Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Требования к процессу 4 страница



Система управления информацией лаборатории[52] включает в себя управление данными и информацией, содержащимися как в компьютеризированных, так и в некомпьютеризированных (управление документацией и записями на бумажных носителях) системах.

7.11.2 Управление данными и информацией включает:

- сбор данных (определение источников информации, порядка получения информации и лиц, ответственных за ее получение и регистрацию);

- идентификацию данных (фиксация автора записи, даты внесения записи, при необходимости времени или последовательности, однозначное определение объекта, к которому относится запись);

- хранение данных (определение места и времени хранения);

- обеспечение доступа (включая поиск) ко всем данным и информации, необходимым персоналу для выполнения лабораторной деятельности;

- защиту данных;

- обработку данных и их регистрацию, в том числе и расчеты суммарной погрешности или неопределенности27;

- изъятие (порядок уничтожения данных, срок хранения которых истек).

7.11.3 При управлении данными применяются процедуры, изложенные в разделе 8.4 настоящего РК.

7.11.4 Для сбора, обработки, регистрации, отчетности, хранения или поиска данных испытаний с применением персональных компьютеров, серверов и соответствующего программного обеспечения необходимо использовать только лицензионное ПО, пригодность которого для конкретного применения должна быть оценена по процедуре, изложенной в разделе 7.7 настоящего РК.

7.11.5 Если в ИЛ применяется ПО самостоятельной разработки, то оценка его пригодности и работоспособности должна включать проверку с помощью контрольных расчетов (примеров). Такие расчеты (примеры) должны быть задокументированы.

7.11.6 Конфигурацию (модификацию) ПО, предполагаемого к использованию в ИЛ, перед применением следует оценить по процедуре, изложенной в разделе 7.2 настоящего РК.

7.11.7 Процедура защиты данных, регистрируемых в ИЛ, включает в себя:

- обеспечение целостности вводимой при сборе информации (обеспечивается программным путем);

- обеспечение конфиденциальности ввода и сбора данных (обеспечивается разграничением доступа путем применения паролей и/или простой электронной подписи);

- хранение данных (обеспечивается дублированием информации на сервере и разграничением доступа путем применения паролей и/или простой электронной подписи);

- передачу данных и их обработку (обеспечивается дублированием информации на сервере и разграничением доступа путем применения паролей и/или простой электронной подписи).

7.11.8 Применяемые персональные компьютеры и серверы должны эксплуатироваться в условиях, обеспечивающих их бесперебойную работу (см. раздел 6.3 настоящего РК) и на плановой основе проходить техническое обслуживание, предусмотренное ЭД.

7.11.9 При любых изменениях, включая изменения конфигурации ПО лаборатории или модификации коммерческого ПО, они должны быть утверждены, документированы и валидированы до введения их в действие.

7.11.10 На все ПО (коммерческое и самостоятельной разработки) системным администратором14 разрабатывается Карточка учета оборудования (см. Альбом форм, отдельное приложение к настоящему РК) с заполнением разделов, применимых к ПО. В неприменимых разделах ставится прочерк.

7.11.11 Любые системные сбои должны быть зарегистрированы системным администратором14 в Карточке учета оборудования (см. Альбом форм, отдельное приложение к настоящему РК), так же, как и выполненные соответствующие оперативные действия (коррекция). Необходимые КД разрабатываются и регистрируются в соответствии с требованиями раздела 8.7 настоящего РК.

Положения раздела необходимо уточнить (дополнить и/или сократить) с учетом конкретно применяемых технических и программных средств, выполняемых работ, области аккредитации (ее проекта) и отраслевых особенностей.

8 Требования к системе менеджмента качества9

8.1 Общие положения

8.1.1 Лаборатория установила, документировала, внедрила и поддерживает в рабочем состоянии СМК9, способную обеспечивать и демонстрировать постоянное выполнение требований стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (МС ISO/IEC 17025:2017) и Критериев аккредитации, а также обеспечивать качество выполненных ИЛ работ и достоверность их результатов. СМК9 лаборатории включает документы, соответствующие требованиям разделов 4-7 настоящего РК, а также процедур, изложенных в настоящем разделе и разработанных в соответствии с требованиями варианта А, приведенными в разделах 8.2-8.9 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (МС ISO/IEC 17025:2017).

