Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Соответствие учебника содержанию образования 4 страница



Из тетр.:

Основная цель, которую ставит общество в работе с одарёнными детьми: развитие интереса у школьников к приобретению знаний, выявление способных, одарённых и талантливых учащихся в различных областях знаний, а также развитие интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка.

Задачи школы, в этом направлении следующие: 1) эффективное обучение одарённого ребёнка, не удаляя его из круга сверстников; 2) изменение содержания образования в сторону углубления; 3) подбор продуктивных форм и методов обучения при подготовке различного уровня соревнованиям.

Направления разработки содержания образования

Стратегия ускорения и интенсификации(объем и темп)

Стратегия углубления, проблематизации, исследования обучения

Модель обогащения содержания образования

По горизонтали

Направления:

-обучение мышлению

-физическое развитие

-спецкурс

-миникурс

-наставничество

-соц. компетенция

По вертикали

Сферы:

-когнитивного развития

-творческого развития

-аффективного развития

-организационно-поведенческая

Инновационные методы обучения

Имитационные

Игровые Неигровые

Неимитационные

-организационно-

деятельностные игры

-ролевые

-деловые

-дидактические

Критерий Виды игровых проектов Сущность игровых проектов

Доминирующая деятельность Исследовательские Подчинены логике исследования: выделение актуальности, формулировка проблемы, объекта, предмета, обозначение задач и методов исследования Творческие Не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается Ролевые Участники принимают на себя рол, обусловленные характером и содержанием проекта Прикладные Отличаются четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников,

ориентированы на соц. интересы самих игроков Ознакомительно-ориентировочные Направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информ., ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории

По предметно-

содержательной области -монопроекты -межпредметные -В рамках одной области знания -Выполняются во внеурочное время. Это небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета

По характеру координации -с открытой координацией -со скрытой -координатор проекта ненавязчиво направляет работу участников -координатор не обнаруживает себя в деятельности участников в своей основной ф-ции.

37. Формирование умения работать с учебниками.

Из тетр.:

Учебник – книга, излагающая основы научных знаний по определенному предмету.

По своей структуре полностью соответствует уч.программе по предмету.

Функции:

1. Информационная

2. Обучающая, воспитывающая, развивающая

3. Систематизирующая

4. Трансформационная

5. Координационная

6. Функция закрепления

7. Осуществления самоконтроля

8. Интегрирующая

Основные принципы реализации личностно – ориентированного подхода, которые отражает учебник:

· Свободный выбор заданий

· Соответствие заданий и упражнений уровню подготовки учащихся

· Оптимальный объем заданий

· Четкая структура учебника, шрифтовое выделение, качественная каллиграфия

· Источник положительной мотивации

· Возможности дифференциации обучения

· Соответствие современной концепции обучения (стандарту)

· Диалог, как форма организации сотрудничества

Формы работы с учебником:

1. Составление плана

2. Составление схемы, таблицы

3. Конспектирование

4. Тезирование – изложение основных мыслей прочитанного

5. Аннотирование – свернутое изложение содержания прочитанного

6. Цитирование – дословная выдержка из текста с указанием автора

7. Рецензирование – написание краткого отзыва с выражением своего отношения к прочитанному.

Не из тетр.:

Во – первых, необходимо вызвать интерес у школьников к учебнику, желание работать с ним. При каких психолого-педагогических условиях это возможно? Важнейшим из них является постановка перед учащимися познавательных задач. Распространенное задание «Читайте параграф…», не заключающее в себе задачу, является одной из причин равнодушного отношения школьников к учебнику.

Во-вторых, одного желания работать с учебником, конечно же, недостаточно: необходимо, чтобы учащиеся умели работать с ним. Для этого надо сначала определить состав умений работы с учебником, а также последовательность их формирования.

