|
||||
Ход занятияХод занятия
В группу приходит Почемучка и предлагает детям поиграть. - Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. - Раз-два, раз-два – начинается игра. - Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.
Почемучка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой. - Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.
Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна). Почемучка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку? Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться? Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка, и говорит: «раз, два, три, четыре, пять – можно Почемучке глазки открывать. Раз, два, три – игрушки отыщи!» Почемучка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.
Выводы: - мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и игрушки не видно; - темная водичка спрятала игрушки; - в черной водичке игрушку совсем не видно, а в желтой она немного видна.
Цель. - Используя игровую ситуацию, обратить внимание ребенка на свойства снега (тает, превращается в воду в тепле; снег и снежинки - это капельки воды, которые зимой в воздухе превращаются в снежинки); рассмотреть снежинку на ладошке (на варежке) во время прогулки, подчеркнуть, что снег – «это много-много снежинок». - Провести в присутствии малыша эксперимент со снегом, показать, что снег может быть сыпучим или липким: из липкого можно лепить фигурки и делать «пирожки». В помещении, в тепле, снег обязательно растает и превратится в воду.
|
||||
|