8.1.2 СМК лаборатории соответствует области лабораторной деятельности (области аккредитации) и включает:

- политику и цели в области качества;

- описание организационной структуры ИЛ;

- документированные процедуры[53] СМК ИЛ;

- требования к квалификации персонала и обеспечению его компетентности в части организации и проведения испытаний;

- требования к условиям проведения испытаний и порядку обеспечения необходимых условий;

- требования к обработке и оформлению результатов испытаний (технические записи, акты отбора образцов и протоколы);

- обязанности и ответственность каждого сотрудника ИЛ;

- порядок обеспечения условий труда и соблюдения требований техники безопасности;

- нормативные документы, регламентирующие требования к отбору и подготовке образцов, а также к методам (методикам) проведения испытаний;

- требования к выбору, подготовке и применению (управлению) СИ, ИО, СО и ВО;

- порядок обеспечения СИ, ИО, СО и ВО, а также необходимыми для проведения испытаний справочниками, реактивами и материалами.

Конкретные документы СМК и порядок управления ими указаны в соответствующих разделах настоящего РК.

8.1.3 СМК лаборатории распространяется на работы, выполняемые12: в помещениях ИЛ, на основной территории, в удаленных местах (филиалах), по месту осуществления временных работ или при проведении испытаний с применением передвижных (мобильных) средств (см. раздел 1 настоящего РК).

8.1.4 Руководителем14 ИЛ разработана и оформлена отдельным документом[54] Политика в области качества ИЛ (Заявление о политике в области качества), которая включает:

- обязанность ИЛ соблюдать Критерии аккредитации [включая положения ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (МС ISO/IEC 17025:2017)];

- требование к персоналу ИЛ, участвующему в проведении испытаний и отборе образцов, ознакомиться с РК и руководствоваться в своей деятельности установленной политикой в области качества ИЛ;

- цели[55] и задачи в области качества деятельности ИЛ;

- обязательство руководства ИЛ соблюдать установившуюся профессиональную практику лабораторной деятельности и сохранять высокое качество испытаний, а также обеспечивать достоверность их результатов при обслуживании Заказчиков;

- заявление руководства ИЛ об уровне осуществляемого обслуживания Заказчиков;

- требование ко всему персоналу ИЛ, участвующему в проведении испытаний и отборе образцов, ознакомиться с документацией СМК и следовать в своей деятельности установленной политике и процедурам;

- обязательство руководства ИЛ проводить испытания всегда в соответствии с установленной областью аккредитации и применимыми требованиями Заказчиков;

- обязательство руководства ИЛ действовать в соответствии с положениями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (МС ISO/IEC 17025:2017) и Критериев аккредитации, а также постоянно улучшать результативность СМК.

Содержание Политики в области качества необходимо конкретизировать и дополнить с учетом конкретно выполняемых работ и области аккредитации (ее проекта), а также статуса ИЛ и степени ее интеграции в СМК Организации4.

8.1.5 Подписывая Политику в области качества руководство ИЛ подтверждает свои обязательства по развитию и внедрению СМК ИЛ и постоянному ее улучшению.

8.1.6 Политика в области качества, включая цели и задачи в области качества, ежегодно анализируется на постоянную пригодность (см. раздел 8.9 настоящего РК) и, при необходимости, актуализируется. Ответственным за актуализацию Политики в области качества, а также доведения ее до персонала и обеспечение понимания персоналом Политики в области качества, важности удовлетворения требований Заказчика, а также выполнения законодательных и обязательных (нормативных) требований является руководитель14 ИЛ.

8.1.7 Персонал ИЛ знакомится под роспись с Политикой в области качества, включая цели и задачи в области качества, при приеме на работу и после ее актуализации. Знание и понимание Политики в области качества персоналом ИЛ проверяется при проведении внутренних аудитов.

8.1.8 Руководитель14 ИЛ должен обеспечить полноту и целостность СМК при планировании и осуществлении в ней изменений.

Состав и структуру СМК ИЛ необходимо конкретизировать (дополнить и/или сократить) с учетом принятой системы документирования, конкретно выполняемых работ и области аккредитации (ее проекта), а также статуса ИЛ и степени ее интеграции в СМК Организации4.

