Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Краски от зайки попрыгайки». Ход занятия.



«Краски от зайки попрыгайки»

Цель:воспитывать интерес к рисованию.

Задачи:

− знакомство детей с изобразительным материалом (гуашевыми красками, кистью, бумагой);

− выработка навыка держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, набирать краску на ворс кисти;

− развитие ручной умелости;

− расширение активного словаря за счет слов краски, кисточка;

− увлечение детей рисованием;

− поддержка радостного настроения, желания «пообщаться» с красками;

− побуждение детей к исследовательским действиям;

− усиление эмоционального восприятия через художественное слово.

Материал: гуашь различного цвета, кисточки и листы белой бумаги по количеству детей, предметные картинки с изображением мяча, куклы, неваляшки, пирамидки, машины, игрушка зайца, мольберт.

Предварительная работа:

1) рассматривание репродукции картины К. Т. Коваля «Колыбельный напев», иллюстрации Ю. А. Васнецова «Заинька», В. В.Лебедева «Кошкин дом»;

2) дидактическая игра «Кто в домике живет» с дымковской матрешкой;

3) наблюдение за рисованием педагога;

4) игра-знакомство с краской.

Ход занятия.

Педагог. Дети, к нам в гости пришел зайка-попрыгайка. Поздоровайтесь с ним. Зайка живет в лесу, а в лесу нет ни книжек, ни игрушек. Заскучал зайчик. Тогда мама-зайчиха подарила своему сынишке-зайчонку краски и кисточку (вот такие). Они умеют рисовать разные картинки.

Педагог показывает яркие предметные картинки, а дети называют, что на них изображено: мяч, кукла, неваляшка, пирамидка, машина.

Зайчик научился рисовать сам. Посмотрите, как у него красиво получается. Зайчик берет кисточку чуть выше металлической части, чуть-чуть обмакивает в краску и начинает рисовать.

Педагог рисует картинки по мотивам стихотворения:

Золотисто-желтая пшеница

На просторной ниве колосится.

Облака в лучах весенних тают,

В синем небе шарики летают.

Распустились алые гвоздики,

Покраснели ягоды клубники.

Педагог. Повеселел зайчик, интересно ему играть с красками.

Педагог привлекает детей к пальчиковой игре под стихотворение:

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчики сжаты в кулачок. Дети выставляют вверх указательный и средний пальцы и шевелят ими.

Педагог. Давайте вместе с зайчиком нарисуем разноцветные картинки. Дети экспериментируют, пробуют рисовать на белой бумаге сухим ворсом, затем любой краской на выбор.

Игра-открытие «Что умеет рисовать наша кисточка».

Педагог напоминает, как следует держать кисточку, как набирать краску, помогает, поощряет, сопровождает процесс рисования игрой-удивлением, художественным словом:

Как у всех на виду

Я кружочек обведу.

Долго, долго я учился,

Но кружочек получился!

В конце занятия дети вовлекаются в игру-радость «Наши ловкие ручки, наша умная кисточка» и вместе с зайчиком любуются «следами», сравнивают их друг с другом, выделяют яркость красок, выражают радость, удовольствие от результатов труда.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.