Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





конец космического цикла, при котором катастрофа предопределена и неизбежна; 13 страница



[115] В случае с «подводной колонизацией» дело обстоит примерно так же, как и с колонизацией космической — под давлением западной глобалистской элиты с конца 60-х годов произошло повсюду сворачивание многообещающих исследований океана и до того бурно развивающихся проектов по их освоению. При этом в отличие от Космоса, подводный мир требует гораздо меньше ресурсов и не столь сложных технических решений, как утверждают эксперты.

[116] Это информационные операции, вбросы разоблачающего компромата («Мега-Вики-ликс»), хакерские атаки и срыв сценариев предвыборных и пропагандистских кампаний, провоцирование биржевых коллапсов («наш ответ Соросу»). И, конечно, в этой связи мы должны будем превратить Русский Ковчег в прибежище для гениев всех народов, не могущих найти реализации в своих странах.

[117] Эксперты Швейцарского государственного института технологий в Цюрихе, проанализировав данные более 43 тысяч компаний, выявили, что к 2010 году как минимум 40% мировых богатств уже находились под контролем всего 147 связанных между собой «семей», и что основу этого глобального монстра составляют финансовые институты подконтрольные горстке (относительно всего человечества) финансистов.

[118] См. подробнее: Анатолий Отырба, Андрей Кобяков «Как побеждать в финансовых войнах». // Журнал «Однако», № 174, июнь-июль 2014.

[119] В современных условиях национальные финансово-экономические системы государств должны быть организованы так же, как организована система обеспечения безопасности государства от военных угроз.

[120] Солидаризм как мироустройство достаточно прост и ясен для внешнего наблюдателя, он не требует специального перевода на язык другой культуры и ментальности. Поэтому обаяние солидаризма будет очень быстро распространяться по планете.

[121] В отличие от приватизации смысл солидаризации собственности в том, чтобы наделить собственностью на ресурсы и создаваемый продукт всех граждан страны. Солидаризация заключается в персонификации прав собственности для каждого гражданина, являющегося ее конечным распорядителем.

[122] Кретов С.И. Гуманистическая общественно-экономическая формация. Политическая экономия будущего. Т. 1-9, М., 2015-2017. [Электронный ресурс http://www.dobrotvorenie.ru и http://www.добротворение.рф/]. Кошкин В.И., Кретов С.И. Основы политической экономии солидаризма. — М., 2017.

[123] В определении «цифровая экономика» характеристика «цифровая» отражает лишь одну из составляющих (программирование) современных информационных технологий, включающих в себя массу материальных технических средств, а значит не соответствует масштабу и значимости явления, сопоставимого с возникновением предыдущего уклада — индустриальной экономики.

[124] В отношении так называемой «экономики доступа» обращает на себя внимание следующая статистика: Google имеет долю рынка 88% поисковой рекламы, Facebook (и его дочерние компании Instagram, WhatsApp и Messenger) владеют 77% мобильного социального трафика, Amazon имеет 74% на рынке электронных книг; даже на рынке краудфандинга крупнейший игрок Kickstarter имеет долю 53%. (Данные приведены по: Ларина Е.Общество доступа или эксизм // hrazvedka.ru 21.01.2020.)

[125] Впервые — как предыстория инфономики — подобный метод создания добавленной стоимости и богатств за счет оценки и капитализации нематериальных активов, был реализован в Японии в конце 70-х годов ХХ века. И именно на основе этих нематериальных активов, преобразованных в акции, выполнивших функцию товарной массы и инструмента обеспечения, был эмитирован огромный объем денежной массы, на основе которой был создан финансовый капитал так называемого японского «экономического чуда». Этот скачок был обусловлен инновационными методологиями в оценочной и бухгалтерской сферах деятельности, позволившими оценивать и ставить на баланс предприятий так называемый «гудвилл», то есть брэнд и репутацию кампании.

[126] В новой динамично развивающейся инфономике возникнут иные закономерности и критерии развития и успеха: главным для хозяйства в целом станет не денежная прибыль предприятий, а постоянное и планомерное снижение себестоимости продукции. Снижение себестоимости неминуемо приведет к бурному развитию науки и технологий а также станет условием для снижения как потребительских, так и межкорпоративных цен. Таким образом, каждый член солидарного общества будет участвовать в общей собственности на средства производства не только за счет дивидендов на свои акции, но и за счет объективного блага — снижения цен при увеличении покупательной способности.

