Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа ДО.. Тема №1. Введение «Что в чемодане?»



Программа ДО.

Дальнейшая жизнь проекта «#РФчерезИГРУ!» оказалось настолько активной и востребованной, что возникла необходимость создания авторской краткосрочной ознакомительной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, направленной на начальное знакомство и обучение настольным национальным играм.

    Возрастных ограничений в освоении Программы нет. В рамках учебного года предполагается одновременное создание двух групп обучения, которые формируются на базе одного классного коллектива. Две группы каждого класса занимаются 18 недель 1 раз в неделю по 2 часа.

Педагог после занятий с обучающимся, оставляет в классе игру для организации досугового пространства перемен и внеурочного времени, давая, таким образом, возможность детям обучать друг друга. Дети сами определяют ведущих игровых площадок Мастерской Игр на итоговом занятии или выбирают иную форму проведения занятия.

 Все, ниже представленные материалы можно использовать в организации и проведении всех форм организации деятельности.

 

Тема №1. Введение «Что в чемодане?»

Проведение мастер-класса с целью общего знакомства с деятельности программы.

Примерное содержание:

Здравствуйте, друзья. Сегодня вам предстоит встреча с представителями детского объединения «ЧеМодАН» Дворца пионеров и школьников имени Надежды Константиновны Крупской. И, конечно же, мы пришли не с пустыми руками, а со старинным чемоданом. И первая задача, с которой вам предстоит справиться – открыть чемодан. Есть ли желающие?

(Желающие участники пытаются открыть чемодан. Практика показывает, что с этой задачей современные дети справиться не могут. Чаще всего ведущий просит открыть чемодан учителя или родителей, присутствующих на мастер-классе)

Итак, с помощью взрослых нам удалось открыть старый чемодан, чтобы познакомиться с его содержимым. Внутри чемодана находятся игры, но дело в том, что вам не удастся купить их в магазинах города. Эти игры придуманы очень давно в разных уголках нашей страны, которую всегда населяли представителя разных национальностей. Поэтому они называются настольные национальные игры.

Давайте познакомимся с теми играми, в которые нам предстоит научиться играть.

(Ведущий кратко рассказывает про игры, которые в данном мастер-классе будут представлены участникам. Информация должна быть очень лаконичная, чтобы игровая деятельность занимала основное место в мастер-классе. Помимо рассказа, на каждый игровой стол кладётся карточка с описанием игры, ознакомившись с которой участники могут получить дополнительную информацию об игре).

    Вы уже занимаете место за определённым игровым столом. Вам предстоит в течение 10 минут познакомиться с игрой. Когда прозвучит сигнал окончания игрового времени, команда переходит к другому игровому столу. За время игры вам предстоит также выбрать самую интересную игру, чтобы затем проголосовать в финале и выбрать самую успешную игру сегодняшнего мастер-класса.               (Игровая деятельность)

Наш мастер-класс подошёл к завершению, и мы хотим поблагодарить всех участников настольных национальных игр. У вас есть сейчас возможность поделиться впечатлениями и назвать самую интересную игру с вашей точки зрения.

(Рассуждения участников, рефлексия)

Домашнее задание: Научить родителей открывать старый чемодан. (Пустой чемодан, без игр, остаётся в классе. В течение времени реализации программы он заполняется играми).

Обмен мнениями и подсказки в контакте:

«#РФчерезИГРУ!» https://m.vk.com/rffromplay.

«ЧеМодАН» https://m.vk.com/chemodandpsh.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.