Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Аннотация. рабочей программы учебной дисциплины (модуля). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»



Аннотация

рабочей программы учебной дисциплины (модуля)

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Цель освоения дисциплины (модуля):

Формированиесистематизированных знаний о проблемах здоровья детей и взрослых в современном мире, о профилактике заболеваний и детского травматизма. Формирование знаний, умений и навыков диагностики и оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях, а также использования современных методов и технологий медико-гигиенического обучения здоровому образу жизни.

 

Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП): дисциплина относится к обязательной части Блока 1. Дисциплины (модули) учебного плана (Б1.О.13).

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с результатами освоения ОПОП

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:

 

универсальных компетенций:

– способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни (УК-6);

  – способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (УК-7).

 

общепрофессиональной компетенции:

   – способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний (ОПК-8). 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

· пути и средства профессионального самосовершенствования: конференции, семинары, тренинги;

· физиологические и социально-психологические основы сохранения и укрепления физического здоровья для обеспечения полноценной профессионально-педагогической деятельности;

· достижения научных исследований в сфере медицинских знаний и здорового образа жизни, закономерности проектирования и осуществления образовательного процесса с учетом гигиенических требований, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

уметь:

· анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания);

· использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности;

· использовать специальные научные знания при осуществлении педагогической деятельности в образовательной организации с учетом здоровьесберегающих технологий;

 

владеть:

· навыками профессионального самосовершенствования;

· навыками укрепления физического, психического и нравственного здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

· методами, формами, средствами обучения и воспитания, технологиями их использования на основе результатов научных исследований, в том числе для осуществления проектной деятельности обучающихся, с учетом гигиенических требований, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся.

Объем дисциплины (модуля) составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Семестр – 2.

Форма контроля – зачет (2 семестр).

Основные разделы дисциплины:

1. Проблемы здоровья детей и взрослых в современном мире.

2. Понятие о болезни. Основные признаки нарушения здоровья. Профилактика заболеваний.

3. Детский травматизм: характеристика, первая помощь и профилактика.

4. Характеристика неотложных состояний; признаки, алгоритм первой помощи.

5. Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни.

Автор: Симонян Лусине Арменовна, доцент кафедры медико-биологических дисциплин, кандидат медицинских наук.

 

Программа одобрена на заседании кафедры медико-биологических дисциплин.

Протокол № 8 от 25 июня 2019 г.

 

Заведующий

кафедрой медико-биологических дисциплин                           Г.Н. Легостаев

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.