолдский Договор — ряд соглашений, прекращавших военные действия и устанавливавших новые государственные границы. После ста лет войны в Кхорвайре воцарился мир.

Тем не менее, Последняя Война может никогда не закончиться.

Валенар одобрил Тронхолдский Договор лишь для того, чтобы оценить своих врагов и заставить их признать новое эльфийское государство. Аундаир подписал договор, но страстно желает вернуть как Талиост, так и Элдиинские Владения. Король Каррната стремится к миру, но многие в его королевстве не успокоятся до тех пор, пока континент не упадет к их ногам. Сайрийские беженцы отчаянно ищут причины Дня Скорби и виновных, которые дорого заплатят за происшедшее.

Мало кто может сказать это вслух, но в глубине души все знают, что, на самом деле, Тронхолдский мир очень хрупок.

Книга Горнило Войны, конечно же,посвящена войне, хотя в той или иной степени войне посвящены все игровые книги по миру Эберрон. Каждого искателя приключений, по крайней мере, отчасти характеризует то, чем он занимался во время войны; благодаря Последней Войне появилось множество мест, привлекающих их внимание (Земли Скорби — лишь крупнейшее из таких мест).

Горнило Войны исследует события, известных деятелей и последствия этого великого конфликта. Независимо от того, когда начинается Ваша кампания в Эберроне — во время Последней Войны или уже после ее окончания — эта книга сделает ее интересней.

 

Использование книги

В центре внимания этой книги находятся события, армии, поля сражений, магия и герои Последней Войны. Но разработана она, прежде всего, для использования в обычной кампании в Эберроне, т.е. в кампании, которая начинается сразу после окончания Последней Войны.

Глава 1: Ход Войны представляет собой хронологический обзор важнейших событий этого столетнего конфликта. Этот обзор, главным образом, взят из вводного учебника Соладасского колледжа библиотеки Корранберга, снабженного комментариями известного библиотекаря города Зил — Августы Вейнвокет  — пожалуй, единственного объективного источника из тех, что могут быть найдены (комментарии, взятые непосредственно из этого источника, встречаются по всей главе; они выделены курсивом и отделены от основного текста чистыми строками).

Глава 2: Путеводитель по Последней Войне.В этой главе представлено множество энциклопедических статей, посвященных главным событиям, ключевым местам,  влиятельным организациям (включая отмеченные драконом дома и вооруженные силы различных государств) и общим представлениям об этой войне.

Глава 3: Герои Последней Войныописывает то, что происходило на заднем фоне во время войны и приводит идеи по возможным последствиям войны (как физическим, так и психологическим), которые помогут лучше описать персонажей.  А новые заклинания, магические предметы и преимущества слаженности предоставляют новые возможности для любой кампании в Эберроне.

Глава 4: Кампания Последней Войнырассматривает различные варианты использования представленного в этой книге материала. В главе представлены три различных стиля кампаний, а также даются советы Мастерам, которые помогут им запустить кампанию в одном из этих стилей или в их комбинации.

Если Вы играете в любую другую кампанию Dungeons & Dragons, материал из этой книги можно использовать для детализации региона, пострадавшего от войны, для детализации военных персонажей и армий или просто для обеспечения персонажей новыми сокровищами и противниками.

 

Что Вам необходимо для игры

Книга Горнило Войны основывается на базовых правилах Dungeons & Dragons, сформулированных в Руководстве Игрока (РИ), Руководстве Мастера Подземелий (РМП) и  Справочнике Монстров (СМ). Кроме того, Вам понадобится книга Эберрон: Игровой Мир (ЭИМ) для создания большой картины мира, разорённого войной, и использования специфических для этой кампании правил, представленных в этой книге.

Эта книга использует новые правила игровой механики, представленные в книгах: Герои Сражений, Руководство Игрока II  и Энциклопедия Магических Предметов. Если у вас нет каких-либо из этих книг, вы всё равно можете использовать эту книгу — мы включили в неё необходимые вам дополнительные правила, такие как преимущества слаженности, магические штандарты и наборы магических изделий.

