ХОД ЗАНЯТИЯ
ХОД ЗАНЯТИЯ
К детям приходит Хрюша. Воспитатель: Как Вы думаете, дети, почему сегодня Хрюша такой нарядный и так весело улыбается? (Ответы детей) У него День рождения! Кто хочет поздравить Хрюшу, сказать ему ласковые слова. (Дети говорят Хрюше ласковые слова) Воспитатель: Дети, Хрюша для нас сварил яблочный компот. Он хочет нас угостить. Вы хотите попробовать? (ДА). Хрюша и воспитатель разливают детям компот. Дети и воспитатель пьют компот. Хрюша: Ребята, вам понравился мой компот (Ответы детей). Воспитатель: Какой компот на вкус? (кислый). Воспитатель: Хрюша, мне показалось, что расстроился. Хрюша: Я очень старался, хотел, чтобы компот был вкусным сладким. Воспитатель: Что же делать?........ Можем ли мы помочь Хрюше? Дети выдвигают гипотезы: - добавить ягод - добавить мед - добавить сахарный песок - пить компот с печеньем Анализируем гипотезы с позиции (хорошо, плохо). Затем выбираем предложение – добавить сахарный песок Целеполагание Воспитатель: Что мы будем делать? А ты Сережа, что будешь делать? (спрашиваю 4/5 детей, с целью самоопределения к деятельности). Планирование деятельности Что нам для этого нужно? (сахарный песок, ложки, компот, баночки). Дети готовят необходимые материалы. Практическая деятельность В ходе практической деятельности обратить внимание, что сначала сахарный песок видно в компоте. Почему? (компот прозрачный). Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы компот стал сладким? (размешать ложечкой) Воспитатель: Чтобы песок растворился, надо сделать так, чтобы сахарные человечки подружились с жидкими человечками. Дети размешивают Воспитатель: Дети, а где же сахарный песок? Что с ним произошло? Дети делают вывод: - сахарный песок растворился в воде Воспитатель: Изменился ли компот? Что изменилось? (цвет?, вкус?) Каким он стал? (вкусным, сладким, прозрачным). Как узнать? Дети делают вывод: Чтобы получился сладкий вкусный компот необходимо добавить сахарный песок. Воспитатель: Хрюша, попробуй компот. Он сладкий (дети угощают Хрюшу) Воспитатель: Дети, Хрюша хочет узнать, как у нас получился такой сладкий компот? Кто хочет рассказать Хрюше? Проводится игра моделирование по методу «маленьких человечков». Воспитатель превращает девочек в сахарные крупинки. Мальчики - капельки воды. Воспитатель – ложка. Девочки встают в маленький круг, мальчики в большой. Дети бегут по кругу. Воспитатель вокруг детей. Девочки постепенно приседают. Хрюша благодарит детей. Дети водят для Хрюши «Каравай».
|