|
|||
Тайны дождя». Ход занятия.Стр 1 из 6Следующая ⇒ «Тайны дождя» Цель:воспитывать интерес к рисованию. Задачи: - объяснить причины возникновения дождя; - учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии) - учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге; - закрепить знания о цветах; - формировать у детей познавательный интерес к природе; - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; - побуждать детей экспериментировать; - развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; - воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату; - воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской; - способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент. Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе. Материал: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук, кисточка, маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист. Демонстрационный материал: комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик». Ход занятия. (Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом). Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем). В.:Ребята, а что же это у нас шумит? Дети: (Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.) В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается) В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик? Дети: (с неба капает. Из тучки берется.) В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.) В.: Ребята, наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки). В.: Саша, скажи пожалуйста, что у нас на подносе? Саша: Губки. В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка? Дети: (кирпичик, на тучку). В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке). В.: Почему не идет водичка? Дети: (нет в нем водички, губка сухая) В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы? Дети: (1 стакан белый, другой – красный). В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята? Дети: (немножко, мало). В.: А в красном стаканчике? Дети: (полный стакан, много). В.: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода). В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем). В.: Получается дождик. Маша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? Маша: Слабый. В.: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать? Дети: (польется много воды). В.: А почему много воды польется? Дети: (потому что губка пропитала много воды). (Дети проверяют свои предположения). В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слищком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился? Дети: (большой; сильный).
|
|||
|