Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ориентация на качество продукции



9. Ориентация на качество продукции

 

Чтобы машина выполняла свое экономичное служебное назначение, она должна быть качественной. Качество проверяется по нескольким показателям: показатель надежности, эргономичные показатели, эстетические показатели, показатель технологичности, экологические показатели, показатель унификации и стандартизации, показатель безопасности, показатель транспортабельности и патентно-правовой показатель, на которых должны обязательно устанавливаться величины допуска и отклонения. Но при определении данных величин должна решаться, прежде всего, экономическая задача. Поскольку, например, если уменьшить величину допуска на показатели качества машины, то это поспособствует улучшению стабильности ее работы, надежности и наиболее лучшему качеству работы машины. Но если мы ужесточим допуски, то это приведет к тому, что увеличатся затраты на изготовление точных деталей и узлов. Поэтому в машиностроении огромную роль играют технологи. Они находят самый оптимальный и выгодный план решения всех имеющихся проблем, которые связанны с технологическим процессом изготовления машин. Качество машин - залог успеха современного производства.

 

10. Ценообразование в отрасли

 

Свойства машин и оборудования как товара также оказывают влияние на процесс ценообразования. Для успешной реализации продукции предприятия необходима разработка грамотной ценовой политики. Под ценовой политикой понимают деятельность руководства предприятия по установлению, поддержанию и корректировке цен на производимые товары, направленную на достижение целей предприятия.

Обеспечение выживаемости (сбыта) и предотвращение банкротства — одна из главных целей предприятия, осуществляющего свою деятельность в условиях жесткой конкуренции. Увеличение сбыта за счет занижения цен возможно в случае эластичного спроса по цене. Предприятие может идти на снижение цен для ликвидации запасов продукции на складе. Цель, заключающаяся в максимизации прибыли, достигается за счет выбора таких цен, которые обеспечивают максимальное возмещение затрат и получение максимально возможной прибыли. Эту цель наиболее целесообразно ставить в краткосрочном периоде. При достижении цели, состоящей в удержании рынка, предприятие стремится сохранить стабильное положение на рынке за счет умеренной рентабельности продукции, принятия комплекса мер для предотвращения уменьшения сбыта, в частности проведения эффективной рекламной кампании и поддержания высокого качества и конкурентоспособности продукции. В качестве целей ценовой политики также могут рассматриваться получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка, вытеснение конкурентов, ограничение потенциальной конкуренции, внедрение на рынке новой продукции (завоевание рынка) и др. Цель, заключающуюся в завоевании лидерства на рынке, обычно ставят перед собой крупные компании, обладающие существенными конкурентными преимуществами и имеющие репутацию производителей товаров высокого качества. Эти компании, как правило, имеют известные товарные знаки. Наличие у продукции известного товарного знака может обеспечить существенное повышение цены. Кроме того, высокие цены могут быть связаны с наличием у продукции принципиально новых функциональных возможностей или обеспечением высокого уровня послепродажного обслуживания. Выбор цели должен быть основан на оценке приоритетов деятельности предприятия, его положения на рынке и финансового состояния. Некоторые цели могут достигаться противоположными путями. Например, повышение прибыли может быть обеспечено за счет увеличения цены единицы продукции, но общий объем прибыли возрастает и при росте сбыта, вызванном снижением цен. Ценовая стратегия может изменяться в зависимости от этапа жизненного цикла изделия.

- Определение уровня спроса на продукцию. Оценка спроса представляет собой важный этап ценообразования. На данном этапе оценивают потребность в товаре и платежеспособный спрос на него, определяют емкость рынка и потенциальный объем продаж. Эти задачи должна решать маркетинговая служба предприятия. Методы определения уровня спроса различаются для машиностроительной продукции массового спроса (автомобилей, ручного инструмента и т.п.) и продукции производственно-технического назначения (станков, промышленных роботов и др.).

