Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Требования к процессу 3 страница



Положения раздела необходимо уточнить (дополнить и/или сократить) с учетом конкретных объектов испытаний и применяемых методов (методик) испытаний, а также технических средств. При этом любым приемлемым способом должны быть учтены специфические требования к метрологическому обеспечению испытаний и/или отбора образцов, а также специфика испытаний и отраслевые особенности.

7.8 Представление отчетов о результатах (протоколов)

7.8.1 Общие положения

7.8.1.1 Результаты испытаний, проведенных ИЛ, оформляются в виде протокола испытаний. Страницы протокола испытаний должны быть пронумерованы с указанием общего числа страниц и идентификации конца протокола. Если к протоколу испытаний прилагаются акты отбора образцов или иные документы, то нумерация страниц должна учитывать наличие таких приложений. Допускается указывать в протоколе испытаний наличие приложений и количество страниц каждого из них. В этом случае страницы каждого приложения нумеруются с указанием общего числа страниц и идентификации конца этого приложения.

Нумерация страниц указывается в нижнем колонтитуле протокола испытаний в формате "Страница Х из ХХ".

7.8.1.2. Каждая страница протокола испытаний и приложений к нему должна содержать идентификационный признак протокола испытаний и его номер. При указании в протоколе испытаний идентификационных признаков (регистрационных или иных номеров) приложений, допускается указывать в приложениях идентификационные признаки каждого из них.

7.8.1.3 Протокол испытаний оформляется в произвольной форме[41] [если форма не установлена потребителем или методом (методикой) испытаний] и должен содержать всю информацию, обеспечивающую воспроизводимость (повторяемость, сходимость) и метрологическую прослеживаемость результатов измерений

7.8.1.4 Протокол испытаний оформляется[42] на основании технических записей (рабочих журналов, журналов контроля условий проведения испытаний, электронной базы данных и иных данных), полученных в ходе испытаний, см. раздел 7.5 настоящего РК.

7.8.1.5 Оформляет протокол испытаний специалист ИЛ, назначенный руководителем14 ИЛ. Обязанность по оформлению протоколов испытаний и соответствующая ответственность должна быть закреплена в ДИ.

Персонал, ответственный за оформление протоколов испытаний, помимо соответствующей квалификации, подготовки, опыта и знаний по проводимым испытаниям, должен также обладать:

- необходимым знанием технологии производства объектов испытаний, материалов, продукции или того, как они применяются или должны применяться, а также дефектов или возможных ухудшений качества при их использовании или обслуживании (если применимо);

- знанием основных требований, содержащихся в соответствующем законодательстве и применимых документах внешнего и внутреннего происхождения;

- пониманием значимости обнаруженных отклонений по сравнению с нормальным использованием соответствующих изделий, материалов, продукции и др.

7.8.1.6 При наличии в ИЛ длительных (генеральных) соглашений с Заказчиком или при заключении контракта на длительную плановую работу, а также для внутреннего заказчика, протоколы испытаний могут оформляться в упрощенном виде. Любая необходимая информация, указанная в пункте 7.8.2.1 настоящего раздела, которая не была передана Заказчику, должна быть сохранена в ИЛ и всегда доступна Заказчику, аккредитующему органу, а также иным заинтересованным сторонам, см. раздел 4.2 настоящего РК.

7.8.1.7 Как во время оформления протокола испытаний, так и по его завершению (включая архивное хранение) должны выполняться требования по соблюдению конфиденциальности информации.

Порядок управления такой информацией и ее хранения должен соответствовать положениям раздела 4.2 настоящего РК.

7.8.1.8 Весь персонал Организации4, включая технический и административный, осведомлен о запрете разглашения информации, полученной как от Заказчика, так и в результате проводимых испытаний и/или отбора образцов.

Сотрудник ИЛ, допустивший возможность утечки информации, полученной как от Заказчика, так и в результате проводимых испытаний и/или отбора образцов третьим лицам, может быть подвергнут административному наказанию в рамках законодательства Российской Федерации, вплоть до увольнения.

7.8.1.9 Протоколы испытаний регистрируются в Журнале регистрации протоколов испытаний, персоналом их оформившим. Журнал должен содержать следующую информацию:

- порядковый номер протокола испытаний;

- дата регистрации;

- Заказчик испытаний;

- объект испытаний;

- дата и способ передачи протокола испытаний Заказчику;

- дата внесения информации о протоколе испытаний в Федеральную государственную информационную систему Росаккредитации (через личный кабинет ИЛ);

- фамилия, имя, должность и подпись лица, оформившего протокол.