В-третьих, для формирования умений самостоятельной работы с учебником, необходимо знать, как их формировать. К сожалению, в настоящее время нет целенаправленных методик формирования умений, и чаще всего учителя проходят эту школу путем проб и ошибок. Приемы работы с учебным текстом условно можно разделить на 3 вида: репродуктивно-поисковые, сравнительно-аналитические и творческие. В настоящее время большую помощь в подобной работе оказывают и издающиеся рабочие тетради с печатной основой. Такая работа может быть организована на всех типах уроков с подбором наиболее удачных тем и на всех этапах урока. В формировании умений самостоятельно работать с учебником важную роль играют и различные формы занятий, таких как конференция, семинар, к которым учащиеся готовят доклады и сообщения и применение некоторых новейших педагогических технологий.

Важнейшие приемы и методы обучения учащихся умениям и навыкам работы с

учебником на уроках:

- чтение текста с выделением главных мыслей;

- чтение текста и составление плана прочитанного;- составление ответа по составленному плану;

- чтение текста учащимися и разбиение его на составные части;

- комментированное чтение текста (вопросы при этом могут быть следующими.

Что из прочитанного вам уже известно? Что нового вы узнали? Как выделены в тексте

новые понятия? Ответы на эти вопросы помогают научить учеников ориентироваться

в тексте);

- устные или письменные ответы на вопросы к тексту (эта работа часто

игнорируется учителями, хотя позволяет решать сразу несколько задач: способствует

закреплению материала в ходе урока (фронтально); формирует умение отвечать кратко

и четко;

- выписать новые термины и их определения ( важно научиться записывать

термины так, чтобы их можно было легко находить среди других записей – брать в

рамку, подчеркивать или выделять;

- записать терминологический текст (составленный учителем), вставить

пропущенные термины и подчеркнуть их. Данная форма может охватывать

практически все новые термины конкретного урока и помогает обнаружить

взаимосвязь между ними;

- заполнение таблиц;

- составление схем, которые являются наиболее кратким и наглядным

изложением текстовой информации совместно с учителем (составление схем под

руководством учителя; объяснение учителя по готовой схеме; озвучивание готовых

схем учениками заполнение и озвучивание схем учениками;

- творческая работа с учебником - составление вопросов (вопросы могут носить

произвольный характер или начинаться определенным образом. Например:

«Докажите, что... »; «Объясните, почему...»; «Какой вывод можно сделать из... »;

- составление текстов с пропущенными словами;

- тесты – наиболее распространенный сейчас вид проверки усвоения материала. В

качестве формы творческой работы с учебником ребятам предлагается с помощью

учителя разработать тесты применительно к конкретному тексту или разделу.

Нужно стараться, чтобы чтение со словарем и карандашом стало привычкой.

Возьмите за правило, что в любом читаемом тексте не должно оставаться ни одного

непонятного слова, выражения. Это поможет не только лучшему пониманию текста,но и лучшему его запоминанию. Так что, уважаемые взрослые, спрашивайте у своих

детей, все ли им понятно.

Никогда не пренебрегайте заголовком и эпиграфом. Эти короткие строчки часто

вбирают в себя основную мысль всего текста. Прочитав заголовок, нелишне будет

спросить себя, о чем пойдет речь? Что я об этом уже знаю? Прочитав фамилию автора,

вспомните, какие его произведения вам уже известны.

При чтении могут появиться вопросы, ответы на которые в данном тексте вы не

найдете. Хорошо, если вы воспользуетесь своим интеллектуальным багажом,

полистаете справочную литературу.

Уже в ходе первичного чтения нужно выделять главную мысль в тексте. Для

этого можно использовать способ отбрасывания ненужной информации. (Вспомните

занимательные задачи по математике, где наряду с нужными сведениями стоят

совершенно лишние.)

38.Формы обучения и формы организации обучения.

Формы обучения - это целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия и отношений учителя и учащихся.

Формы обучения:

1. Фронтальная. Учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Он организует сотрудничество учащихся и определяет единый для всех темп работы.

2. Индивидуальная. Индивидуальное обучение учащихся не предполагает их непосредственного контакта с другими учениками. По своей сущности оно есть не что иное, как самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса или группы заданий.