- Оценка издержек. Данная процедура необходима для определения нижнего уровня цен на продукцию, а также для анализа возможностей предприятия в области изменения цен и конкурентной борьбе.

- Сравнительный анализ цен и товаров конкурентов. Изучение продукции, выпускаемой конкурентами, и цен на нее необходимо для того, чтобы предприятие смогло объективно оценить свое положение на рынке и скорректировать цены. Если продукция предприятия по своим потребительским свойствам и качеству превосходит аналогичную продукцию конкурентов, то цены могут быть повышены, и наоборот. Информацию о ценах и качестве товаров конкурентов получают следующими способами: производят сравнительные закупки товаров конкурентов для сопоставления качества и цены, изучают прайс-листы конкурентов, опрашивают потребителей о качестве товаров конкурентов.

Выбор метода ценообразования. Существуют следующие методы ценообразования:

• основанные на затратном подходе;

• «целевого ценообразования»;

• с ориентацией на цены лидера или на уровне существующих цен на аналогичные товары и услуги;

• с ориентацией на ценностную значимость товара;

•метод установления цены на основе результатов закрытых торгов;

• параметрические методы.

В настоящее время многие зарубежные компании (например, DuPont, Caterpillar) используют метод ценообразования с ориентацией на ценностную значимость товара. При использовании этого метода одним из основных факторов, влияющих на цену, является восприятие потребителем товара, имеющего для него определенную ценность. Цена должна соответствовать ощущаемой потребителем ценностной значимости товара. Ценность товара для потребителя определяется его техническими характеристиками, дизайном, надежностью, долговечностью, удобством и экономичностью в эксплуатации, престижностью, уровнем послепродажного сервиса и т.п. Субъективная оценка потребителя заключается в том, что он определяет соотношение между ценностью определенного товара и его ценой и сравнивает данное соотношение с соответствующими соотношениями для аналогичных товаров конкурентов. Использование этого метода требует проведения тщательных маркетинговых исследований для получения информации о мнении потребителей о продукции данного типа. Метод установления цены на основе результатов закрытых торгов применяется в том случае, когда потребитель имеет возможность выбора поставщика необходимой ему продукции. Потенциальные поставщики назначают свои цены на закрытых торгах, и в конкурентной борьбе, как правило, побеждает тот, кто предлагает наилучшие для потребителя условия контракта. В основе параметрических методов лежат установленные на основе анализа статистических данных зависимости между ценами и основными параметрами продукции. Параметрический ряд в машиностроении представляет собой группу изделий, которые однородны по конструктивно-технологическим характеристикам, имеют одинаковое или сходное функциональное назначение и различаются уровнем потребительских свойств. Например, параметрический ряд токарных станков — это группа токарных станков схожего функционального назначения, различающихся по мощности главного привода и максимальному диаметру обрабатываемых деталей. Параметрические методы, как правило, используются для товаров производственно-технического назначения, в особенности для технологического оборудования и транспортных средств. При использовании параметрических методов цена нового изделия определяется на основе корректировки цены базового изделия в данном параметрическом ряде. При корректировке учитывают новые потребительские параметры изделия. К параметрическим методам относятся метод удельной цены, метод корректирующих параметрических коэффициентов, ценовой метод баллов и метод средневзвешенного параметрического индекса. При использовании метода удельной цены цену изделия определяют как произведение удельной цены на значение основного параметра изделия (например, мощности) в соответствующих единицах измерения (например, кВт). При этом удельная цена представляет собой частное отделения цены базового изделия на значение такого же основного параметра базового изделия. Поскольку цена определяется на основе только одного параметра, Данный метод можно применять для ориентировочных оценок и в том случае, когда имеется один главный параметр изделия. При использовании метода корректирующих параметрических коэффициентов цену нового изделия рассчитывают как произведение цены аналогичного изделия и корректирующих параметрических коэффициентов. Каждый корректирующий параметрический коэффициент определяют как отношение значений соответствующего параметра нового изделия и изделия-аналога с учетом степени влияния данного параметра на цену.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.