8.2 Документация системы менеджмента качества

8.2.1 Структура документов СМК ИЛ состоит из пяти уровней и включает документы внешнего и внутреннего происхождения:

- документы первого уровня-документы, описывающие СМК ИЛ (Руководство по качеству и политика в области качества);

- документы второго уровня - документы, разработанные в ИЛ и/или Организации4, и содержащие описание конкретных процедур, на которые есть ссылки в РК (руководящие документы, документированные процедуры, стандартные операционные процедуры, рабочие инструкции, инструкции по эксплуатации оборудования, инструкции по охране труда, и другие);

- документы третьего уровня - документы, разработанные в ИЛ и/или Организации4, и не содержащие описание конкретных процедур СМК, а также ненормативные документы внешнего происхождения (внутренние организационно-распорядительные документы, Положение о лаборатории, Паспорт лаборатории, эксплуатационная документация на оборудование, приказы, распоряжения, планы, графики, калибровочные таблицы, схемы, пособия, плакаты, уведомления, памятки, чертежи, планы и другие);

- документы четвертого уровня - правовые, нормативные и технические документы внешнего происхождения (законодательные акты, постановления правительства, приказы органов власти, технические регламенты, международные, межгосударственные, зарубежные и национальные стандарты, спецификации, инструкции производителя, другие нормативные и методические документы, в том числе и указанные в области аккредитации и/или ее проекте);

- документы пятого уровня - документы внешнего происхождения, содержащие свидетельства выполненных обязательных требований (свидетельства о поверке СИ, паспорта на СО, лицензии на различные виды деятельности, заключения об участии в МСИ, акты проверок деятельности лаборатории, документы об образовании и повышении квалификации и другое), порядок управления документами пятого уровня, как особым видом записей, установлен (в части касающейся) в соответствующих разделах настоящего РК.

Состав и структуру документации СМК ИЛ необходимо конкретизировать (дополнить и/или сократить) с учетом принятой системы документирования, конкретно выполняемых работ и области аккредитации (ее проекта), а также статуса ИЛ и степени ее интеграции в СМК Организации4.

8.2.2 Документация СМК, включая документы внешнего происхождения, ведется на бумажном и/или электронном носителях. Общая ответственность за управление документацией СМК ИЛ возложена на менеджера по качеству14 ИЛ.

8.2.3 Копирование документации СМК ИЛ производится менеджером по качеству14 ИЛ только при наличии письменного разрешения руководителя14 ИЛ.

8.2.4 Копии документации СМК ИЛ, переданные внешним Организациям, например, аккредитующему органу или экспертной организации после передачи не управляются.

8.2.5 Сканированная копия РК, подписанная усиленной квалифицированной подписью, в течение 5 рабочих дней с момента выпуска новой редакции или версии загружается руководителем14 ИЛ в личный кабинет ИЛ (после аккредитации) Федеральной государственной информационной системы Росаккредитации.

Конкретная документация СМК, подлежащая хранению в личном кабинете ИЛ, определяется структурой (окнами) личного кабинета и комментариями (рекомендациями), содержащимися в нем.

8.2.6 Восстановление, в случаях утраты или повреждения, документации СМК обеспечивается за счет ведения архива документации, как в бумажном (подлинники), так и в электронном виде и осуществляется менеджером по качеству14 ИЛ с использованием сохранившегося документа. Для документов, ведущихся в электронном виде, осуществляется резервное копирование, обеспечивающее их восстановление.

8.2.7. Перечень законодательных и нормативных документов, применяемых в деятельности ИЛ, приведен в разделе 2 настоящего РК.

Методические, нормативные и иные документы, подлежащие управлению и относящиеся к отбору образцов и испытаниям, определяются областью аккредитации ИЛ (ее проектом).

Перечень документов второго уровня приведен в приложении 2 к настоящему РК.

Документы третьего уровня приводятся по тексту настоящего РК и соответствующей документации СМК.

Если ИЛ не является самостоятельным юридическим лицом и СМК ИЛ интегрирована в СМК Организации, то в применимых случаях приводится ссылка на соответствующий документ СМК Организации.

8.3 Управление документами системы менеджмента качества

В лаборатории определена и поддерживается процедура управления всей документацией СМК. Объектом управления является вся совокупность документов, которые ИЛ использует в своей лабораторной деятельности.

