Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход опыта. Ход опыта



 

 


Цель:

- познакомить детей с процессом конденсации.

Материал:

- горячая вода.

Оборудование: 

- ёмкость, охлажденная металлическая крышка.                                                                        

Ход опыта

Воспитатель накрывает ёмкость с горячей водой холодной крышкой.

Воспитатель. Что получится? (Предположения детей.)

Дети под руководством воспитателя рассматривают внутреннюю сторону крышки, трогают рукой.

Воспитатель. Откуда взялась вода? (Частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке.)

Воспитатель предлагает повторить опыт, но с теплой крышкой. Дети наблюдают, что на теплой крышке воды нет.

Вывод. Процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

                     

ПАР - ЭТО ТОЖЕ ВОДА

Цель:

-познакомить детей с одним из состояний воды - паром.

Материал:

- кипяток.

Оборудование:

- термос (ёмкость с кипятильником).

Ход опыта

Воспитатель предлагает детям познакомиться с одним из состояний воды - паром.

Воспитатель берёт термос с кипятком. Открывает его, чтобы дети увидели пар. Для того чтобы доказать, что пар - это тоже вода, воспитатель помещает над паром стекло или зеркальце. Дети наблюдают, как на этих предметах выступают капельки воды. Если нет термоса, воспитатель проделывает опыт с кипятильником и в присутствии детей кипятит воду, обращая их внимание на то, как по мере закипания воды появляется все больше пара.

Поместить в групповой комнате плакат с различными состояниями воды.

Вывод. Пар - это тоже вода.

        

ЗАМЕРЗАНИЕ ЖИДКОСТЕЙ

Цели:

-познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

Материал:

- одинаковое количество обычной и соленой воды, молоко, сок, растительное масло.

Оборудование:

- ёмкости, алгоритм деятельности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.