Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)



Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Одуванчики для бабочек»

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка; закреплять умения правильно держать тычок и располагать изображение по всему листу;

Развивающие: развивать чувство цвета, творческое воображение детей;

Воспитательные:воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус.

Средства обучения: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве, бабочки на магнитах, конверт с письмом, лист бумаги зелёного тона, гуашь жёлтого цвета, кисть – тычок, салфетка,мольберт, музыкальный центр, аудиозаписи.

Предварительная работа: чтение стихотворения З. Александровой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций И. Архангельской к сборнику «Над рекой над Окой», слушание музыки.

Ход ОД.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года? (ответы детей). Снова к нам пришла весна, Сколько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи, Скачут в лужах воробьи! Уже проснулись от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки. (Раздаётся шум у окна). Воспитатель: Дети! Кто же это? (бабочка) Да она нам письмо принесла. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, дети! Бабочки»

 Воспитатель: Дети, вы хотите помочь бабочкам? (ответы детей). Тогда давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики. Подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография одуванчика в траве. Дети, понравился вам одуванчик? (ответы детей). Воспитатель читает стихотворение: «Носит одуванчик лёгкий сарафанчик. Подрастёт – нарядится в беленькое платьице: лёгкое, воздушное, ветерку послушное».

Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (круглой) А какого цвета? (жёлтого). Дети, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, дети, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!» А сейчас, дети, давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета. А поможет нам в этом кисточка-тычок. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской и примакиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу. Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Проводится пальчиковая гимнастика: «Сжали ручки в кулачок, положи их на бочок, распрями ладошки, поиграй немножко!»

 А сейчас, дети, давайте возьмем в руки волшебные тычки и начинаем рисовать. (звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют).

Воспитатель: А сейчас, дети, давайте ваши работы поставим на выставку. (детские работы выставляются на стенд). Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов! (анализ рисунков) Воспитатель: Дети, а сейчас закройте на миг свои глазки. (дети закрывают глаза. На магниты крепятся разноцветные бабочки). Посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь? (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение: «Цветы украшают луга и леса, но это не только природы краса. В них пчёлы находят целительный дари бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, не надо букеты из них составлять… Завянут букеты… Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!»

 Дети, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. А давайте, дети, вспомним, кому мы сегодня помогли? (бабочкам). И бабочки за это говорят вам «спасибо».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.