8.3.1 Обеспечение актуальности документов внешнего происхождения

8.3.1.1 Формирование, пополнение и ведение фонда документов внешнего происхождения [законодательных актов, постановлений правительства, технических регламентов, международных, межгосударственных, зарубежных, государственных и отраслевых стандартов, правил, положений, методических указаний и других нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов (методик) испытаний, в том числе правил отбора образцов (проб) и иных документов], в том числе и указанных в области аккредитации (ее проекте) осуществляется через информационно-справочную систему "Техэксперт"[56]. Методические указания и методы (методики) выполнения измерений, внесенные в государственный реестр аттестованных методик, должны приобретаться в виде официальных изданий у разработчиков или у официальных уполномоченных магазинов стандартов (если методики отсутствуют в информационно-справочной системе55 "Техэксперт").

Актуализация документов внешнего происхождения проводится по Договору об оказании услуг по обеспечению информационного обслуживания с сопровождением информационно-справочной системы55 "Техэксперт" на интернет-портале. Ответственность за актуализацию документов внешнего происхождения возложена на менеджера по качеству14 ИЛ.

8.3.1.2 Перечень нормативно-технических документов внешнего происхождения с отражением информации о последних изменениях представлен в электронном виде в Реестре нормативно-технической документации, который расположен в папке "НТД", расположенной на общем сервере (на ПЭВМ менеджера по качеству). В этой же папке находятся актуальные электронные копии НТД, указанные в упомянутом Реестре. В верхнем колонтитуле каждого электронного экземпляра нормативного документа должна быть указана дата проверки актуальности этого документа.

8.3.1.3 Сотрудники ИЛ в обязательном порядке должны быть обеспечены прямым доступом к информационно-справочной системе55 "Техэксперт", при отсутствии доступа к интернет-сети, каждый сотрудник ИЛ должен иметь свободный доступ к актуализированной электронной копии в папке "НТД", расположенной на общем сервере (на ПЭВМ менеджера по качеству). Сотрудникам ИЛ запрещается иметь на руках экземпляры нормативно-технических документов внешнего происхождения на бумажном или электронном носителе (помимо доступной папки "НТД") без указания даты проверки актуальности документа и даты его печати на бумаге.

8.3.1.4 Менеджер по качеству14 ИЛ не реже 1 раза в неделю контролирует наличие изменений в нормативно-технических документах, включенных в Реестр или издание новых, распространяющихся на деятельность ИЛ. При наличии изменений он должен произвести уведомительную рассылку о произошедших изменениях по электронной почте всем сотрудникам ИЛ.

8.3.1.5 Для каждого сотрудника ИЛ при приеме на работу оформляется Лист ознакомления с нормативными документами внешнего происхождения, в котором регистрируется факт и дату ознакомления конкретного сотрудника с нормативно-техническими документами в части касающихся его функций, а также с имеющимися системами доступа к актуальным базам документов. Листы ознакомления подшиваются (вкладываются) в папку со сведениями о персонале ИЛ. При перемещении на другую должность проводится повторное ознакомление с соответствующей регистрацией. Ответственность за ознакомление возложена на менеджера по качеству14 ИЛ.

Если ИЛ не является самостоятельным юридическим лицом и СМК ИЛ интегрирована в СМК Организации, то приводится ссылка на соответствующий документ СМК Организации. В этом случае в РК не приводится процедура обеспечения актуальности документов внешнего происхождения.

8.3.2 Утверждение и выпуск документов системы менеджмента качества

8.3.2.1 Документы СМК разрабатываются для обеспечения результативности СМК ИЛ и ее соответствия Критериям аккредитации [включая положения ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (МС ISO/IEC 17025:2017)]. Основанием для разработки документов СМК является решение руководителя14 ИЛ, принятое в рамках реализации запланированных КД и/или в Плане32 действий в отношении рисков (см. разделы 8.5 и 8.7 настоящего РК), а также по результатам анализа со стороны руководства (см. раздел 8.9 настоящего РК).

8.3.2.2 По решению руководителя14 ИЛ в развитие РК могут разрабатываться дополнительные документы СМК с целью детализации отдельных процедур, документирования накопленного опыта работы, обеспечения соответствия изменившимся требованиям Критериев аккредитации [включая положения ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (МС ISO/IEC 17025:2017)] и/или нормативно-технических документов, а также требований Заказчиков. Разработчик (разработчики) документа и планируемые сроки документируются в соответствующем распоряжении руководителя14 ИЛ.