3. Групповая. При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся класса.

4. Парная. К групповым относят также парную работу учащихся. Деятельностью учебных групп учитель руководит как непосредственно, так и опосредованно через своих помощников - звеньевых и бригадиров, которых он назначает с учетом мнения учащихся.

Формы организации обучения:

1. Урок. Это основная форма организации обучения в школе, при которой учитель в течение установленного времени руководит учебно-познавательной деятельностью постоянной группы учащихся с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы обучения, создающие благоприятные условия для овладения знаниями, формирования умений и навыков и личностного развития всех учащихся.

2. Д/з. Домашняя учебная работа учащихся принципиально отличается от классной прежде всего тем, что протекает без непосредственного руководства учителя, хотя и по его указаниям. Ученик сам определяет время выполнения задания, выбирает наиболее приемлемый для него ритм и темп работы. Работая самостоятельно в домашних условиях, которые значительно отличаются от классных, ученик лишен тех средств, которые может использовать учитель, чтобы сделать работу более увлекательной; дома нет коллектива, который благотворно влияет на создание рабочего настроения, стимулирует здоровое соперничество.

3. Экскурсия. Коллективная поездка куда-либо, посещение чего-либо, с образовательной или увеселительной целью.

4. Лекция. Устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.

5. Семинар. Семинарские занятия проводятся в старших классах при изучении гуманитарных предметов. При этом используются два вида семинаров: в форме докладов и сообщений; в вопросно-ответной форме. Сущность семинаров заключается в коллективном обсуждении предложенных вопросов, сообщений, рефератов, докладов, подготовленных учащимися под руководством учителя.

39. Интегрированные уроки.

Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.

Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин:

· мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.

· интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей

· форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков.

· Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

Преимущества интегрированных уроков заключаются в том, что они:

- способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;

- в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку;

- не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.

- интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.

Признаки интегрированного урока:

· специально организованный урок, т. е., если он специально не организован, то его вообще может не быть или он распадается на отдельные уроки, не объединённые общей целью;

· цель специфическая (объединённая); она может быть поставлена, например, для: а) более глубокого проникновения в суть изучаемой темы; б) повышения интереса учащихся к предметам; в) целостного, синтезированного восприятия изучаемых по данной теме вопросов; г) экономии учебного времени и т. п.;

· широкое использование знаний из разных дисциплин, т. е. углублённое осуществление межпредметных связей.

Условия для интеграции уроков:

- объекты исследования должны совпадать или быть достаточно близкими;

- в интегрированных учебных предметах используются одинаковые, близкие методы исследования;

- интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях и теоретических концепциях.

В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов.

40. Нестандартные уроки

Учителями разработано много методических приемов, новшеств, новаторских подходов к проведению различных форм занятий. По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков:

1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина.

2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.

3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровения, урок “Дублер начинает действовать”.

4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, “живая газета”, устный журнал.

5. Уроки-фантазии: урок сказка, урок-сюрприз, урок XXI века, урок “Подарок от Хоттабыча”.

6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый совет, редакционный совет.

Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и др. сфер. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятия. И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Им необходимо найти место в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока.

41. Инновационные методы обучения

Современные методы обучения, в отличие от традиционных, характеризуются несколько иными признаки, а именно:

1)Современные методы обучения уже в процессе разработки адаптируются под особый педагогический замысел. В основе разработки лежит конкретный методологический и философский взгляд автора

2)Технологическая последовательность действий, операций и взаимодействий базируется на целевых установках, представляющих собой чёткий ожидаемый результат

3)Реализация методов предполагает связанную деятельность педагогов и учащихся, которая имеет договорную основу и в которой учитываются принципы дифференциации и индивидуализации, а также оптимальное использование человеческого и технического потенциала. Обязательными составляющими должно быть общение и диалоги

4)Педагогические методы планируются поэтапно, а воплощаются последовательно. Кроме того, они должны быть выполнимы любым педагогом, но гарантировать достижение поставленной цели каждым учащимся

5)Непременной составляющей методов являются процедуры по диагностике, которые содержат в себе необходимые для измерения результатов деятельности учащихся инструменты, показатели и критерии

Современные методы обучения во многих случаях могут не обладать психолого-педагогическим обоснованием, по причине чего классифицировать их каким-то единым образом довольно сложно. Но это не мешает не только применять их в учебной деятельности, но и не оказывает никакого существенного воздействия на успешность этого применения.