7.8.1.10 Руководитель14 ИЛ проверяет правильность оформления протокола испытаний и утверждает его. Подпись руководителя14 ИЛ заверяется печатью ИЛ с надписью "для протоколов".

7.8.1.11 Протокол испытаний оформляется в бумажном виде в двух экземплярах (в протоколе указывается номер каждого экземпляра).

Первый экземпляр передается Заказчику, второй экземпляр после сканирования помещается в папку (дело) со всеми материалами конкретной заявки. Отсканированная лицом, оформившим протокол, копия размещается им в соответствующей электронной папке "Протоколы испытаний в 201 году", расположенной на общем сервере (на ПЭВМ менеджера по качеству14).

Второй экземпляр протокола испытаний в бумажном виде передается в архив ИЛ.

7.8.1.12 По требованию Заказчика возможно оформление протокола испытаний в нескольких экземплярах (на протоколах указывается номер каждого экземпляра).

7.8.1.13 Протоколы испытаний по согласованию с Заказчиком могут быть переданы ему на руки, отправлены по почте, факсом или электронной почтой.

7.8.1.14 Информация о выданных протоколах в течение 5 рабочих дней с момента выдачи (утверждения), подписанная усиленной квалифицированной подписью, загружается руководителем14 ИЛ в личный кабинет ИЛ (после аккредитации) Федеральной государственной информационной системы Росаккредитации. В личный кабинет ИЛ необходимо загружать информацию:

- о дате выдачи протокола;

- о номерах оборудования (СИ, ИО и СО), при использовании которого проводились испытания;

- об объекте (объектах) испытаний;

- о Заказчике (лице, обратившемся в ИЛ с целью проведения испытаний);

- о дате подачи такого заявления (обращения).

7.8.1.15 Протоколы испытаний хранятся в ИЛ в течение 3 лет, если иной срок хранения не установлен Заказчиком или другими заинтересованными сторонами. Протоколы испытаний и акты отбора образцов относятся к техническим записям, однако их оформление (см. выше) и внесение изменений (см. раздел 7.8.5 настоящего РК) отличается от изложенного в разделе 7.5 настоящего РК.

7.8.1.16 Изображение знака национальной системы аккредитации, установленного Приказом Минэкономразвития России от 22.05.2014 N 283, применяется в черно-белом варианте только в протоколах испытаний, выдаваемых ИЛ, при действующей аккредитации. Не допускается наносить отдельные элементы изображения знака. Другая документация ИЛ не должна содержать изображение знака национальной системы аккредитации.

7.8.2 Требования к отчетам об испытаниях (протоколам)

7.8.2.1 Протокол (отчет об испытаниях) должен включать как минимум следующую информацию42, если у лаборатории нет обоснованных причин не выполнять это требование:

- наименование документа (протокол испытаний) и его уникальную идентификацию;

- дату выдачи протокола испытаний;

- наименование и адрес Заказчика (юридический и фактический[43]);

- реквизиты ИЛ, включая адрес и место проведения испытаний[44];

- полное наименование испытываемого образца (объекта испытаний) и ее модификации (при наличии);

- идентификацию применяемого метода (методики);

- измеряемые при испытаниях характеристики свойств и параметров объекта испытаний;

- результаты испытаний (численные значения фактических результатов с единицами измерений, если применимо);

- численные значения фактических параметров условий проведения испытаний с единицами измерений, если применимо;

- численные значения параметров воздействующих на объект испытаний факторов с единицами измерений (при наличии);

- при необходимости дату и время получения образцов (проб, объекта испытаний);

- при необходимости состояние полученного образца (пробы, объекта испытаний);

- дату (период) и время проведения испытаний;

- при необходимости план и метод отбора образцов (образцов, объекта испытаний);

- фамилии, имена, должности и подписи лиц, проводивших испытания[45];

- фамилия, имя, должность и подпись лица, оформившего протокол;

- фамилия, имя, должность и подпись лица, утвердившего протокол;

- ограничения по распространению результатов испытаний на иные объекты испытаний;

- ограничения, накладываемые ИЛ, по тиражированию протокола испытаний (условия тиражирования);

- отклонения, дополнения или исключения, относящиеся к методам (методикам) испытаний (при наличии и необходимости);

- сведения о соответствии или несоответствии объекта испытаний [при необходимости, при наличии требования в методе (методике) испытаний или по требованию Заказчика];

- сведения о фактически применяемом ИО и его аттестации (протоколе аттестации);