8.3.2.3 Документ СМК должен содержать следующие разделы: область применения, нормативные ссылки, термины, определения и сокращения, описание процедуры, перечень записей, лист согласования и лист ознакомления. В колонтитуле документа СМК должно быть приведеносокращенное наименование Организации4 (юридического лица или испытательной лаборатории, если она является самостоятельным юридическим лицом). Страницы документа должны быть пронумерованы с указанием общего числа страниц. При необходимости могут быть разработаны приложения, содержащие формы записей или иную необходимую информацию, а также план организационно-технических мероприятий по внедрению данного документа.

8.3.2.4 Проект документа согласовывается разработчиком с менеджера по качеству14 ИЛ15, затем документ направляется на согласование специалистам, непосредственной деятельности которых касается разработанный документ.

С учетом полученных замечаний и предложений разработчик при взаимодействии с менеджером по качеству14 должен доработать документ, повторно согласовать и представить на утверждение руководителю14 ИЛ.

8.3.2.5 После утверждения разработанного документа руководителем14 ИЛ документ вступает в силу. Если разрабатывался план организационно-технических мероприятий по внедрению данного документа, то он также утверждается руководителем14 ИЛ. В этом случае документ вступает в силу после выполнения всех запланированных мероприятий.

8.3.2.6 Регистрация разработанного документа осуществляется путем присвоения данному документу шифра, который должен состоять из следующих обязательных элементов: "Тип документа" - "Порядковый номер" - "Редакция" - "Год", где:

"Тип документа" - сокращенное название типа документа (например, РК - Руководство по качеству, ДП - документированная процедура, ПЛ – Положение, ПС – паспорт, ДИ - должностная инструкция, РИ – рабочая инструкция и т.п.);

"Порядковый номер" - порядковый номер документа данного типа;

"Редакция" - номер редакции документа;

"Год" - год введения документа.

Порядок разработки, утверждения и регистрации документации СМК ИЛ необходимо конкретизировать (дополнить) с учетом принятой системы документирования, а также статуса ИЛ и степени ее интеграции в СМК Организации4. При использовании электронного документооборота следует руководствоваться правилами, содержащимися в конкретной системе управления.

8.3.2.7 Утвержденный документ сканируется менеджером по качеству14 и в формате pdf размещается в электронной папке "СМК" расположенной на общем сервере (на ПЭВМ менеджера по качеству14). Актуализированная папка "СМК" копируется на внешний жесткий диск (накопитель), который хранится у руководителя14 ИЛ. В бумажном виде подлинник утвержденного документа хранится у руководителя14 ИЛ.

8.3.2.8 Менеджер по качеству14 производит уведомительную рассылку о произошедших изменениях по электронной почте всем сотрудникам ИЛ.

8.3.2.9 Сотрудникам ИЛ запрещается иметь на руках экземпляры документов СМК на бумажном или электронном носителе (помимо доступной папки "СМК") без указания версии документа и даты его печати на бумаге.

8.3.2.10 После утверждения документа СМК руководитель14 ИЛ организует изучение документа персоналом с последующей подписью в листе ознакомления, являющемся обязательной принадлежностью каждого документа СМК.

8.3.2.11 Порядок разработки методик испытаний и отбора образцов[57], внедрение в практику работы ИЛ новых и/или изменившихся методических документов, в том числе указанных в утвержденной области аккредитации (ее проекте), изложен в разделе 7.2 настоящего РК.

Если ИЛ не является самостоятельным юридическим лицом и СМК ИЛ интегрирована в СМК Организации, то приводится ссылка на соответствующий документ СМК Организации. В этом случае в РК не приводится процедура утверждения и выпуска документов СМК.

8.3.3 Изменения в документах системы менеджмента качества

8.3.3.1 Актуализация РК и других документов СМК (при наличии) осуществляется при изменении структуры ИЛ, при выявлении в процедурах несоответствий, необходимости совершенствования действующих документов, при изменении требований к аккредитованным ИЛ, и при введении новых руководящих, нормативных и методических документов. В обязательном порядке документация СМК должна быть актуализирована при выполнении КД и/или Плана32 действий в отношении рисков в случае выявления несоответствий при проведении анализа со стороны руководства, при проведении внутренних и внешних аудитов (см. разделы 8.5, 8.7, 8.8 и 8.9 настоящего РК).

8.3.3.2 Порядок актуализации РК и других документов СМК (при наличии) аналогичен порядку их разработки (см. раздел 8.3.2 настоящего РК).

