Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие «Угостим гномика чаем»



                          Занятие «Угостим гномика чаем»

Цель:
- способствовать формированию у детей представлений о растворимости сахара и соли в воде.
- развивать мышление детей путем создания проблемных ситуаций и решение их детьми;
- развивать умение планировать свою работу;
- расширять словарный запас, закреплять слова: сладкая, вкусная, сахарная, соленая, горькая, неприятная, солонка.

Предварительная работа:
- ролевая игра «В гостях у куклы Маши» с сюжетом угощения чаем с использованием сахарного песка
Материал: чашка, соль, сахарница, сахарный песок, солонка, лимон, травы (мелиса, мята), ложки чайные, на всех кипяченая вода (370С)

Сюрпризный момент: гномик из (страны) города «Цветных человечков»

Ход занятия
Входит в группу гномик Гоша и жалуется детям, что очень хочет пить.
Воспитатель: «Что же делать, чем нам помочь гномику Гоше?»
Предложения детей: Можно напоить соком, кофе, чаем, компотом, киселем, какао, молоком, (соком).
Воспитатель говорит, что ничего нет, что же делать. Может быть, заглянуть в уголок экспериментирования и опытов.
Дети подходят к уголку, где в баночках есть сахарный песок и соль (они в одинаковых баночках и стоят рядом, заварка).
Дети предлагают сварить чай.
Воспитатель: «А где взять воду?»
Версии детей ( в кране, чайнике и т.д), воспитатель спрашивает детей: «А почему нельзя брать воду в кране».
Воспитатель: «Да ребята, пожалуй, подойдет вода из чайника, она кипяченая».
Воспитатель наливает чай в чашки и угощает гномика и детей.
Гномик говорит, что это вовсе не чай, а простая вода. Чего-то не хватает.
Версии детей (травы, лимона, ягод, песка и др.)
Воспитатель принимает все ответы детей. Готовят чай (положить лимон, травы и т.д). Дети пробуют чай и решают положить ещё и сахарный песок, а то чай стал кислым от лимона.
Воспитатель: «Дети, а где сахарный песок? Где его можно взять».
Дети несут баночки с сахаром и солью.
Воспитатель: « Как вы думаете, где здесь сахарный песок, а где соль? Почему вы так думаете?» Как узнать кто из нас прав?
Дети предлагают попробовать на язычок
Воспитатель: Пробуем? Что нам для этого понадобится?
Дети пробуют. Находят сахарный песок.
Воспитатель: «Чай есть с травами и лимоном. А что теперь будем делать?
Ответы детей: сластить, высыпать песок в чашку, положить песок ложкой и т.д.

Воспитатель: «А каким способом удобнее и аккуратнее это сделать?»
Дети берут ложки и насыпают песок в свои чашки, пробуют, мешают.
Воспитатель: «А теперь ребята стало вкусно? Гномик Гоша, а тебе чай понравился? Как у нас получился такой вкусный чай?
- ДА! Ребята, а как вы думаете, песок остался в чайнике или нет?»
Версии детей: Допить чай до конца, чтобы заглянуть на дно, достать ложкой крупинки от песка. Кто-то из детей допивает чай до конца, а кто-то ищет песок ложкой.
Воспитатель: «Дети, а где же сахарный песок?»
Версии детей.
Воспитатель: «Да дети сахар растворился в воде».
Воспитатель: « Дети, что можно сделать, чтобы знать, где у нас соль, а где сахар? (если дети затрудняются). Наводящий вопрос: «А у вас дома, где лежит песок? а соль? Вот красивая вазочка, высыпаем в неё сахар. Как теперь можно назвать её? (сахарница). А взрослые вазочку для соли называют солонкой, пересыплем в нее соль. Почему ее называют солонкой? Теперь мы с вами не перепутаем где соль и сахар. Убираем в уголок».

 

«Компот для Хрюши»
Цели:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
2. Подвести к пониманию того, что вода может растворять вещества (сахар), упражнять в различии вкуса (кислый, сладкий).
3. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
4. Вызвать у детей желания помочь.
5. Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: стеклянные баночки, ложки, сахарный песок, компот из яблок.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.