- сведения[46] о фактически применяемых СИ и их поверке (калибровке), включая СИ параметров внешних и внутренних воздействующих факторов, а также условий испытаний (условий окружающей среды);

- сведения45 о фактически применяемых СО;

- мнения и толкования относительно полученных результатов испытаний (при необходимости);

- любая дополнительная информация которая может потребоваться по конкретным методам (методикам), органам власти, Заказчикам или группам Заказчиков (при необходимости);

- где это применимо27, неопределенность измерений, представленную в тех же единицах, что и измеряемая величина, или в относительном по отношению к измеряемой величине виде (например, в процентах),

- информация о погрешностях27 результатов испытаний.

7.8.2.2 Требования к содержанию и порядок регистрации актов отбора образцов приведены в разделе 7.3 настоящего РК.

7.8.2.3 Если к протоколу испытаний не прилагается акт отбора образцов (при его наличии), то информация из акта отбора образцов должна быть включена в протокол.

7.8.2.4 Если в протокол испытаний включены мнения и толкования, то к протоколу должны быть приложены документы, на основании которых они сделаны. Мнения и толкования выделяются в протоколе отдельным разделом и могут касаться:

- выполнения требований, включенных в договор;

- рекомендаций по использованию результатов испытаний;

- рекомендаций по улучшению;

- мнения о соответствии/несоответствии результатов установленным требованиям.

При необходимости оформления мнений и толкований, руководитель14 ИЛ в письменном виде извещает Заказчика.

7.8.2.5 Если протокол испытаний содержит результаты испытаний, проведенных субподрядчиком, то эти результаты должны быть четко идентифицированы, например, ссылкой на номер и дату протокола испытаний, предоставленного субподрядчиком в бумажном виде. Допускается представление субподрядчиком протокола испытаний в электронном виде (отсканированной копии) до поступления протокола испытаний в бумажном виде.

7.8.2.6 Лаборатория не несет ответственность за информацию, представленную Заказчиком[47]. Данные, предоставленные Заказчиком, должны быть четко идентифицированы. Кроме того, в случае если информация предоставлена Заказчиком, и она может повлиять на достоверность результатов испытаний и/или отбор образцов, в протокол должно быть включено заявление об ограничении ответственности лаборатории.

7.8.2.7 В случае если лаборатория не осуществляет и не несет ответственности за отбор образцов (например, образец предоставляется Заказчиком), в протоколе должно быть отражено, что полученные результаты относятся к предоставленному Заказчиком образцу.

7.8.3 Представление заключений о соответствии

7.8.3.1 Заключение о соответствии установленным требованиям (техническим условиям, спецификации или стандарту) по результатам испытаний делается в случаях, когда такое требование содержится:

- в требованиях договора (контракта);

- в методах (методиках) испытаний и/или отбора образцов;

- в требованиях внутреннего Заказчика.

7.8.3.2 Правило принятия решения во всех случаях должно документироваться с учетом уровня риска (например, ложноположительное или ложноотрицательное решение, статистические предположения), связанного с применяемым правилом принятия решения, и документировать (включая рассмотренные риски) принятое правило. Требование к форме документирования устанавливается ИЛ с учетом конкретных объектов испытаний и применяемых методов (методик) испытаний и/или отбора образцов, а также технических средств. При этом любым приемлемым способом должны быть учтены специфические требования к оценке погрешности и/или неопределенности, а также специфика испытаний и отраслевые особенности.

7.8.3.3 Если правило принятия решения установлено Заказчиком (в том числе внутренним), внешними правилами, методами (методиками) или иными нормативными документами, то рассмотрение уровня риска не требуется.

7.8.3.4 Заключение о соответствии должно однозначно определять:

- к каким результатам лабораторной деятельности применяется данное заключение;

- каким методам (методикам), техническим условиям, спецификациям, стандартам или их частям соответствует или не соответствует объект;

- правило принятия решения, которое было использовано [если оно не содержится в соответствующих методах (методиках), спецификации, стандарте или иных нормативных документах].

7.8.4 Представление мнений и интерпретаций

7.8.4.1 При необходимости представления мнений и интерпретаций[48] их должен представлять только персонал, уполномоченный на представление мнений и интерпретаций, в соответствии с функциональными обязанностями, закрепленными в ДИ. Требования к такому персоналу определены в разделе 6.2 настоящего РК. Лаборатория должна документировать основания, на которых базируются включенные в отчет мнения и интерпретации.

