|
|||
Мой Бессеменов. Из театральных тетрадей. Из театральных тетрадей. Рассказы. От редакцииСтр 1 из 26Следующая ⇒
Лебедев Е. А. Испытание памятью / Сост. А. П. Свободин. Л.: Искусство, 1989. 294 с. От редакции.................................................................................................................... 5 Читать Мой Бессеменов В первом действии....................................................................................... 9 Читать Во втором действии................................................................................... 34 Читать В третьем действии.................................................................................... 67 Читать В четвертом действии................................................................................ 85 Читать Из театральных тетрадей Из театральных тетрадей Постижение Рогожина............................................................................ 112 Читать Монахов и пришельцы............................................................................ 127 Читать Вой Холстомера....................................................................................... 141 Читать Испытание памятью (Мои тридцатые).................................................. 142 Читать Как я играл собаку................................................................................... 151 Читать Несыгранная Роль (О Василии Шукшине)........................................... 158 Читать Почему я тогда не подошел…................................................................. 165 Читать Великие старухи....................................................................................... 167 Читать Рассказы Сестра........................................................................................................ 174 Читать На волге (Цена человека)........................................................................ 199 Читать Больница................................................................................................... 202 Читать У ворот...................................................................................................... 228 Читать На берегу................................................................................................... 236 Читать Пароход «Чичерин»................................................................................. 249 Читать Как началась война.................................................................................. 254 Читать Шефский концерт.................................................................................... 261 Читать Кошмар...................................................................................................... 266 Читать Моя Джоконда.......................................................................................... 272 Читать Брюзга........................................................................................................ 274 Читать забор........................................................................................................... 278 Читать Бабушка и внук......................................................................................... 286 Читать Бумажный рубль....................................................................................... 287 Читать Единый политдень (Из рассказов о Стрюцком)................................... 288 Читать У английских собак................................................................................. 291 Читать {5} От редакции Автор этой книги — выдающийся советский актер, один из ведущих мастеров Ленинградского Большого драматического театра имени М. Горького, которым многие годы руководил Г. А. Товстоногов. Тысячи зрителей видели Лебедева в спектаклях «Идиот» и «Варвары», «Мещане» и «Карьера Артуро Уи», «История лошади» и «Дядя Ваня», «На всякого мудреца довольно простоты» и «На дне», во многих других постановках и фильмах. Книги, написанные актерами, — не редкость. Как правило, это мемуары или теоретические работы о сценическом искусстве. Книга Евгения Лебедева не принадлежит к этим традиционным жанрам, хотя составляющие ее произведения в большинстве своем автобиографичны и многие ее страницы так или иначе связаны с театром. Это прежде всего «Мой Бессеменов», своеобразный литературный автопортрет в знаменитой горьковской роли, который позволяет хотя бы отчасти понять, как рождаются актерские шедевры. Необычный по форме рассказ об этой работе, изданный впервые в 1973 году, привлек большой читательский интерес, прибавив к актерским лаврам Лебедева лавры театрального {6} писателя. В этом качестве выступает автор и во втором разделе книги, куда включены театральные новеллы, малоизвестные или вовсе не известные читателю. Однако в течение многих лет Евгений Лебедев писал не только о театре. Писал для себя, как говорится — в стол, не рискуя обнародовать свои рассказы за пределами узкого круга друзей и близких. И потому, что считал свои литературные опыты этого рода делом интимным, не достойным широкого внимания. И потому, что в течение многих лет большинство его рассказов просто не могло быть опубликовано: они затрагивают ту трагическую правду нашей истории, о которой мы заговорили открыто лишь сегодня. В детстве и юности Евгений Лебедев оказался не только свидетелем, но и жертвой чудовищных заблуждений своего времени, и боль прошлого осталась с ним навсегда. Познакомившись с этими и другими рассказами, мы обнаружили, что они представляют отнюдь не меньший интерес, чем его театральная проза, и вместе с ней образуют целостное и самобытное художественное явление — литературное творчество Евгения Лебедева.
|
|||
|