|
|||
Краски от зайки попрыгайки». Ход занятия.«Краски от зайки попрыгайки» Цель:воспитывать интерес к рисованию. Задачи: − знакомство детей с изобразительным материалом (гуашевыми красками, кистью, бумагой); − выработка навыка держать кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, набирать краску на ворс кисти; − развитие ручной умелости; − расширение активного словаря за счет слов краски, кисточка; − увлечение детей рисованием; − поддержка радостного настроения, желания «пообщаться» с красками; − побуждение детей к исследовательским действиям; − усиление эмоционального восприятия через художественное слово. Материал: гуашь различного цвета, кисточки и листы белой бумаги по количеству детей, предметные картинки с изображением мяча, куклы, неваляшки, пирамидки, машины, игрушка зайца, мольберт. Предварительная работа: 1) рассматривание репродукции картины К. Т. Коваля «Колыбельный напев», иллюстрации Ю. А. Васнецова «Заинька», В. В.Лебедева «Кошкин дом»; 2) дидактическая игра «Кто в домике живет» с дымковской матрешкой; 3) наблюдение за рисованием педагога; 4) игра-знакомство с краской. Ход занятия. Педагог. Дети, к нам в гости пришел зайка-попрыгайка. Поздоровайтесь с ним. Зайка живет в лесу, а в лесу нет ни книжек, ни игрушек. Заскучал зайчик. Тогда мама-зайчиха подарила своему сынишке-зайчонку краски и кисточку (вот такие). Они умеют рисовать разные картинки. Педагог показывает яркие предметные картинки, а дети называют, что на них изображено: мяч, кукла, неваляшка, пирамидка, машина. Зайчик научился рисовать сам. Посмотрите, как у него красиво получается. Зайчик берет кисточку чуть выше металлической части, чуть-чуть обмакивает в краску и начинает рисовать. Педагог рисует картинки по мотивам стихотворения: Золотисто-желтая пшеница На просторной ниве колосится. Облака в лучах весенних тают, В синем небе шарики летают. Распустились алые гвоздики, Покраснели ягоды клубники. Педагог. Повеселел зайчик, интересно ему играть с красками. Педагог привлекает детей к пальчиковой игре под стихотворение: Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, Веселит своих зайчат. Пальчики сжаты в кулачок. Дети выставляют вверх указательный и средний пальцы и шевелят ими. Педагог. Давайте вместе с зайчиком нарисуем разноцветные картинки. Дети экспериментируют, пробуют рисовать на белой бумаге сухим ворсом, затем любой краской на выбор. Игра-открытие «Что умеет рисовать наша кисточка». Педагог напоминает, как следует держать кисточку, как набирать краску, помогает, поощряет, сопровождает процесс рисования игрой-удивлением, художественным словом: Как у всех на виду Я кружочек обведу. Долго, долго я учился, Но кружочек получился! В конце занятия дети вовлекаются в игру-радость «Наши ловкие ручки, наша умная кисточка» и вместе с зайчиком любуются «следами», сравнивают их друг с другом, выделяют яркость красок, выражают радость, удовольствие от результатов труда.
|
|||
|