Занятие «Угостим гномика чаем»
Занятие «Угостим гномика чаем»
Цель: - способствовать формированию у детей представлений о растворимости сахара и соли в воде. - развивать мышление детей путем создания проблемных ситуаций и решение их детьми; - развивать умение планировать свою работу; - расширять словарный запас, закреплять слова: сладкая, вкусная, сахарная, соленая, горькая, неприятная, солонка.
Предварительная работа: - ролевая игра «В гостях у куклы Маши» с сюжетом угощения чаем с использованием сахарного песка Материал: чашка, соль, сахарница, сахарный песок, солонка, лимон, травы (мелиса, мята), ложки чайные, на всех кипяченая вода (370С)
Сюрпризный момент: гномик из (страны) города «Цветных человечков»
Ход занятия Входит в группу гномик Гоша и жалуется детям, что очень хочет пить. Воспитатель: «Что же делать, чем нам помочь гномику Гоше?» Предложения детей: Можно напоить соком, кофе, чаем, компотом, киселем, какао, молоком, (соком). Воспитатель говорит, что ничего нет, что же делать. Может быть, заглянуть в уголок экспериментирования и опытов. Дети подходят к уголку, где в баночках есть сахарный песок и соль (они в одинаковых баночках и стоят рядом, заварка). Дети предлагают сварить чай. Воспитатель: «А где взять воду?» Версии детей ( в кране, чайнике и т.д), воспитатель спрашивает детей: «А почему нельзя брать воду в кране». Воспитатель: «Да ребята, пожалуй, подойдет вода из чайника, она кипяченая». Воспитатель наливает чай в чашки и угощает гномика и детей. Гномик говорит, что это вовсе не чай, а простая вода. Чего-то не хватает. Версии детей (травы, лимона, ягод, песка и др.) Воспитатель принимает все ответы детей. Готовят чай (положить лимон, травы и т.д). Дети пробуют чай и решают положить ещё и сахарный песок, а то чай стал кислым от лимона. Воспитатель: «Дети, а где сахарный песок? Где его можно взять». Дети несут баночки с сахаром и солью. Воспитатель: « Как вы думаете, где здесь сахарный песок, а где соль? Почему вы так думаете?» Как узнать кто из нас прав? Дети предлагают попробовать на язычок Воспитатель: Пробуем? Что нам для этого понадобится? Дети пробуют. Находят сахарный песок. Воспитатель: «Чай есть с травами и лимоном. А что теперь будем делать? Ответы детей: сластить, высыпать песок в чашку, положить песок ложкой и т.д.
Воспитатель: «А каким способом удобнее и аккуратнее это сделать?» Дети берут ложки и насыпают песок в свои чашки, пробуют, мешают. Воспитатель: «А теперь ребята стало вкусно? Гномик Гоша, а тебе чай понравился? Как у нас получился такой вкусный чай? - ДА! Ребята, а как вы думаете, песок остался в чайнике или нет?» Версии детей: Допить чай до конца, чтобы заглянуть на дно, достать ложкой крупинки от песка. Кто-то из детей допивает чай до конца, а кто-то ищет песок ложкой. Воспитатель: «Дети, а где же сахарный песок?» Версии детей. Воспитатель: «Да дети сахар растворился в воде». Воспитатель: « Дети, что можно сделать, чтобы знать, где у нас соль, а где сахар? (если дети затрудняются). Наводящий вопрос: «А у вас дома, где лежит песок? а соль? Вот красивая вазочка, высыпаем в неё сахар. Как теперь можно назвать её? (сахарница). А взрослые вазочку для соли называют солонкой, пересыплем в нее соль. Почему ее называют солонкой? Теперь мы с вами не перепутаем где соль и сахар. Убираем в уголок».
«Компот для Хрюши» Цели: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. 2. Подвести к пониманию того, что вода может растворять вещества (сахар), упражнять в различии вкуса (кислый, сладкий). 3. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов. 4. Вызвать у детей желания помочь. 5. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Оборудование: стеклянные баночки, ложки, сахарный песок, компот из яблок.
|