7.8.4.2 Мнения или интерпретации, содержащиеся в протоколах испытаний и/или актах отбора образцов, должны быть основаны на результатах, полученных для объекта, проходившего испытания (включая отбор образцов), должны быть подписаны персоналом, уполномоченным на представление мнений и интерпретаций, а также однозначно обозначены как мнения и интерпретации ИЛ.

7.8.4.3 Если мнения и интерпретации представляются при непосредственном обсуждении результатов с Заказчиком, необходимо сохранять соответствующие записи такого обсуждения, например, в виде протокола технического совещания, прилагаемого к протоколу испытаний.

7.8.5 Изменения к отчетам (протоколам)

7.8.1 В протоколах испытаний и актах отбора проб не допускаются исправления, зачеркивания или иные виды коррекции. Внесение изменений (дополнений) в протокол после его выдачи возможно только в виде дополнительного документа (изменения или дополнения к соответствующему протоколу) с формулировкой "Дополнение к протоколу испытаний, номер, дата выдачи".

Порядок оформления, согласования и утверждения изменения к протоколу испытаний аналогичен порядку, установленному для протокола.

7.8.2 Причина внесения изменений во всех случаях должна быть задокументирована и включена в дополнение (изменение) или во вновь оформленный протокол испытаний (см. ниже) и акт отбора проб.

7.8.3 При необходимости замены протокола испытаний, ранее выданный протокол аннулируется и выдается новый протокол с обязательным указанием протокола, который он заменяет в виде формулировки "Взамен протокола испытаний, номер, дата выдачи".

7.8.4 Все изменения в протоколах испытаний и актах отбора проб должны соответствовать всем требованиям раздела 7.8 настоящего РК.

7.8.5 Любые причины внесения изменений в протокол испытаний или акт отбора проб, а также замены протокола должны быть проанализированы руководителем14 ИЛ и, при необходимости, основанием для проведения работ в рамках обеспечения достоверности результатов испытаний (см. п.7.7).

Положения раздела 7.8 необходимо уточнить (дополнить и/или сократить) с учетом конкретных объектов испытаний и применяемых методов (методик) испытаний и/или отбора образцов, а также технических средств. При этом любым приемлемым способом должны быть учтены специфические требования к метрологическому обеспечению испытаний, оценке погрешности и/или неопределенности, а также специфика испытаний и отраслевые особенности.

Особое внимание следует обратить на наличие требований к форме и содержанию протоколов испытаний, содержащихся в методах (методиках) испытаний, указанных в утвержденной области аккредитации ИЛ (ее проекте).

7.9 Жалобы (претензии)

7.9.1 Процедура урегулирования жалоб (претензий), поступивших от Заказчиков и других заинтересованных сторон, к деятельности ИЛ предназначена для удовлетворения потребностей Заказчиков и повышения результативности СМК ИЛ. Рассмотрению подлежат все претензии, поступившие в ИЛ, в том числе и в форме устного обращения.

Изложенный в настоящем разделе порядок обращения с жалобами (претензиями) доступен всем заинтересованным сторонам по запросу[49].

7.9.2 Жалобы (претензии) регистрируются руководителем14 ИЛ в Журнале учета претензий (см. Альбом форм, отдельное приложение к настоящему РК), где отражается суть претензии, возможные причины ее вызвавшие, а также все КД по итогам рассмотрения жалобы (претензии), ответственный исполнитель, сроки и отметки о выполнении. Зарегистрированная жалоба (претензия) рассматривается руководителем14 ИЛ с привлечением необходимых специалистов в течение трех рабочих дней.

Жалоба (претензия) не подлежит дальнейшему рассмотрению, если она не относится к лабораторной деятельности, руководитель14 ИЛ готовит обоснованный ответ и направляет его заявителю.

Если руководитель14 ИЛ принимал участие в проведении испытаний, по результатам которых поступила жалоба (претензия), то жалоба (претензия) рассматривается сотрудником ИЛ, назначенным руководителем14 ИЛ. Такой сотрудник назначается из персонала, не участвовавшего в проведении испытаний, по результатам которых поступила жалоба (претензия), в Журнале учета претензий (см. Альбом форм, отдельное приложение к настоящему РК) делается соответствующая запись.

