|
|||
Аннотация. рабочей программы учебной дисциплины (модуля). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Аннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля) «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Цель освоения дисциплины (модуля): Формированиесистематизированных знаний о проблемах здоровья детей и взрослых в современном мире, о профилактике заболеваний и детского травматизма. Формирование знаний, умений и навыков диагностики и оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях, а также использования современных методов и технологий медико-гигиенического обучения здоровому образу жизни.
Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП): дисциплина относится к обязательной части Блока 1. Дисциплины (модули) учебного плана (Б1.О.13).
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с результатами освоения ОПОП
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:
универсальных компетенций: – способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни (УК-6); – способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (УК-7).
общепрофессиональной компетенции: – способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний (ОПК-8). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: · пути и средства профессионального самосовершенствования: конференции, семинары, тренинги; · физиологические и социально-психологические основы сохранения и укрепления физического здоровья для обеспечения полноценной профессионально-педагогической деятельности; · достижения научных исследований в сфере медицинских знаний и здорового образа жизни, закономерности проектирования и осуществления образовательного процесса с учетом гигиенических требований, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности; уметь: · анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания); · использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности; · использовать специальные научные знания при осуществлении педагогической деятельности в образовательной организации с учетом здоровьесберегающих технологий;
владеть: · навыками профессионального самосовершенствования; · навыками укрепления физического, психического и нравственного здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; · методами, формами, средствами обучения и воспитания, технологиями их использования на основе результатов научных исследований, в том числе для осуществления проектной деятельности обучающихся, с учетом гигиенических требований, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся. Объем дисциплины (модуля) составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Семестр – 2. Форма контроля – зачет (2 семестр). Основные разделы дисциплины: 1. Проблемы здоровья детей и взрослых в современном мире. 2. Понятие о болезни. Основные признаки нарушения здоровья. Профилактика заболеваний. 3. Детский травматизм: характеристика, первая помощь и профилактика. 4. Характеристика неотложных состояний; признаки, алгоритм первой помощи. 5. Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Автор: Симонян Лусине Арменовна, доцент кафедры медико-биологических дисциплин, кандидат медицинских наук.
Программа одобрена на заседании кафедры медико-биологических дисциплин. Протокол № 8 от 25 июня 2019 г.
Заведующий кафедрой медико-биологических дисциплин Г.Н. Легостаев
|
|||
|