|
||||
Отличительные особенности проекта.Отличительные особенности проекта. В культуре любого народа настольные игры занимают особое место и определяют его характер, темперамент, образ жизни, служат развитию выносливости, усидчивости, работоспособности, моторики и интеллекта. Набор игр, представленный в проекте, является эксклюзивным. Для того, чтобы его собрать, необходимо сотрудничество с представителями различных регионов нашей страны: Бурятия, Якутия, Калмыкия, Удмуртия, республика Марий Эл, Московская область и т.д. Игры, на сегодняшний день их восемнадцать (основных), традиционно «живут» в старом советском чемодане, который легко тиражируется и становится популярным в других регионах страны и даже за рубежом. Кейсовая технология позволяет сделать знания доступными для любой категории участников игрового процесса, а природная традиционная простота материалов изготовления и правил делает игры доступными для людей разных языковых и физических возможностей. Правила настольных национальных игр настолько просты и вариативны, что перенос информации, полученной на занятии или мастер-классе, в бытовую сферу оказывается не только возможным, но и широко применимым. Знания обучающихся приобретают ценностную составляющую для взрослых, родителей и друзей. Играя в настольные национальные игры можно обрести здоровье, знания, друзей, особую культуру межнациональных и семейных отношений. Это «старый-новый способ» познания и культурного самоопределения школьников. Проект «РФ через игру» предполагает ознакомительное обучение настольным национальным играм в условиях деятельности детского коллектива в рамках образовательного учреждения, летней тематической смены, краткосрочного события (сборы, фестивали, семинары, праздничные программы и т.д.). Особенностью проекта является также активная самостоятельная деятельность обучающихся, основанная на интересе к игре. Поэтому в ходе реализации проекта используется метод обучения «Равный равному», при котором источником знаний для обучающегося служит не профессиональный педагог, а такой же ученик, как он сам, но уже обучившийся предмету. Так как приобретение «настоящих» настольных национальных игр – процесс трудоёмкий и не дешёвый, что ещё раз подчёркивает его эксклюзивность, опыт показал, насколько важными и значительными являются занятия, посвящённые самостоятельному изготовлению настольных национальных игр. Этот творческий процесс учит детей общаться с разными категориями взрослых и детей, погрузившись в волшебный мир игрового стола, где странные и одновременно простые предметы переворачивают ваше отношение к жизни и окружающим. В отличие от компьютерных игр, настольные не вызывают зависимости, физического и эмоционального напряжения, требуют партнёрского общения в игре. Они учат находить игровые предметы в быту, изобретать новые форматы правил, обусловленные жизненными ситуациями. В проекте не отрицаются возможности компьютерного информационного поля, ведь это язык современного поколения. Поэтому интернет - этовозможность для дальнейшего самостоятельного обучения и источник правильной информации, который сможет не только использовать, но и пополнить семейным опытом любой участник программы. Таким образом, проект позволяет заполнить досуговое пространство восстановлением культуры настольной игры, которая собирает вместе семьи, соседей, временные коллективы и способна мотивировать человека учиться, общаться, задумываться, узнавать, а также обратить внимание не только на внешние различия и колорит игр разных народов, но и воочию увидеть их бесспорное сходство и общее ценностное содержание. Девизом проекта и программы является слоган: «РФ через игру – Страна в твоих руках!»
Возрастных ограничений для участников проекта нет. Цель проекта –обучение настольным национальным играм.
Мы предлагаем Вам поиграть:
|
||||
|