7.9.3 При рассмотрении жалобы (претензии):

- проводится тщательный анализ поступившей информации;

- проверяется правильность оформления документации, протоколов и других материалов по соответствующему договору (заявке);

- определяется соответствие требований заявки и нормативной документации на объект испытаний методике выполненных испытаний (отбора образцов);

- устанавливаются возможные причины, вызвавшие жалобу (претензию);

- разрабатываются КД по устранению этих причин;

- определяется необходимость внесения изменений в Реестр32 рисков и/или План32 действий в отношении рисков;

- определяется степень ответственности руководителя14 ИЛ и конкретных исполнителей за отклонения от требований заявки и/или договора (при выявлении нарушений).

Ответственность за сбор и проверку всей необходимой информации с целью подтверждения обоснованности жалобы (претензии) и всех необходимых действий несет сотрудник ИЛ.

При наличии возможности сотрудник ИЛ должен подтвердить получение жалобы (претензии) и информировать заявителя о ходе рассмотрения.

7.9.4 С учетом характера жалобы (претензии) и причин, ее обусловивших, а также результатов их рассмотрения могут быть приняты следующие решения:

- провести повторный отбор образцов;

- повторно провести испытания с использованием вновь отобранных образцов;

- повторно провести испытания с использованием архивных образцов;

- прекратить испытания, по которым поступила жалоба (претензия), если не установлены и/или не устранены причины ее вызвавшие;

- провести внеплановый внутренний аудит СМК ИЛ в части вопросов, относящихся к жалобе (претензии);

- параллельно отобрать образцы персоналом ИЛ и заявителем жалобы (претензии);

- принять (в случае необходимости) меры воздействия административного характера к непосредственным виновникам;

- оповестить других заказчиков и повторно провести для них испытания, если причина носит системный характер и могла повлиять на результаты и других, ранее выполненных испытаний;

- мотивированно отказать в принятии жалобы (претензии).

Принятое решение оформляется сотрудником, рассмотревшим жалобу (претензию) в виде проекта ответа заявителю с необходимыми приложениями (обоснованиями).

7.9.5 Руководитель[50] ИЛ рассматривает проект ответа заявителю претензии, привлекая при необходимости внешних специалистов (в том числе и на возмездной основе) для консультации по наиболее сложным техническим, правовым и другим вопросам, а также для разъяснения отдельных положений нормативных документов. При одобрении проекта ответа заявителю жалобы (претензии) руководитель14 ИЛ его подписывает и регистрирует в Журнале учета претензий (см. Альбом форм, отдельное приложение к настоящему РК).

7.9.6 Зарегистрированный ответ направляется заявителю жалобы (претензии) не позже десяти рабочих дней от даты регистрации претензии.

7.9.7 Менеджер по качеству14 при необходимости разрабатывает план КД и/или изменения в Реестр32 рисков и/или План32 действий в отношении рисков (см. разделы 8.51 и 8.7 настоящего РК) и представляет на утверждение руководителю14 ИЛ. Отдельный план КД может не разрабатываться, необходимые КД в этом случае документируются в Журнале учета претензий (см. Альбом форм, отдельное приложение к настоящему РК).

7.9.8 Документация и записи, относящиеся к процедуре рассмотрения жалоб (претензий), хранится в отдельной папке в течение календарного года, а затем передается в архив ИЛ.

7.9.9 В случае признания жалобы (претензии) правомерной, повторные испытания, включая отбор образцов, выполняются бесплатно (за счет ИЛ).

7.9.10 Жалобы (претензии), поступившие от внутреннего Заказчика, рассматриваются в порядке, установленном Организацией (если ИЛ входит в состав Организации и выполняет испытания по ее заявкам).

Персонал Организации4, участвующий в процедуре рассмотрения претензий, обязан выполнять требования конфиденциальности и не передавать какую-либо информацию и ни в каком виде третьим лицам.

7.9.11 Жалобы (претензии), независимо от результатов рассмотрения, являются входными данными для анализа со стороны руководства (см. раздел 8.9 настоящего РК).

Если ИЛ не является самостоятельным юридическим лицом и СМК ИЛ интегрирована в СМК Организации, то приводится ссылка на соответствующий документ СМК Организации. В этом случае в РК не приводится процедура урегулирования жалоб (претензий) Заказчиков, однако, любым приемлемым способом должны быть учтены требования стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (МС ISO/IEC 17025:2017) и Критериев аккредитации, а также специфика испытаний и отраслевые особенности.