[127] Здесь стоит обратить внимание на великолепные труды шотландских экономистов — В. Пола Кокшотта и Аллина Коттрелла, предложивших концепт новой плановой экономики, в связи с чем сейчас заговорили уже об особой «шотландской школе». Ими как раз предлагается ввести автоматизированное, информократическое планирование — с упором на Интернет и кибермир.

[128] Традиции русского города с его широкими пространствами и садами сильно отличаются от западных. «Западный город отгораживался от сельской жизни и отворачивался от пейзажа, русский город органически перерастал в пригородные слободы, он был теснейшим образом связан с сельским хозяйством и поистине развернут лицом к природе, — сообщают историки Сергей Марочкин и Владимир Махнач. — Умение вписать поселение в пейзаж, поставить наиболее выдающиеся здания в наивыгоднейших точках — отличительная особенность русской культуры» («Русский город и русский дом»).

[129] В попытке построить альтернативу либерально-друидической экологии сейчас принимает активное участие, помимо Папы Римского Франциска I, Патриарх Константинопольский Варфоломей I («Зеленый Патриарх») и известный богослов-экуменист митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), автор доктрины «радикальной экологии», которая отрицает использование технологий во имя «экологического аскетизма, столь присущего Православной Традиции». Именно эта позиция сейчас является в мире как бы «официальной православной». Настоящая позитивная альтернативная платформа, которая могла бы стать знаменем Ковчега — свободна.

[130] Трансгенные злаки доступны бедному населению в связи с более низкой себестоимостью, в то время как «зеленое» продовольствие», как и «зеленые» («пассивные») дома — могут позволить себе лишь обеспеченные категории населения.

[131] Как заметил один эксперт по этим проблемам: «Сжигание мусора на земле — ад на небе».

[132] Сталинский план был одним из самых грандиозных в истории. «Химеризация» советского проекта в конце 1950–60-х гг., заложив предпосылки для перестроечного рентного мышления, предрешила и деградацию сельских общин, и запустение малых городов, и затем уже, в условиях 90-х, техническое и кадровое запустение отраслей, отвечающих за содержание и воспроизведение очеловеченной природы. В то же время разрушение СССР и его индустриальной мощи не привело к улучшению экологической ситуации.

[133] Государственная политика вывода России из демографического кризиса / Под общей редакцией С.С. Сулакшина. 2-е изд. — М., 2007.

[134] Анализ статистических материалов в практике разных стран показывает, что некоторые негативные тенденции, связанные с запретом абортов, наблюдаются только первые два года после запрета. Далее показатели и младенческой смертности, и смертности женщин становятся существенно ниже, чем до запрета. Легализация же абортов и в восточноевропейских, и в западных странах всегда приводила только к сокращению рождаемости.

[135] Комплекс мер демографической политики, которые могут быть задействованы Русским Ковчегом, развернуто представлен в Русской доктрине, часть 5, глава 1; а также в специальной разработке «Сбережение, развитие и приумножение нации» — см. в сб.: Мы верим в Россию: От Русской доктрины к Изборскому клубу. — М., 2019. — С. 90-166.

[136] См.: Доктрина Русского мира / Составитель В.В. Аверьянов. — М., 2016.

[137] Русский, или шире, восточнославянский тип человека усилил некоторые черты, присущие славянству: терпимость, душевность, мечтательность, коллективизм при сохранении индивидуальности. Также он усвоил черты, присущие ранне-индоевропейскому степному воинственному типу, что позволило ему одерживать победы на западе и востоке. Важная особенность русских — способность к развиваемой в различных формах рациональности ради материального результата, но без превращения её в культ.

[138] Здесь мы могли бы отослать читателя к Русской доктрине, а именно к части 3, главе 3, параграфам 5 и 6, где достаточно подробно рассмотрены и проблемы федерализма, и проблематика оптимального территориального устройства страны.

[139] Русская цивилизационная идентичность складывается из нескольких уровней: верхний надстроечный уровень (принадлежность Русскому миру); этническая идентичность; землячество; религиозная идентичность. Для Отечества каждый гражданин ценен не как деэтнизированный «общечеловек», лишенный религии и малой родины в угоду какой-то унификации — а гражданин-носитель самобытной культуры, родовой и племенной принадлежности. В то же время мировую культуру и глобальные процессы все мы, представители Русского мира, воспринимаем через призму своей цивилизации, а не через чужие призмы.

[140] Мамлеев Ю.В. Россия вечная. — М., 2017. С. 155-156.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.