В этой книге часто встречаются сокращения, означающие элементы игры и другие материалы. Эти сокращения следующие: Complete Adventurer (CA), Complete Arcane (CAr), Complete Mage (CM), Complete Warrior (CW), Heroes of Horror (HH), Miniatures Handbook (MH), Monster Manual II (MM2), Monster Manual III (MM3), Player’s Handbook II (PH2), Spell Compendium (SC) и Tome of Magic (ToM).

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Ход Войны

 

Несмотря на то, что номинально Галифар был королевством, его земли занимали весь континент. Король Джарот был царем царей, и его дети держали ответ лишь перед ним одним. Чтобы сохранять своё царство в единстве, мире и благополучии, род Галифара использовал связующие нити общества: молниевую дорогу, станций сообщений, ключевые реки и торговые пути. Богатства стекались в казну, сияющие оружием и доспехами армии могли остановить любого захватчика.

Немногие государства за пределами Галифара, такие как Лазаарские Княжества и Демонические Пустоши, не представляли угрозы для населения королевства. Этот противник был далеко, и на него не обращали внимания. Величайшая опасность для империи таилась не за её пределами. Она была в ней самой.

 

Галифар был империей во всём, кроме названия. А империи не умирают легко.

Изложенный на этих страницах рассказ есть попытка решить грандиозную задачу — подвести итог столетней истории целого континента. К несчастью, большая часть информации о Последней Войне была утрачена в бесконечном вихре хаоса, переворотов и кровопролития. Подробности о событиях тех лет погребены под слоями пропаганды, предположений, домыслов, обвинений и паранойи. Вероятнее всего, всей правды Кхорвайр не узнает никогда.

На этих страницах представлена попытка наших библиотекарей свести воедино пространные и подчас противоречивые данные. Этот труд стремится всего лишь преодолеть бесконечно твердящуюся, застарелую ложь, которая оправдывает столь длительную вражду. Остается надеяться, что комментарии вроде этого помогут в разъяснении и возбудят желание к продолжению исследования.

Причины Последней Войны

В вечном деле войны подлинный успех избегает того, кто не отдаёт должного истории.

— Военные Заметки Каррна Завоевателя

 

Последняя Война, в сущности, была войной за право наследования трона. Разногласия, вызвавшие конфликт, заключались в том, кто из пяти детей Короля Джарота взойдет на трон Галифара после его смерти. По традиции, которой было уже около девятисот лет, эта честь выпала Мишанн — старшей дочери Джарота, правительнице Сайра. После смерти Короля Джарота братья и сестры Мишанн должны были бы отречься от власти и уступить правление Пятью Народами её детям. Именно так производилось наследование на протяжении всей истории Галифара.

Но Талин, Кайус и Роанн отказались признать права Мишанн на трон. Их отказ следовать главной традиции, которая почти тысячу лет объединяла империю, привёл к началу войны.

 

Многие возлагают вину за столетие войны на плечи трёх восставших наследников, но такой взгляд поверхностен. Более пристальное изучение показывает, что причины лежат намного глубже и относятся к эпохе объединения Галифара.

До войн за объединение, которые вёл Галифар I, на территории Кхорвайра существовало пять основных независимых государств. На юго-западе, в районе современного Ватиронда, Бреггор Первый основал королевство Роат. Его люди двинулись на юг и поглотили когда-то независимый город-государство Шаарат, известный в наше время как Шарн. На далеком севере находилось королевство Талиост, которое простиралось вдоль береговой линии и вглубь залива, который позже стал известен как Залив Потомков. К юго-западу от Талиоста, на плодородных равнинах, раскинулась Даскара. На юго-востоке, вдоль Залива Кракена выросло и расширялось на север небольшое, но богатое государство Сисайд. На северо-востоке потомки Каррна Завоевателя правили народом, носившим его имя. Эти королевства существовали на протяжении тысячелетий и обладали яркими самобытными культурами.

Несмотря на то, что Галифар I объединил эти пять королевств и, тем самым, преуспел там, где Каррн потерпел неудачу, совсем не удивительно, что его успех оказался временным. Ни Галифар I, ни его потомки так и не смогли искоренить эту самобытность. Люди воспринимали себя в первую очередь каррнатцами, аундаирцами, трейнцами, сайрийцами и бреландцами и только потом — жителями Галифара. Практика наследования, при которой дети правителя становились во главе пяти княжеств, на деле только упрочила древние барьеры между народами. В переломный момент простой народ и правители с лёгкостью отступили к прежнему мышлению, возведя стену между собой и своими соседями, основываясь на границах, которым к тому моменту было уже две тысячи лет.

