|
||||
Материал.Цель. - В процессе экспериментирования показать ребенку, как вода при охлаждении превращается в лед (замерзшую воду). Материал. - Полиэтиленовые формочки для игр с песком (5-7 шт.); коробка из-под шоколадных конфет; кувшинчик с прозрачной водой; цветная вода в стаканчиках. Ход опыта Воспитатель беседует с малышами о зиме, спрашивает о ее признаках (снег, лед, холодно). Подчеркивает, что на морозе вода превращается в лед: «Мы сделаем с вами льдинки». Расставляет формочки на столе. На глазах у детейналивает в одни формочки прозрачную воду, в другие - цветную. «Когда пойдем гулять, мы вынесем их на мороз и посмотрим, что у нас получится». Примечание. С целью охлаждения воды в условиях дома можно использовать балкон, выставив Формочки на подоконник с другой стороны окна. Дети могут видеть их через стекло. Во второй части занятия используется коробка из-под конфет для изготовления «бус». В формовочную упаковку в присутствии детей заливается цветная вода (желательно чередовать контрастные цвета, например, синий, желтый, зеленый, красный, фиолетовый и пр.). Затем в залитые формочки следует положить толстую нитку, которая на морозе должна вмерзнуть в льдинки. На прогулке взрослый предлагает малышу посмотреть, что произошло с водой. Когда придет время гулять, взрослы в присутствии ребенка вынимает, цветные «нитки бус», и на улице украшает ими елочку, дорожки или снеговика.
Цели: ü способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; ü подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; ü развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная; ü воспитывать аккуратность при работе с водой. Материал: краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные), тряпочки, дидактическая игрушка Почемучка, игрушки из киндер-сюрприза. Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».
|
||||
|