7.10 Управление несоответствующей работой

7.10.1 Несоответствующей работой[51] применительно к деятельности ИЛ является:

- неправильно оформленные (оформленные с ошибками) протоколы испытаний;

- неправильно оформленные и/или оформленные с ошибками иные записи о качестве и достоверности полученных результатов (акты отбора образцов, рабочие журналы и т.д.);

- выявленные нарушения процедур (методик) проведения испытаний;

- срыв сроков оказания услуг Заказчику и/или выполнение работ, не соответствующих требованиям, определенным Заказчиком;

- проведение испытаний в несоответствующих условиях (см. раздел 6.3 настоящего РК) или с применением несоответствующего (см. раздел 6.4 настоящего РК) оборудования (СИ, ИО, СО и ВО);

- некомплектность документации для передачи на архивное хранение и др.

Должна быть учтена специфика испытаний и отраслевые особенности.

7.10.2 Управление несоответствующей работой включает:

- выявление несоответствующих работ;

- определение причин, вызвавших несоответствие;

- оценка системности причин, вызвавших несоответствие;

- документирование несоответствий и причин, их вызвавших в Журнале32 регистрации выявленных несоответствий;

- оценка влияния работ, выполненных с нарушением установленных требований, на результаты испытаний;

- оценка значимости несоответствующих работ, принятие решений о их приемлемости с учетом процедуры, изложенной в разделе 8.5 настоящего РК;

- приостановка испытаний и/или отзыв протоколов (при необходимости);

- разработка КД по устранению причин несоответствий и/или изменений в Реестр32 рисков и/или План32 действий в отношении рисков (см. разделы 8.5 и 8.7 настоящего РК);

- проведение коррекции (при возможности и необходимости);

- проверка (оценка) результативности запланированных КД и/или Плана32 действий в отношении рисков как в ходе их выполнения, так и по завершению;

- решение о приемлемости несоответствующей работы;

- решение о возобновлении проводимых испытаний (при необходимости);

- извещение Заказчика (при необходимости) в письменном виде.

7.10.3 Несоответствующие работы могут быть выявлены в ходе и/или по результатам:

- проведения работ по обеспечению достоверности результатов испытаний;

- МСИ;

- внутренних аудитов;

- внешних аудитов (проверок);

- анализа со стороны руководства;

- управления оборудованием (СИ, ИО, СО и ВО);

- анализа жалоб (претензий).

7.10.4 После проведения КД (выполнения коррекции) и устранения причин выявленных несоответствий при необходимости проводятся повторные испытания и выдаются новые отчетные документы (протоколы испытаний). Ранее выданные отчетные документы (протоколы испытаний) должны быть возвращены Заказчиком в ИЛ и аннулированы.

7.10.5 Персонал ИЛ в случае выявления работ, выполненных с нарушением установленных требований, обязан:

- приостановить проведение испытаний и отбор образцов;

- информировать о случившемся руководителя14 ИЛ или менеджера по качеству14 в случае его отсутствия.

- внести соответствующую запись в Журнал32 регистрации выявленных несоответствий (см. Альбом форм, отдельное приложение к настоящему РК).

7.10.6 Персонал ИЛ может возобновить свою деятельность только после принятия соответствующего решения руководителем14 ИЛ.

В случае, если сотрудник ИЛ возобновил работы по проведению испытаний и/или отбору образцов без такого решения, то это оценивается как нарушение ДИ и подлежит рассмотрению и принятию решения о наказании сотрудника руководителем14 ИЛ, вплоть до увольнения.

7.10.7 Во всех случаях результаты оценки возможности (допустимости) продолжить испытания и/или отбор образцов должны быть оформлены в виде протокола (протоколов) по требованиям, изложенным в разделе 7.8 настоящего РК. Руководитель14 ИЛ в этом случае должен в отдельном разделе (пункте) такого протокола задокументировать результаты оценки возможности (допустимости) продолжения испытаний (продолжить или нет, требуется дополнительное обучение, необходимо выполнить конкретные КД и др.).

7.10.8 Ответственным за управление несоответствующей работой является руководитель14 ИЛ.

Если ИЛ не является самостоятельным юридическим лицом и СМК ИЛ интегрирована в СМК Организации, то приводится ссылка на соответствующий документ СМК Организации. В этом случае в РК не приводится процедура урегулирования претензий Заказчиков, однако, любым приемлемым способом должны быть учтены специфика испытаний и отраслевые особенности.

7.11 Управление данными и информацией

7.11.1 Регистрируемые в ИЛ данные представляют собой совокупность информации, содержащейся в записях, касающихся лабораторной деятельности, и в записях СМК (см. раздел 8.4 настоящего РК) о выполнении необходимых действий по обеспечению достоверности испытаний (включая отбор образцов) и/или полученном результате этих действий.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.