Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)



Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

"Вот какой у нас букет"

Задачи:

Образовательные:

-Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

-Учить составлять композицию из готовых элементов цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета).

-Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики из мятых комочков и рваных кусочков.

Развивающие:

- Развивать чувство формы и композиции.

-Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Рассматривание тюльпанов и других весенних цветов, уточнение представления о внешнем виде (например, у тюльпана яркий бутон в форме колокольчика или перевёрнутой юбочки, длинный прямой стебель, длинные листья, лепестки бывают разного цвета).

Словарная работа:ваза, цветы, букет, листочки.

Средства обучения:

ваза с цветами, силуэт букета (форма зелёного цвета) и ваза из фактурной бумаги, силуэты цветов (по 3-5 для каждого ребёнка), клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, букет цветов для показа детям.

 

Ход ОД.

Воспитатель:

 Дети, скажите, какое сейчас время года?(ответы детей).

Воспитатель :

Правильно, весна –это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. С появлением весеннего тепла на клумбах появились разноцветные букеты цветов (показывает живые цветы, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка). Воспитатель объясняет что, много цветов- это букет.

Воспитатель: Скажите , дети, а какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей)

Психогимнастика«Весенние цветы»

Воспитатель: Давайте представим, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. (вместе с воспитателем дети подходят к столу, на котором стоят вазы с букетами весенних тюльпанов).

Воспитатель: Давайте познакомимся с тюльпанами.

Цветки тюльпана чаще всего красные или желтые, но бывают белые, зеленоватые и темные, почти черные. Бывают и пестро- окрашенные. Аромат тюльпанов не слишком сильный. Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду.

Дети, сегодня к нам в гости прилетела бабочка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый.

Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!

Бабочка очень хочет, чтобы мы сделали для неё много цветов. Вы хотите ей помочь?

А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)

Но прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте вместе проверим свои рабочие места?


Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.


Наше рабочее место готово, осталось только пальчики размять.

Проводится пальчиковая гимнастика «Цветы».


Наши алые цветки раскрывают лепестки

(плавное раскрытие пальцев).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(помахивание руками перед собой).

Наши алые цветки закрывают лепестки

(сжимание пальцев).

Тихо засыпают, головой качают

(опускание кистей рук вниз).


Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Теперь можно приступать к работе. Не спешите, подумайте, каким цветом будут ваши цветы, чтобы букет получился красивым, а общая композиция получилась яркой.

Воспитатель показывает детям варианты композиций «Красивый букет».

Показывает букет живых цветов, поясняет: «Это букет». Цветы красивые (Жёлтые, красные, белые). Это листочки, листочки зелёные. Это ваза. Предлагаю вам составить букет и поставить его в вазу. Дети выкладывают силуэты букета на лист бумаги и приклеивают.

Воспитатель: Какая замечательная ваза с тюльпанами у вас получилась. Весенние цветы радуют нас. А вам приходилось когда-нибудь дарить цветы? Кому? В честь чего? Ваш подарок доставил радость? Как вы это поняли?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.