Наиболее восстребованные методы обучение: лекция, семинар, тренинг, модульное обучение, дистанционное обучение, ролевые игры, деловая игра, действие по образцу, работа в парах. метод рефлексии, обмен опытом, мозговой штурм, тематические обсуждения, Участие в официальных мероприятиях, использование информационно-компьютерных технологий и т.д.

42.Сравнительная характеристика форм обучения.

Формы обучения - это целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия и отношений учителя и учащихся.

Форма обучения реализуется как единство целенаправленной организации содержания, обучающих средств и методов. Учебно-плановые формы обучения (урок, лекция, семинар, домашняя работа, экзамен и др.) имеют обучающее и воспитательное значение, способствуют формированию мировоззрения, обеспечивают усвоение детьми конкретных учебных дисциплин, выработку определенных навыков и умений. Система внеплановых форм обучения (бригадно-лабораторные занятия, консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и вспомогательным программам) позволяют совершенствовать знания школьников, расширять их кругозор. Вспомогательные формы обучения (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство) обеспечивают дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса, способствуют как преодолению отставания отдельных учащихся и их групп от требований единого уровня общего образования, так и ускоренному продвижению успешно осваивающих учебную программу школьников.

43.Сравнительная характеристика форм организации обучения.

Формы организации учебного процесса обеспечивают коллективную и индивидуальную деятельность детей, выполняя интегрирующе-дифференцирующую функцию, реализация которой позволяет детям обмениваться информацией в практических делах, учиться взаимопониманию и взаимопомощи. Систематизирующая и структурирующая функции состоят в том, что организация обучения требует разбивки всего учебного материала по частям и темам, его обобщения в целом. По отношению друг к другу формы обучения способны выполнять комплексирующую и координирующую функции. Наконец, стимулирующая функция проявляется с наибольшей силой тогда, когда обучение соответствует особенностям возраста детей, специфике развития их психики и организма.

Обязательной составной частью организации и осуществления контроля за процессом обучения является проверка знаний, навыков и умений, осуществляемая в виде постоянного и непрерывного контроля за ходом их формирования, функционирования и совершенствования.

Основной ее дидактической функцией является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Проверка имеет целью определение не только уровня и качества обученности учащегося, но и объема выполняемого им учебного труда.

44.Особенности подготовки учителя к уроку Подготовка урока Формула эффективности урока состоит из двух частей: тщательности подготовки и мастерства проведения. Плохо спланированный, недостаточно продуманный, наспех спроектированный и не согласованный с возможностями учащихся урок качественным быть не может. Подготовка урока — это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат. В подготовке учителя к уроку выделяются три этапа: диагностики, прогнозирования, проектирования (планирования). При этом предполагается, что учитель хорошо знает фактический материал, свободно ориентируется в своем учебном предмете. В основе — алгоритм подготовки урока, последовательное выполнение шагов которого гарантирует учет всех важных факторов и обстоятельств, от которых зависит эффективность будущего занятия. Реализация алгоритма начинается с диагностирования конкретных условий. Диагностика — это «прояснение» всех обстоятельств проведения урока: возможностей учащихся, мотивов их деятельности и поведения, запросов и наклонностей, интересов и способностей, требуемого уровня обученности, характера учебного материала, его особенностей и практической значимости, структуры урока, а также внимательный анализ всех затрат времени в учебном процессе на повторение (актуализацию) опорных знаний, усвоение новой информации, закрепление и систематизацию, контроль и коррекцию знаний, умений. Завершается этап получением диагностической карты урока, на которой наглядно видно действие факторов, определяющих эффективность занятия. Качество ожидается в том случае, когда факторы находятся в зоне оптимальных условий. Прогнозирование направлено на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию. Современная технология прогнозирования позволяет выводить количественный показатель эффективности урока следующим способом. Объем знаний (умений), формирование которых составляет цель урока, принимается за 100%. Влияние препятствующих факторов, естественно, снижает этот идеальный показатель. Величина потерь (определяется по специальной методике) вычитается из идеального результата и определяет реальный показатель эффективности урока по задуманной педагогом схеме. Если показатель удовлетворяет учителя, он приступает к заключительному этапу подготовки урока — планированию, а если нет, то педагог вынужден искать более совершенную схему организации, манипулируя теми факторами, влияние которых он может менять. Планирование- это составление плана или конспекта урока.