Как правило, изменения в документы вносит тот же персонал (подразделение), который разрабатывал предыдущий документ, если специально не назначены другие лица. Персонал, участвующий в пересмотре документа, должен иметь доступ к соответствующей исходной информации, служащей основой для пересмотра.

8.3.3.3 Внесение изменений и дополнений в РК и другие документы СМК (при наличии) осуществляется путем замены текста и последующего выделения измененного текста серой заливкой (10%). В верхнем колонтитуле сохраняется номер очередной редакции и указывается дата актуализации (версия). После внесения изменений документ переиздается и передается в места применения.

8.3.3.4 В случае необходимости внесения изменений, которые существенно меняют содержание документа СМК, а также при необходимости внесения изменений в большое количество пунктов или страниц, оформляется новая редакция документа.

8.3.3.5 Порядок управления актуализированным документом и его изучения аналогичен изложенному в разделе 8.3.2 настоящего РК.

8.3.3.6 В документы СМК не разрешается вносить какие-либо изменения от руки или каким-то иным способом, отличным от приведенного в п.8.3.3.3 настоящего РК.

Если ИЛ не является самостоятельным юридическим лицом и СМК ИЛ интегрирована в СМК Организации, то приводится ссылка на соответствующий документ СМК Организации. В этом случае в РК не приводится процедура изменения документов СМК.

8.3.4 Изъятие из обращения документов системы менеджмента качества

8.3.4.1 При вступлении в силу новой версии или новой редакции документа предыдущая версия (редакция) изымается менеджером по качеству14 из папок "СМК" и "НТД", расположенных на общем сервере (на ПЭВМ менеджера по качеству14) в которой хранятся только действующие документы, и перемещаются в папки "СМК Арх" и "НТД Арх" соответственно, расположенные там же.

8.3.4.2 Подлинник утвержденного документа, хранящийся в бумажном виде у руководителя14 ИЛ, передается в архив ИЛ.

8.3.4.3 Для предотвращения непреднамеренного использования отмененных документов на подлиннике отмененного документа ставится отметка "Отменен с ..", содержащая дату отмены и подпись руководителя14 ИЛ. Все зарегистрированные копии отмененного документа (если таковые были) уничтожаются менеджером по качеству14 с оформлением соответствующего акта произвольной формы.

8.3.4.4 Предыдущая версия подлинника отмененного документа хранится в архиве ИЛ в соответствующей папке отменённых документов в течение срока действия новой версии, но не менее трех лет.

8.3.4.5 Доступ к папкам "СМК Арх" и "НТД Арх" на общем сервере (на ПЭВМ менеджера по качеству14) разрешен только руководителю14 ИЛ и менеджеру по качеству14.

Если ИЛ не является самостоятельным юридическим лицом и СМК ИЛ интегрирована в СМК Организации, то приводится ссылка на соответствующий документ СМК Организации. В этом случае в РК не приводится процедура изъятия из обращения документов СМК.

8.3.5 Архивирование и хранение изъятых из обращения документов системы менеджмента качества

8.3.5.1 Процедура хранения и архивирования документов СМК ИЛ включает в себя:

- определение состава документов, подлежащих приему в архив;

- организацию передачи документов в архив;

- правила регистрации документов, поступающих в архив;

- архивное хранение (обеспечение условий хранения документов);

- порядок выдачи документов из архива;

- определение сроков хранения в архиве документов (групп документов);

- порядок уничтожения документов с истёкшими сроками хранения.

8.3.5.2 Ответственность за ведение архива возложена на менеджера по качеству14 ИЛ.

8.3.5.3 Архивному хранению подлежат:

- утратившие силу нормативные документы на методики отбора образцов и испытаний, указанные в области аккредитации, в том числе и сокращенной ранее;

- все изменения в области аккредитации, в том числе и сокращения;

- отмененные и изъятые из обращения документы СМК;

- приказы, распоряжения, служебные записки и иные организационно-распорядительные документы ИЛ, касающиеся выполнения работ в области аккредитации.

8.3.5.4 Процедура архивного хранения документации в электронном виде изложена в разделе 8.3 настоящего РК.

8.3.5.5 Процедура архивного хранения записей СМК аналогична изложенной в разделе 8.3.4 настоящего РК.

8.3.5.6 Процедура архивного хранения отчетных документов по результатам испытаний (протоколов испытаний и актов отбора образцов) изложена в разделах 8.3.4 и 7.8 настоящего РК.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.