|
|||||||
Волшебная кисточка». Ход занятия.«Волшебная кисточка» Цель:воспитывать интерес к рисованию. Задачи: − вызвать у детей интерес к рисованию красками; − учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; − дать представление о необходимости беречь изобразительные материалы. Материал: красивая кисточка (для обыгрывания); на каждого ребенка: кисти, краски (одного цвета, бумага - альбомного листа. Ход занятия. К детям приходит в гости Волшебная кисточка. Педагог разыгрывает диалог. Педагог. Посмотрите, дети, к нам пришла в гости Волшебная кисточка. Она плачет. Давайте узнаем, что же случилось? (Обращается к кисточке). Кисточка, почему ты плачешь? Кисточка. Я попала в группу к плохим детям! Они обращались со мной очень грубо. Эти дети неправильно опускали меня в краску – вот так (показывает на середину металлической части). Педагог опускает кисточку в краску до середины металлической части. Кисточка. Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей! Педагог ополаскивает кисточку в воде. Кисточка. Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. И запомните, дети: тому, кто меня держит, надо снимать с меня лишнюю краску о край баночки. Педагог. Дети, хотите поиграть с кисточками – пустить их «погулять» по листу бумаги? (Да. Хотим) А вы умеете обращаться с кисточками? (Ответы детей). Хотите научиться этому? (Да) Педагог объясняет и показывает детям, как нужно держать кисть – между тремя пальцами. Затем педагог ставит перед детьми баночку с краской и демонстрирует, как обмакивать кисть в краску и снимать лишнюю краску, отжимая кисточку о край баночки. Далее детям предлагается что-нибудь нарисовать. После того, как дети закончат рисовать, педагог просит их помыть кисти и просушить их на салфетке; наблюдает за работой, при необходимости помогает. Динамическая пауза (на выбор педагога). Педагог хвалит детей.
|
|||||||
|