45. Современные педагогические требования к уроку. Организационные: 1) внешняя организованность- своевременное начало урока, соблюдение СанПинов, 2)внутренняя целенаправленность- ясно сформулировать цели и задачи как всего урока, так и его отдельных этапов, своевременное и чёткое из доведение до сознания учащихся, отбор наиболее рациональных методов и средств обучения в соответствии с целями, учёт особенностей класса и возможностей учителя. 3)чёткое построение урока - требует разделение урока на этапы в соответствии с уровнем подготовки учащихся, ясного представления последовательности работы на каждом этапе урока, логичной взаимосвязи при переходе от одного этапа урока к другому, смена видов и форм работы. Дидактические: 1)содержательная ценность урока- обусловлена выбором в изучаемом учебном материале наиболее значимых разладов и тем, четким пониманием учителем развивающего, обучающего, воспитывающего потенциала отобранного учебного материала.

2)благоприятный психологический климат, индивидуальный дифференцированный подход, совместная деятельность учителя и учащегося, создание ситуации успеха, объективность в оценивании, 3)интенсификация и оптимизация учебно-познавательного процесса- это грамотный подход к уроку с точки зрения его насыщенности, использование каждой минуты , недопущение перегрузок учащихся, сокращение д/з, своевременное использование ТСО. 4) высока результативность- это наличие межпредметных и внутрипредметных связей, актуализация ЗУН при переходе к изучению нового материала высокие результаты.

46. Личностные универсальные учебные действия. Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. 47. Регулятивные универсальные учебные действия. Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

48. Методики изучения личности младшего школьника.

Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого классный руководитель может воспользоваться психолого- педагогическими методами изучения личности младшего школьника. Такие методы должны гармонично включаться в воспитательную работу, не травмировать детей. Результаты диагностических исследований можно обсудить с психологом.

Психолого- педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Психолого- педагогическая диагностика- это оценочная практика направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей ученика и социально- психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса. В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: информационную, прогнозирующую ,оценочную, развивающую. Информационная функция диагностики заключается в том, чтобы: выявить относительный уровень развития ребёнка; выявить уровень состояния педагогического взаимодействия; определить основные параметры будущей характеристики ученика. Прогнозирующая функция диагностики заключается в том, чтобы: способствовать выявлению потенциальных возможностей развития учащихся; определяет прогноз организации взаимодействия с учеником. Оценочная функция диагностики заключается в том, чтобы: иметь представление о результативности педагогического взаимодействия; определить эффективность использования в педагогическом процессе различных воспитательных и обучающих средств. Развивающая функция диагностики заключается в том, чтобы: использовать диагностические методики для демонстрации ученику его возможностей и перспектив развития; создать условия для самореализации, самоощущения и саморазвития личности на основе диагностики. Основные задачи диагностики в начальной школе: 1 .Определить уровни развития ребёнка; 2 .Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону 3 .Увидеть норму и отклонение (ориентируясь на эталон). 4. Проанализировать полученные факты. 5. Установить причины изменений. 6. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики. Работая с диагностическими методиками, классный руководитель должен придерживаться следующих правил: Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат. Диагностика должна быть достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.