 

Хворостина наследования подожгла большую пороховую бочку; Галифар постоянно готовился к войне. Весь период своего правления король Джарот боялся войны. Он посвятил себя укреплению обороноспособности своего королевства. Везде и во всём он видел угрозу — заговоры отмеченных драконом домов и аристократии королевства, неизбежное вторжение из Аеренала или драконов Аргоннессена. Он боялся Вдохновленных Риедры (о которых почти ничего не знал) и ужасающих загадок Ксен’дрика.

Благодаря страхам Джарота была создана такая армия, какой Кхорвайр ещё не видел. Все регионы ощетинились оружием. Джарот способствовал проведению исследований, благодаря которым на свет появились современные кованные, и был еще жив, когда в рядах его войск появились первые механические воины. По его приказу Дом Каннит приступил к работе над созданием передвижных крепостей, увенчавшейся появлением парящих цитаделей Бреландии. С его одобрения Дом Денейт усиленно вербовал наёмников среди рас чудовищ.

Сейчас, при взгляде в прошлое, видно, что умственное состояние Джарота пошатнулось. Однако в то время никто не мог возразить ему, да и мало кому это было нужно.

 

Что стало причиной такой маниакальной озабоченности Джарота вторжением в его королевство? Вариантов много.

Одни говорят, что причиной безумия Джарота стала некая инородная сила. Они заявляют, что нечто проникло во сны короля и посеяло там зачатки параноидальных мыслей. Однако если всё так и было, то почему ни одна посторонняя сила не вмешалась в конфликт уже после начала войны?

Другие утверждают, что истинная опасность пришла из Демонических Пустошей. Они доказывают, что силы распада и разрушения, исходящие от Аштакалы, города призраков, развращали все империи, что попадались им на материальных и нематериальных путях, превращая их, в конечном счете, в руины. Эта историческая точка зрения расценивает падение Галифара лишь как результат длительного воздействия города демонов, а не как последствия каких-то кратковременных действий.

 А кое-кто считает, что вина наследников намного серьёзней, чем предполагалось. Пять правителей вступили в сговор и стали внушать отцу сомнения в силе королевства. Их ненадежность и эгоизм подпитывали замыслы Джарота, усиливая нарастающую напряженность и увеличивая их военную мощь.

Все эти теории имеют одну общую особенность: Они пытаются объяснить то, что кажется необъяснимым. В действительности, народ Кхорвайра в течение полувека считал, что война может разразиться в любой момент. Под гнётом такого ожидания войны было бы странным, если бы она, наконец, не началась.

 

Начало войны

 

Огромным преимуществом обладает тот командир, который первым осознаёт начало боевых действий и действует решительно, с ошеломляющей мощью.

— Военные Заметки Каррна Завоевателя

 

Старшим отпрыском Джарота была его дочь Мишанн, правившая Сайром. Вторым по старшинству был Талин из Трейна. Ходили слухи, что он также может стать регентом, поскольку в юности Мишанн была немного не в себе — немного, но достаточно, чтобы обеспокоить знать королевства. Таким образом, и Мишанн, и Талин считали себя претендентами на трон.

Но лёжа на смертном одре в Тронхолде, Король Джарот благословил Мишанн. Король потребовал своего сына, Рогара Аундаирского, который был там в тот момент, поддержать его выбор. И Рогар дал отцу клятву. Талина, Кайуса Каррнатского и Роанн Бреландской не было в Тронхолде во время смерти короля, и клятв, подобных той, что дал Рогар, они не давали.

Вскоре после торжественных похорон Джарота Мишанн подошла к своим родным, чтобы обсудить детали её коронации. Талин, Кайус и Роанн отказались её слушать и отвергли её права на трон. Они поклялись, что в случае необходимости прибегнут к помощи своей личной стражи. Роанн, в частности, заявила, что настало время свободы и демократии и пора отбросить изжившие себя традиции. Рогар поддержал права Мишанн, но у них было недостаточно сил и, в тот момент, желания, чтобы давить на родных. А Талин, Кайус и Роанн вместе со своими свитами покинули Тронхолд, оставив проблему престолонаследования нерешённой.

