|
|||
Предполагаемый результат.Предполагаемый результат. У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают. Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей. Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: § Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме. § Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр. § Разработка ОД по формированию целостной картины мира, рисованию, аппликации. Основной этап работы: § Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Заключительный этап: § Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов. § Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. § Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
Результаты проекта: В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение классифицировать цветы по цветыпо месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
Презентация проекта: Выставка детских работ по теме «Цветы».
Развивающая среда: 1.Дидактические и настольно-печатные игры. 2.Наглядно-дидактические пособия. 3. Раздаточный материал 4.Трафареты для свободного рисования. 5.Специальная методическая литература.
Приложения: 1. ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на цветочную поляну». 2. ОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такой у нас букет». 3. ОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики для бабочек». 4. Картотека физкультминуток по теме проекта. 5. Картотека пальчиковых игр по теме проекта. 6. Картотека дидактических игр по теме проекта. 7. Стихотворения и загадки про цветы. 8. Консультации для родителей: «Прививаем детям любовь к природе». Методическая литература: 1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013; 2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005; 3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991; 4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб.: Детство-Пресс, 2001; 5. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007; 6. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003; 7. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009; 8. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007; 9. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М.: Карапуз-дидактика, 2008; 10. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.
|
|||
|