Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема №5. Якутская настольная игра «Хаамыска» («Камешки»), или русская настольная игра «Камешки»,  или.



Тема №5. Якутская настольная игра «Хаамыска» («Камешки»), или русская настольная игра «Камешки»,  или...

Знакомство с историей и правилами игры (от 1 до 2 вариантов)

Примерное содержание:

История популяризации этой игры очень интересна. Практически на каждом мастер-классе есть взрослые и дети, которые знают эту игру, потому что именно так играют камешками, стёклышками, пробками или крышечками от пластиковых бутылок в деревне или в городе их ровесники. Если попытаться исследовать географию игры в нашей стране и в соседних странах, то мы сможем найти такие варианты: дагестанская игра «Чендабали биркъуле» («Камешки»); казахская игра «Бестас» («Пять камешков»);  калмыцкая игра «Альчики» («Кости»); киргизская игра «Беш таш» («Пять камешков»); русская игра «Камешки»; эстонская игра «Нипсумянг» («Игра в щелчок»); якутская игра «Хаамыска» («Камешки») и так далее. Игра достаточно сложная и требует определённых навыков. Мы используем в игре кубики из липы, которые покумаем в городе Якутск, поэтому сохраняем якутское название за игровой зоной.

Правила игры:

1. Первый игрок берет 5 кубиков или камешков.

2. Игрок разбрасывает кубики по ровной поверхности.

3. Игрок выбирает один из кубиков. Подбрасывает его и во время полёта захватывает рукой кубик, лежащий на столе. Затем ловит подброшенный кубик. В итоге в его руке должно оказаться два кубика. Если ход был удачный, игрок оставляет один кубик себе.

4. Игрок делает четыре хода, чтобы собрать все четыре кубика, лежащие на столе.

5. По количеству удачных попыток, то есть пойманных кубиков, определяется победитель первого тура.

6. Второй тур – игрок действует так же, как и в первом туре (пункт №1-3). Но в пункте №3 во время подбросов, должен взять в руку два кубика, лежащие на столе. Таким образом, у игрока остаётся всего две попытки. По количеству пойманных кубиков определяется победитель второго тура.

7. Третий тур – игрок действует так же, как и в первом туре (пункт №1-3). Но в пункте №3 во время подбросов, должен взять в руку сначала три кубика, затем один кубик, лежащие на столе. Таким образом, у игрока остаётся всего две попытки. По количеству пойманных кубиков, определяется победитель третьего тура.

8. Четвёртый тур – игрок действует так же, как и в первом туре (пункт №1-3). Но в пункте №3 во время подброса, должен взять в руку четыре кубика, лежащие на столе. Таким образом, у игрока остаётся всего одна попытка.

9. Пятый тур – игрок действует так же, как и в первом туре (пункт №1-3). Затем большим и указательным пальцами левой руки ставит на поверхности стола ворота в любом, выбранном игроком месте. Во время подброса, должен забить в ворота один из камней, лежащих на столе. Таким образом, у игрока четыре попытки. Победитель определяется по количеству забитых камней.

Домашнее задание: Игральный набор остаётся в классе. За неделю необходимо обучить всех одноклассников правилам игры и выявить самого успешного игрока, которому затем присуждается звание «Мастер игры». Можно придумать новые правила игры и возможные варианты предметов – заменителей для игры.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.