В конце 894 года, в своей столице, Мишанн официально объявила себя Королевой Сайра и Объединённого Галифара. Также она благословила Рогара, заявив, что он станет Королём Аундаира. Затем приказала своим сильнейшим сторонникам собраться в порту Эстон и отправиться в Тронхолд. Она хотела короноваться перед всем государством, но пришлось пригласить только знать Аундаира и Сайра.

Бреландия, Трейн и Каррнат выпустили декларации, в которых оспаривали права Мишанн на имперский остров. Каждый правитель издал указ о том, что отныне и впредь они являются королями и королевами. Король Талин и Королева Роанн собрали своих телохранителей и заблаговременно приглашенных наёмников; Трейн и Бреландия готовы были сражаться, по крайней мере, какое-то время. Король Кайус объявил военное положение и начал мобилизацию, но силы Каррната еще собирались, когда эскорты его союзников уже прибыли на побережье Залива Потомков.

Но даже без сил Кайуса войска Трейна и Бреландии превосходили по численности войска противника; Аундаир и Сайр не смогли объединить свои армии. Конечно, ведь Рогар собирал своих любимых рейнджеров из глубин Элдиина, когда узнал, что Талин и Роанн выступили с войсками, чтобы не дать Мишанн получить Тронхолд.

Без происшествий достигнув Эстона, Мишанн отправилась в путь с флотом, в большинстве своём состоящим из транспортных и торговых судов. Она не ожидала, что конфликт с братьями и сестрой перерастёт в вооружённое столкновение. Однако когда её суда достигли Тронхолда, дозорные доложили о больших войсках, преградивших путь. Большая часть кораблей Талина блокировала подступы к острову. Сближающиеся силы встретились, и союзники бросились в атаку — лишь сейчас Мишанн осознала, что вынуждена будет сражаться. Чтобы не подвергать опасности свои силы на открытой воде, она развернула суда и проскользнула в юго-западный рукав Залива Потомков. Горстка судов Трейна, патрулирующих гавани Огненного Замка, отказалась выступить против Сайра, а флот, охранявший Тронхолд, не стал их преследовать. Мишанн благополучно высадила свои войска возле Трейнского Моста, южнее Огненного Замка. Там она узнала, что объединённые армии Трейна и Бреландии движутся ей наперерез. Понимая, что проигрывает в численности войск, она отправилась на север, пытаясь добраться до Аундаира и соединиться с войсками Рогара.

 

Идеи приключений

— Сайрийский дворянин нанимает искателей приключений в свою свиту на время поездки в Тронхолд. В пути он дружится с ними и заручается их поддержкой, чтобы попытаться разузнать планы Короля Джарота по поводу наследования трона.

— Загадочный покровитель говорит, что представляет группу влиятельных заинтересованных граждан Галифара, в которую входят и члены королевской семьи. Он утверждает, что Король Джарот находится под влиянием инородной силы, которая подталкивает стареющего монарха начать войну. Шпион демонстрирует магический предмет, который позволяет обнаружить все виды одержимости и контроля над разумом. Он просит искателей приключений проникнуть в залы Тронхолда и найти источник, разлагающий короля.

 

БИТВА НАСЛЕДНИКОВ ГАЛИФАРА

Первая серьезная схватка состоялась на западном берегу Залива Потомков, немного южнее Огненного Замка. Быстро передвигаясь, Талин и Роанн перехватили войска Сайра, пока те собирались на дороге западнее Трейнского Моста. Талин стремился нанести удар первым; ведь он яростнее всех выступал против порядка наследования, заявляя о своем «божественном праве» на королевский сан. К тому же он был на своей земле. Он, безусловно, обладал главными силами – под его командованием находилось 5 000 тяжеловооруженных солдат, 800 легковооруженных рыцарей и 2 000 крестьян-ополченцев. От Бреландии были только Королевские Клинки, элитный отряд из 150 тяжеловооруженных солдат, и Вольные Стрелки, группа из 200 лучников. В общей сложности, перед свежеиспеченной Королевой Галифара стояло 3 500 воинов.

