|
|||||||||
Ход опыта. Ход опытаСтр 1 из 9Следующая ⇒
Цель: - познакомить детей с процессом конденсации. Материал: - горячая вода. Оборудование: - ёмкость, охлажденная металлическая крышка. Ход опыта Воспитатель накрывает ёмкость с горячей водой холодной крышкой. Воспитатель. Что получится? (Предположения детей.) Дети под руководством воспитателя рассматривают внутреннюю сторону крышки, трогают рукой. Воспитатель. Откуда взялась вода? (Частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке.) Воспитатель предлагает повторить опыт, но с теплой крышкой. Дети наблюдают, что на теплой крышке воды нет. Вывод. Процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.
Цель: -познакомить детей с одним из состояний воды - паром. Материал: - кипяток. Оборудование: - термос (ёмкость с кипятильником). Ход опыта Воспитатель предлагает детям познакомиться с одним из состояний воды - паром. Воспитатель берёт термос с кипятком. Открывает его, чтобы дети увидели пар. Для того чтобы доказать, что пар - это тоже вода, воспитатель помещает над паром стекло или зеркальце. Дети наблюдают, как на этих предметах выступают капельки воды. Если нет термоса, воспитатель проделывает опыт с кипятильником и в присутствии детей кипятит воду, обращая их внимание на то, как по мере закипания воды появляется все больше пара. Поместить в групповой комнате плакат с различными состояниями воды. Вывод. Пар - это тоже вода.
Цели: -познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей. Материал: - одинаковое количество обычной и соленой воды, молоко, сок, растительное масло. Оборудование: - ёмкости, алгоритм деятельности.
|
|||||||||
|