 

Для сравнения, у Сайра было лишь 200 всадников элитной конницы Стражей Королевы и 500 тяжеловооруженных алебардщиков Почетного Караула. Стоя на враждебной земле, далеко от границ Аундаира, Мишанн поняла, что она будет разбита независимо от того, побежит она или будет удерживать свои позиции. Однако она приготовилась продать свою жизнь и жизнь своих людей как можно дороже. Чудесным образом Опекуны Леса Короля Рогара достигли сайрийского лагеря при помощи магии, прошли, не оставляя следов, чтобы сразу появиться в боевых рядах. Это было около 1 000 эльфов, друидов и кентавров. Несмотря на то, что верноподданные королевы всё ещё были в меньшинстве, теперь исход битвы не был предрешён.

 

Две армии выстроились, герольды встретились и бросили вызов, и, наконец, около полудня армии столкнулись. Бреландские Клинки Королевы сразу же сошлись в бою со Стражами Королевы Сайра, поползли слухи, что Роанн убита (она была лишь ранена). Войска Аундаира обрушили ливень стрел и магии на крестьян-ополченцев Трейна, и необученные отряды вскоре дрогнули и обратились в бегство. Но ни Сайр, ни Аундаир ничего не могли противопоставить тяжелой коннице Талина — одним из лучших воинов континента. После того как крестьяне были разбиты, их ужасающая стремительная атака сокрушила левый фланг сайрийской армии и уничтожила Опекунов Леса.

 

Тем не менее, прибытие аундаирских войск под предводительством их свирепого, похожего на медведя, короля внесло свой вклад. Его войска позволили Сайру отступить на юг, сохранив боевые ряды. На следующее утро прибыли войска Кайуса, но было уже поздно. К великой досаде их нового короля, каррнатцы пропустили первое сражение. Его всадники тщетно пытались преследовать сайрийские и аундаирские войска. Мишанн с остатками войск переправилась через залив севернее Арулдаска и закрепилась в крепости Эстона. Королева приказала большей части армии удерживать город, сделав его опорным пунктом и убедившись, что база для действий Дома Каннит останется нетронутой и доступ к важным источникам железа и адамантина перекрыт. Затем она отправилась в Метрол, собирать огромную армию.

 

Как упоминалось выше, на протяжении всей своей истории Галифар был разделен на полуавтономные области. Однако же столетия единства оказали существенное влияние на политику и экономику континента. Чтобы лучше понять ход этой войны, особенно её первых лет, необходимо разобраться в этих взаимозависимостях.

О воинском мастерстве каррнатцев написано очень много, долгое время оно было главной характеристикой этого народа. Величайшие военные умы Галифара окончили Военную Академию Реккенмарка. Это означает, что стратегия и тактика, опирающиеся в большей степени на Военные Заметки Каррна Завоевателя, использовались практически одни и те же по всему Кхорвайру. Также Каррнат населяли стойкие и трудолюбивые разнорабочие. Несмотря на то, что чаще всего их услугами пользовались другие, многие важные строительные проекты Галифара, в том числе и мили молниевых дорог, обязаны своим воплощением каррнатским рабочим. Самым слабым местом Каррната была еда. Несмотря на достаточное количество производителей мяса, вина и молочных продуктов, люди Каррната чрезвычайно зависели от поставок зерна и прочего импорта из других регионов Кхорвайра.

Как Каррнат славился военным мастерством, так Аундаир славился магическим. Долгое время Аундаир был символом вершин магического мастерства, воплощенной в Тайном Совете. Менее известны, но не менее важны были и высококвалифицированные аундаирские рабочие. На любом поле вдоль деревень этой северной страны можно было найти отличных ремесленников и знатоков своего дела. Аундаир был одной из двух «хлебных корзин» Галифара. Элдиинские Владения и граничащие с ними земли всегда давали хороший урожай. Главными проблемами Аундаира были маленькое население страны и высокомерие её правителей. Это привело к серьезному культурному расслоению на «дворян» на западе и «тех, кто ближе к земле» на востоке.

Трейн, ещё один основной довоенный экспортёр пищи, находился в самой середине Галифара. Эти плодородные земли были наполнены убеждёнными и вспыльчивыми людьми. Будучи по большей части фермерами, население приняло «новую» религию Серебряного Пламени и пыталось «нести добро» во всех аспектах своей жизни. Временами вспыльчивый, Трейн гораздо чаще был великодушным и общительным. Несмотря на то, что Рыцари Трейна – это гордые и элитные войска, их страна не была сильна в военном искусстве. Природных барьеров не существовало, и большинство людей не видело необходимости идти на какие-то жертвы для обеспечения безопасности, что другие, особенно Каррнат, считали самым необходимым.

Бреландия долго держалась в стороне от остальных частей Галифара. Несмотря на наличие самого большого города континента, Бреландию считали отсталым и непрестижным местом. Один поэт из Сайра назвал её «страной жестянщиков и вольнодумцев». Бреландия в свою очередь считала другие страны скованными традициями и слишком занятыми внешней оболочкой. Однако Бреландия могла позволить себе то, чего не было у других. Её богатые земли изобиловали плодородными полями и природными богатствами. Страна по праву гордилась лёгкой промышленностью и большим количеством квалифицированных работников. Самодостаточность была кредо Бреландии. Слабость Бреландии происходила от отсутствия интереса к пониманию других стран, и её нежелания «вмешиваться в дела других». Воистину Бреландия была спящим великаном Галифара.

Чудесный Сайр был душой Галифара. Сайрийцы ценились на всём континенте, они устанавливали стандарты и стремления для всех, кто считал себя частью империи. Барды, поэты, писатели, ремесленники и учёные постоянно выдавали творческий труд, который был воистину великолепен. Эта культурная гегемония повторялась и в области дипломатии и переговоров. Сайрийских руководителей и судей, разрешающих споры и преодолевающих разногласия, можно было найти в Галифаре где угодно. У Сайра также были умеренно плодородные земли и благодаря Дому Каннит был город Эстон с несравненным уровнем развития промышленности. С другой стороны, страна была слаба в военном плане, для поддержания порядка она полагалась на местную полицию, наёмников Дома Денейт и каррнатских солдат. Сайр был чрезвычайно высокомерен; он привык отдавать приказы другим.

Такова была империя. Несмотря на ее великое прошлое, началась Последняя Война.

ПЕРВЫЕ НЕУДАЧИ ДИПЛОМАТИИ

Считая, что остановить кровопролитие все еще возможно при помощи дипломатии, Мишанн стремилась к окончанию сражения. Вместе с Рогаром она предложила простое разделение на два или три королевства. Кайус, пока ещё не участвовавший в сражениях, сорвал все попытки, убедив союзников отвергнуть переговоры. Единственное, чего добились за месяцы «искания мира», так это возвращение эмигрантов из всех стран домой, причём некоторых удалось выдернуть из рук озверевших местных жителей.

Переговоры прервались, когда Трейн, Каррнат и Бреландия осадили Эстон в первой длительной военной кампании. Талин перехотел, чтобы экспедиции Сайра выплывали из этого порта и он присоединился к уже расположившимся здесь войскам. Вначале осаду вели три союзника, так как морские пути контролировали Трейн и Бреландия (военно-морской флот Аундаира сражался с Каррнатом в борьбе за правление севером). Однако за постройки и оборонительные сооружения города отвечал  Дом Каннит, так что город был практически неприступен. Когда рейнджеры Рогара организовали новое неожиданное наступление на западе и отрезали поставки молниевой дорогой на станцию Арулдаска, началась нехватка продовольствия, ограничившая способность нападающих вести набеги.

В конечном счёте, осада закончилась, когда три узурпатора начали споры о том, кто сядет на трон Галифара. Талин заявлял о своём божественном праве на корону и Роанн его поддерживала, но только потому, что ей пообещали привилегии всем гражданам и титул Королевы Бреландии и Сайра. Кайус отвергал права Талина, заявляя, что именно он, хозяин земель Каррната и Галифара, должен унаследовать корону.

Так, при постоянных набегах на пути подвоза припасов, при недоверии, вызванном отказом Кайуса от верности Талину, разговорах о приближении больших войск Сайра и вылазках приободрившегося городского гарнизона, Трейн и Бреландия решили вновь перейти Залив Потомков и снять осаду в 896 году. Кайус тоже был вынужден отступить — ему было не удержать осаду одному; он снова не смог поучаствовать в бою. Войска Каррната в ярости грабили и сжигали за собой всё в северном Сайре, но они отступили перед кавалерией и тяжёлой пехотой Сайра, занимавшейся уничтожением поставок припасов Кайуса.

 

Размолвка, случившаяся во время первой осады Эстона, была лишь первой из многих. Все дети Джарота были рождены для правления, и все они знали, как править большой империей Галифар. У каждого были сторонники и планы по восхождению на трон. По правде говоря, все пятеро наследников Джарота были сварливы и эгоистичны. У всех были оправдания за борьбу за власть, варьирующиеся от божественного права до предпочтения самого Джарота, защиты свободы и независимости. Джарот выпестовал из детей сильных правителей, и он не думал, что личные интересы и интересы страны встанут против управления империей из Тронхолда. Во все последующие годы чрезвычайное упрямство детей Джарота ослабляло все попытки дипломатических переговоров.

ВИДЕНИЕ ТАЛИНА

Питающийся религиозным пылом, Король Талин считал, что должен править не одним только Трейном. Он мог положиться на влиятельных союзников в Церкви Серебряного Пламени и отношения среди знати двора Талина укрепили его в мыслях о праве на трон: Мишанн была менее достойна и гораздо менее набожна, чем он сам. Народ Сайра, с его распущенностью и доверием моде, а не мудрости, не мог воспитать женщину, достойную трона.

Однако у знати, у Церкви и у простых людей были разные взгляды на то, что следует делать дальше. Все искали кого-то или чего-то для подтверждения заявлений Талина; как нельзя лучше здесь подошёл бы божественный мандат или заявление от правящего органа Церкви Серебряного Пламени, Парламента Кардиналов. Однако парламент был настолько проницателен и консервативен, что не мог пойти на такой шаг.

Талин решил, что должен начать первым. Ему нужно было усилить свою тайную сеть информаторов, и он тайком сделал это. Свежеиспечённый король также попросил доверенных герцогов и баронов усилить свои войска. Для публики же он решил укреплять связи с церковью, так что он подвергся ритуалу очищения в самом сердце церкви. Двадцать дней «Славный Король» Талин постился и молился. На двадцатый день он узрел коатля, укутавшего его в серебристые перья, открывшего его глаза и показавшего земли, где в глазах, сердцах и умах каждой души сияло серебряное пламя. Он осознал, что должен нести в свет Пламя. Наследование престола Мишанн не просто неправильно; это богохульство.

Весть о Видении Талина во всём Галифаре вызвала оживлённые споры. Почему видение не пришло Джавору Дарану, служащему Хранителем Пламени уже двадцать лет? Сила и навыки прелата были проверены, их поняли и им доверяли десятилетиями. Другие не видели ничего неправильного в том, что Пламя даёт королю духовную силу; на горизонте маячит война, и божественная помощь будет только кстати. Циники и скептики (даже находящиеся в самой церкви) не принимали в расчёт видение, называя его «очень удобным видением Талина о непогрешимости». Хранитель, близкий друг семьи короля и Кардиналы официально не подтверждали Видение Талина, но и не отклоняли его.

Споры о Видении Талина почти прекратились, когда с южного побережья Озера Галифар нанес удар Аундаир. Аундаирские силы быстро наводнили наименее населённые территории Трейна — область к югу от Passage to the Blackcaps и на запад от озера до Гхалта. Силы Короля Рогара под командованием Хальдрена ир'Брассека (смотрите на странице [L1] ), быстро захватили Cragwar. Arcane Congress в Арканиксе не высказывал неодобрения поступку Аундаира, объявив нейтралитет. Спешно организованный слабый контрудар Трейна вернул Cragwar, но в остальных направлениях был легко отражён. Это было лишь первое из многочисленных сражений вокруг Гхалта.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.